(383) 309-29-02
aist@linecross.ru,

Документов на сайте

Новое на сайте

Модуль ЦК.041C
Прибор Квант-К
Агрегаты передвижные фильтровентиляционные EMK
Блок для дренирования типа бокс Rausikko
Система планово-предупредительного ремонта
Тематические обзоры
Счетная линейка
Планово-предупредительный ремонт электрооборудования, станков, машин и строительных механизмов
Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики
Типовые нормы времени на программирование задач для эвм

Читаемое

Блоки управления серий ZHU, HU, HU-PIXEL
Системы химического обессоливания серии cd
Барьер искрозащиты Искра - КУВФ.426439.002 - РЭ
Подстанции трансформаторные комплектные наружной установки серии КТПН - 6 (10)/0,4 кв
Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики
Типовые нормы времени на программирование задач для эвм

Подстанции трансформаторные комплектные типа 2КТПА-НЭ (Руководящие материалы по применению)

Опубликовано на Яндекс.Дзен

ЖКЕБ.674836.001 РМ

Общие сведения

Порядок заказа КТП

Конструкция

 

Содержание

 

1.     Вводная часть

1.1.     Общие сведения

1.2.     Порядок заказа КТП

2.     Конструкция

2.1.     Основные параметры и характеристики

2.2.     Состав КТП

2.3.     Шкафы РУНН

2.3.1.     Общая характеристика шкафов РУНН

2.3.2.     Шкафы ввода

2.3.3.     Шкаф секционный

2.3.4.     Шкафы ввода аварийного

2.3.5.     Панель управления

2.3.6.     Блоки распределения шкафов отходящих линий

2.3.7.     Шкафы отходящих линий

2.3.8.     Шинные мосты

2.3.9.     Комплект сетевого оборудования

2.4.     Классификация КТП по конструкции

2.5.     Порядок подбора шкафов в РУНН КТП

2.6.     Порядок заполнения опросного листа

3.    Заполнения опросного листа

 

Приложение 1. Габаритные, установочные и присоединительные размеры силовых трансформаторов

Приложение 2. Габаритные, установочные, присоединительные размеры и масса шкафов РУНН и блоков БР

Приложение 3. Схемы главной цепи шкафов РУНН

Приложение 4. Принципиальные схемы и упрощенные перечни элементов шкафов РУНН и блока БР

1.     Схема электрическая шкафа ввода левого ШВЛ

2.     Схема электрическая шкафа ввода правого ШВП ввода ввода правого ШВП(переключатели)

3.     Обобщенная схема электрическая шкафа секционного ШС (ШСШ)  Схема (переключатели)

4.     Обобщенная схема электрическая шкафа 1-го ввода аварийного 1ШВА (1ШВАШ) (переключатели)

5.     Схема электричекая шкафа 2-го ввода аварийного 2ШВА аварийного ереключатели)

6.     Обобщенная схема электрическая панели управления ПУ Обощ(переключатели)

7.     Обобщенная схема электрическая блока распределения БР

8.     Обобщенная схема электрическая шкафа отходящих линий ШОЛ (ШОЛШ)

9.     Упрощенные перечни элементов к схемам электрическим принципиальным   (переключатели)

Приложение 5. Формы и конфигурации КТП

1.      Двухрядные КТП

2.      Однорядные КТП с промежуточным ШОЛ

3.      Однорядные КТП без промежуточных ШОЛ 

4.      Однорядные КТП с боковым вводом

Приложение 6. Габаритные размеры вариантов КТП

Приложение 7. Обобщенная   схема подключения внешних кабелей

Приложение 8. Однолинейная схема примера заказа КТП

Приложение 9. Габариты помещения примера заказа

Приложение 10. Габаритные и установочные размеры шинных мостов

     

1.Вводная часть 

1.1.Общие сведения

1.1.1.      Настоящие руководящие материалы (далее по тексту - РМ) распространяются на подстанции трансформаторные комплектные 2КТПА-НЭ (далее по тексту - КТП).

1.1.2. РМ предназначены для облегчения оформления опросного листа, и содержат в своем составе всю информацию, необходимую для заказа КТП.

1.1.3. КТП предназначены для электроснабжения электроприемников различных отраслей промышленности 1 категории и особой группы

1 категории по ПУЭ, в частности, для электроснабжения потребителей газоперекачивающих станций магистральных газопроводов.

1.1.4. Задания на изготовление КТП, выполненные проектными организациями в полном соответствии с данной инструкцией, принимаются к согласованию ОАО "Новая ЭРА", г. Санкт-Петербург.

В РМ приняты следующие сокращения:

АС - автоматизированная аварийная электростанция;

АСУ ТП - автоматизированная система управления технологическим процессом,

БР - блок распределения,

ВОЛС - волоконно-оптическая линия связи,

ПУ - панель управления,

РЗА - релейная защита и автоматика,

РУНН - распределительное устройство низкого напряжения,

ТС - транспортная секция,

1ШВА - шкаф 1-го ввода аварийного,

1ШВАШ - шкаф 1-го ввода аварийного с подключением шинного моста,

2ШВА - шкаф 2-го ввода аварийного,

ШВЛ - шкаф ввода левый,

ШВП - шкаф ввода правый,

ШМ - шинный мост,

ШМЛ - шинный мост левый,

ШМЛБ - шинный мост левый боковой,

ШМП - шинный мост правый,

ШМПБ - шинный мост правый боковой,

ШМС - шинный мост секционный,

ШОЛ - шкаф отходящих линий,

ШОЛШ - шкаф отходящих линий с шинным вводом,

ШС - шкаф секционный,

ШСШ - шкаф секционный с шинным вводом.

1.2. Порядок заказа    

Для заказа необходимо предоставление предприятию-изготовителю КТП предоставить следующий комплект документации:

Ш Заполненный опросный лист (порядок заполнения см. пункт 2.6). Пример заполнения опросного листа приведен в приложении.

Ш Спецификация оборудования КТП на конкретный заказ, с указанием шкафов, шинных мостов, трансформаторов, комплекта ЗИП.

 

 

2. Конструкция  

 

2.1. Основные параметры и характеристики

 

2.1.1.          Основные параметры КТП указаны в табл.1.

Наименование параметра

Норма

 

2КТПА - НЭ - 400

2КТПА - НЭ - 630

2КТПА -  НЭ - 1000

Мощность силового трансформатора, кВА

400

630

1000

Группа соединений трансформатора и напряжение

короткого замыкания, %

  0

5,5

Номинальное напряжение на стороне ВН, кВ

6; 10

Номинальное напряжение на стороне НН, кВ

0,4

Род тока

переменный трехфазный

Частота переменного тока, Гц

50

Род тока и величина напряжения оперативных цепей, В

постоянный, 220

Номинальный ток

     сборных шин, А

с аварийным вводом

1000

-

1600

-

1600

 

без аварийных вводов

-

630

-

1000

1600

Ток электродинамической стойкости (на стороне НН), кА

35

25

50

50

50

Ток термической стойкости в течение 1 с (на стороне НН), кА

20

15

25

25

25


2.1.2.    В качестве источников питания используются:

-  автоматизированные комплектные станции производства завода "Звезда" (С.-Петербург) мощностью 500кВт, 630кВт, в блочно-комплектном или контейнерном исполнении типа КАС-500 или АС-630;

- резервные вводы от независимых энергосистем.

 

2.2. Состав КТП

 

2.2.1.          Исполнения КТП соответствуют указанным в табл.2.

Признаки классификации 

Исполнение 

По типу силового трансформатора.

С сухими трансформаторами

По способу выполнения нейтрали.

С глухозаземленной нейтралью

По числу применяемых силовых трансформаторов.

С двумя трансформаторами

По взаимному расположению изделий.

Двухрядное, однорядное

Наличие изоляции на шинах шинных мостов.

С изолированными шинами

По выполнению высоковольтного ввода.

Кабельный снизу

По выполнению вводов отходящих линий.

Кабельный снизу

По выполнению ввода аварийного источника питания.

Кабельный снизу

По климатическому исполнению и категории размещения по ГОСТ 15150-69.

У3*

По способу установки автоматических выключателей вводных и секционного.

С выдвижными выключателями

По способу установки автоматических выключателей отходящих линий.

С втычными выключателями

По способу обслуживания

Двухстороннего обслуживания

Доступ к органам управления

С фронтальной стороны

По степени защиты РУНН по ГОСТ 14254-96:

Со всех сторон, кроме тыльной:

С тыльной стороны

 

IP31

IP21

По количеству и типу аварийных источников электроэнергии

С аварийным вводом от АС, с двумя аварийными вводами от АС, с аварийным вводом от независимой ЭС, без аварийных источников электроэнергии

 

2.2.2.      КТП состоят из силовых трансформаторов и шкафов распределительного устройства низкого напряжения (далее по тексту - РУНН).

В качестве силовых трансформаторов применены два "сухих" трансформатора из списка:

-     мощностью 400кВА, типа ТС 400/10-УХЛ3; 10/0,4 ТУ 34-ЭЛФ-001-98;

-     мощностью 630кВА, типа ТС 630/10-УХЛ3; 10/0,4 ТУ 34-ЭЛФ-001-98;

-     мощностью 1000кВА, типа ТС-1000/10-УХЛ3; 10/0,4 ТУ 34-ЭЛФ-001-98.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры силовых трансформаторов указаны в приложении 2. Для повышения пожаробезопасности, трансформаторы устанавливаются в отдельных камерах, изолированных друг от друга; помещения, где располагаются шкафы РУНН должны быть разделены огнезащитными перегородками. Передача электроэнергии от силовых трансформаторов к шкафам ввода осуществляется через шинные мосты.

 

2.3. Шкафы РУНН 

 

2.3.1. Общая характеристика шкафов РУНН

2.3.1.1.      Шкафы РУНН выполнены в виде шкафов двухстороннего обслуживания с выдвижными и втычными аппаратами, а также с аппаратурой, стационарно установленной в отсеках шкафов.

2.3.1.2. Для транспортировки выключателей массой более 30 кг в комплект поставки КТП включается тележка.

2.3.1.3. РУНН КТП выполнено в виде транспортных секций (далее по тексту ТС), набираемых из отдельных шкафов с единым сборным шинопроводом в пределах ТС. Длина ТС не превышает 3500мм. Панель управления КТП не включается в состав транспортных секций со сборным шинопроводом.

2.3.1.4. Конструкция шкафов обеспечивает удобство и безопасность доступа для проверки, регулировки, технического обслуживания блоков, аппаратов.

2.3.1.5. Исполнение шкафов - защищенное. Степень защиты оболочки РУНН - IP31 (с тыльной стороны - IP21) по ГОСТ 14254-96. Степень защиты обеспечивается конструкцией корпусов шкафов.

2.3.1.6. С лицевой стороны шкафы закрываются дверями. С задней и боковых сторон, - съемными панелями (для двухрядной КТП - секциями щита РУНН). Двери шкафов имеют замки, открываемые только с помощью специальных ключей.

2.3.1.7. Для соединения ТС между собой, они снабжаются комплектом монтажных частей (болты, шайбы, гайки, соединительные детали). Шины ТС снабжаются комплектом переходных шин для соединения.

2.3.1.8. Автоматические выключатели вспомогательных цепей, дополнительная релейная аппаратура управления и автоматики размещены в отсеках управления и располагаются в верхних частях шкафов РУНН.

2.3.1.9. Подключение силовых кабелей осуществляется на шины, клеммные колодки либо зажимы аппаратов под винт. Подключение контрольных кабелей, жгутов и кабелей управления, осуществляться на наборные блоки зажимов под винт. Блоки зажимов типа БЗН27-4М32-Д/Д позволяют подключать кабель сечением:

-     0,5+4,0 - многопроволочный медный;

-     0,5+6,0 - однопроволочный медный;

-     4,0+6,0 - однопроволочный алюминиевый.

2.3.1.10. В цепях вводов и в цепях секционирования установлены выключатели 3WN6 фирмы Siemens выкатного исполнения. Конкретный тип выключателя, а также тип блока максимального расцепителя выключателя определяется опросным листом при заказе. Возможна установка неавтоматических выключателей без максимальных расцепителей. Возможна установка выключателей серии Masterpact фирмы Merlin Gerin, что оговаривается при согласовании опросного листа. Характеристики выключателей указаны в каталогах соответствующих фирм.

2.3.1.11. Автоматика КТП-10 (6) / 0,4кВ, а также защиты вводных (рабочих, резервных) и секционных выключателей, а также выполнение функций автоматического включения резерва на КТП-10 (6) / 0.4, выполнены на основе комплекта многофункциональных микропроцессорных блоков релейной защиты и автоматики - БМРЗ-04 (далее по тексту - РЗА). Исполнение принципиальных схем управления, защиты, автоматики и сигнализации не зависит от мощности КТП, расположения РУНН и количества отходящих линий.

Комплект БМРЗ-04 обеспечивает два режима работы автоматики с возможностью их раздельного ввода в работу:

- Двустороннее автоматическое включение резервного питания секций 2КТП, выполненное на секционном выключателе (далее по тексту - АВР СВ), при исчезновении напряжения на одном из вводов с последующим автоматическим возвратом схемы в исходное положение при восстановлении напряжения на этом вводе.

- Автоматическое включение резерва, выполненное на аварийном вводе (в дальнейшем - АВР АВ), при наличии такового. То есть запуск и включение аварийной станции (в дальнейшем - АС) или включение выключателя аварийного ввода (при его питании от энергосистемы), в случае исчезновения напряжения на обоих вводах (с включением секционного выключателя). И затем, последующий возврат схемы в исходное положение при восстановлении напряжения на одном или двух вводах.

Связь блоков комплекта по стандартным последовательным каналам RS232 с ПЭВМ и RS485 с автоматизированной системой управления технологическим процессом (далее по тексту - АСУ ТП) позволяет дистанционно проводить, измерения основных параметров, управление и контроль присоединений. Возможна связь по волоконно-оптической линии связи (далее по тексту - ВОЛС), при заказе оптопреобразователей ПЭО-ТТЛ. Скорость обмена - от 300 до 9600 бит/с. С помощью протокола обмена RP BUS или MOD BUS блоки объединяются в информационно-управляющий комплекс КИУ-РЗА, который может выступать в виде самостоятельной SCDA системы или подключаться в виде подсистемы нижнего уровня к различным АСУ ТП, например АСУ "ВЕНЕЦ". Протокол обмена открыт для пользователей.

Во время работы блоки осуществляют автоматическую самодиагностику и выдают сигнал при обнаружении неисправности.

2.3.1.12. Цепи АВР, защиты и управления силовых трансформаторов, аварийных источников электроэнергии, управления, сигнализации и защиты отходящих линий, питаются оперативным постоянным током напряжением 220 В. Питание осуществляется по двум кабелям и подводится к рубильникам 1S и 2S, установленным в ячейках шкафов вводов. Откуда транзитом двумя кабелями подается на панель управления к переключателю выбора питания цепей сигнализации SAC1. Образовавшиеся после рубильников 1S и 2S шинки управления ШУI (1 секция) и ШУII (2 секция), секционированы рубильником 3S, установленным в ячейке шкафа секционного выключателя. В нормальном режиме рубильники 1S и 2S должны быть включены, 3s - отключен.

2.3.2.Шкафы ввода

2.3.2.1.  Шкафы ввода правый (далее по тексту ШВП) и левый (далее по тексту ШВЛ) предназначены для ввода электроэнергии от силовых трансформаторов КТП на сборные шины секции РУНН КТП и защиты силового трансформатора и РУНН КТП от короткого замыкания и перегрузки.

2.3.2.2. Подключение силовых трансформаторов к шкафам ввода ШВЛ и ШВП осуществляется при помощи шинного моста. Шинный мост подключается к шкафам ввода сверху на выводы силовых шин.

При двухрядном размещении КТП шинный мост от силового трансформатора к ШВЛ подключается с левой стороны шкафа, параллельно фронту секции РУНН, ШВЛ устанавливается в левом торце 1-й секции РУНН. При однорядном размещении КТП, шинный мост расположен перпендикулярно фронту секции РУНН, ШВЛ устанавливается в левой (1-й) секции (см. приложение 7).

Шинный мост от силового трансформатора к шкафу ШВП подключается с правой стороны шкафа, параллельно фронту секции РУНН, ШВП устанавливается в правом торце 2-й секции РУНН. При однорядном размещении КТП шинный мост расположен перпендикулярно фронту секции РУНН, ШВП устанавливается в правой (2-й) секции (см. приложение 7).

2.3.2.3. В шкафы ШВП и ШВЛ устанавливаются вводные выключатели выкатного исполнения. По заказу выключатели могут иметь с расцепители на номинальные токи 630А, 1000А или 1600А типа B "azn", обеспечивающие защиту от перегрузки, селективную и мгновенную защиту от короткого замыкания, или без расцепителей.

2.3.2.4. Для коммерческого учета потребления электроэнергии, по заказу, в ШВП и ШВЛ могут устанавливаться многофункциональные микропроцессорные счетчики электроэнергии типа ЕвроАЛЬФА фирмы "АББ ВЭИ МЕТРОНИКА".

2.3.2.5. Для включения КТП по ВОЛС в контур АСУ ТП объекта, в ШВП и ШВЛ устанавливаются электронно-оптические преобразователи ПЭО-ТТЛ, которые поставляется согласно опросному листу.

 

2.3.2.6. Структура типового обозначения ШВЛ:

1

2

3

4

5

 

6

 

7

8

Тип

ШВЛ

01

Х

Х

Х

-

ХХ

-

75

У3*

1 ШВЛ - Шкаф ввода левый;

2 ХХ - Порядковый номер типа в пределах группы;

3 Х - Наличие счетчика электроэнергии ЕвроАЛЬФА:

0 - отсутствует;

1 - присутствует.

4 Х - Наличие оптопреобразователя ПЭО-ТТЛ:

0 - отсутствует;

1 - присутствует.

5 Х - Наличие расцепителя вводного выключателя 3WN6:

0 - без защитных расцепителей;

1 - с расцепителем типа B "azn".

6 ХХ - Номинальный ток вводного выключателя 3WN6:

06 - 630А;

10 - 1000А;

16 - 1600А.

7 75 - Исполнение НКУ по напряжению:

7 - силовая цепь ~ 380В 50Гц;

5 - цепь управления =220В.

8 У3* - Климатическое исполнение и категория размещения.

ПРИМЕР:

ШВЛ01010-10-75У3* - шкаф вводной левый без счетчика электроэнергии ЕвроАЛЬФА, с оптопреобразователем ПЭО-ТТЛ, с вводным выключателем на номинальный ток 1000А без защитных расцепителей.

     

2.3.2.7. Структура типового обозначения ШВП:

1

2

3

4

5

 

6

 

8

9

Тип

ШВП

01

Х

Х

Х

-

ХХ

-

75

У3*

1 ШВП - Шкаф ввода правый;

2 ХХ - Порядковый номер типа в пределах группы;

3 Х - Наличие счетчика электроэнергии ЕвроАЛЬФА:

0 - отсутствует;

1 - присутствует;

4 Х - Наличие оптопреобразователя ПЭО-ТТЛ:

0 - отсутствует;

1 - присутствует;

5 Х - Наличие расцепителя вводного выключателя 3WN6:

0 - без защитных расцепителей;

1 - с расцепителем типа B "azn";

6 ХХ - Номинальный ток вводного выключателя 3WN6:

06 - 630А;

10 - 1000А;

16 - 1600А.

7 75 - Исполнение НКУ по напряжению:

7 - силовая цепь ~ 380В 50Гц;

5 - цепь управления =220В;

8 У3* - Климатическое исполнение и категория размещения.

ПРИМЕР:

ШВП01010-10-75У3* - шкаф ввода правый без счетчика электроэнергии ЕвроАЛЬФА, с оптопреобразователем ПЭО-ТТЛ, с вводным выключателем на номинальный ток 1000А без защитных расцепителей.

2.3.2.8. Номенклатура вариантов заказа шкафов ШВЛ и ШВП представлена в приложении 3. Схемы электрические шкафов и упрощенный перечень элементов и ШВЛ и ШВП приведены в приложении 6.

2.3.3. Шкаф секционный

2.3.3.1. Шкаф секционный (далее по тексту - ШС) предназначен для секционирования сборных шин РУНН КТП.

2.3.3.2. Шкаф ШС применяется при однорядном размещении шкафов РУНН КТП и устанавливается между секциями распредустройства. Сборные шины ШС подключаются к 1 и 2 секциям шин РУНН. 1-я секция - слева, 2-я - справа по фронту шкафа (см. приложение 7).

2.3.3.3. В случае двухрядного КТП для секционирования сборных шин, вместо шкафа ШС, применяют шкаф секционный с шинным вводом (далее по тексту - ШСШ). ШСШ предназначен для тех же целей что и ШС, но также, позволяет подключать секционный шинный мост.

2.3.3.4. Шкаф ШСШ устанавливается во 2-ю секцию шин РУНН. Шины 2-ой секции подключаются к ШСШ справа и слева, при этом шкаф ввода находится справа от ШСШ по фронту. Секционный шинный мост располагается над коридором обслуживания и подключается к выводам шин в верхней части шкафа (см. приложение 7).

2.3.3.5. В шкафы ШС и ШСШ устанавливаются секционные автоматические выключатели выкатного исполнения. По заказу выключатели могут иметь расцепители на номинальные токи 630А, 1000А или 1250А типа B "azn", обеспечивающие защиту от перегрузки, селективную и мгновенную защиту от короткого замыкания.

2.3.3.6. Для включения КТП по ВОЛС в контур АСУ ТП объекта, в ШС или ШСШ устанавливаются электронно-оптические преобразователи ПЭО-ТТЛ, которые поставляются согласно опросному листу.

 

2.3.3.7. Структура условного обозначения ШС:

1

2

3

4

 

5

 

6

7

Тип

ШС

01

Х

Х

-

ХХ

-

75

У3*

1 ШС - Шкаф секционный;

2 01 - Порядковый номер типа в пределах группы;

3 Х - Наличие оптопреобразователя ПЭО-ТТЛ:

0 - отсутствует;

1 - присутствует.

4 Х - Наличие расцепителя вводного выключателя 3WN6:

0 - без защитных расцепителей;

1 - с расцепителем типа B "azn".

5 ХХ - Номинальный ток вводного выключателя 3WN6:

06 - 630А;

10 - 1000А;

12 - 1250А.

6 75 - Исполнение НКУ по напряжению:

7 - силовая цепь ~ 380В 50Гц;

5 - цепь управления =220В.

7 У3* - Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.

ПРИМЕР:

ШС0111-10-75У3* - шкаф секционный с оптопреобразователем ПЭО-ТТЛ, с секционным выключателем на номинальный ток 1000А, с расцепителем типа B "azn".

 

2.3.3.8. Структура условного обозначения ШСШ:

1

2

3

4

 

5

 

6

7

Тип

ШСШ

01

Х

Х

-

ХХ

-

75

У3*

1 ШСШ - Шкаф секционный с шинным вводом;

2 01 - Порядковый номер типа в пределах группы;

3 Х - Наличие оптопреобразователя ПЭО-ТТЛ:

0 - отсутствует;

1 - присутствует.

4 Х - Наличие расцепителя вводного выключателя 3WN6:

0 - без защитных расцепителей;

1 - с расцепителем типа B "azn".

5 ХХ - Номинальный ток вводного выключателя 3WN6:

06 - 630А;

10 - 1000А;

12 - 1250А.

6 75 - Исполнение НКУ по напряжению:

7 - силовая цепь ~ 380В 50Гц;

5 - цепь управления =220В.

7 У3* - Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.

ПРИМЕР:

ШСШ0111-10-75У3* - шкаф секционный с шинным вводом с оптопреобразователем ПЭО-ТТЛ, с секционным выключателем на номинальный ток 1000А, с расцепителем типа B "azn".

2.3.3.9.  Номенклатура вариантов заказа шкафов ШС и ШСШ представлена в приложении 3. Обобщенная схема электрическая шкафа секционного и упрощенный перечень элементов ШС приведены в приложении 6.

2.3.4 Шкафы ввода аварийного

2.3.4.1. Шкафы ввода аварийного предназначены для аварийного ввода электроэнергии на сборные шины секции РУНН КТП при отказе основных источников и защиты аварийных генераторов и шкафов РУНН КТП от короткого замыкания и перегрузки.

2.3.4.2. При наличии одного аварийного источника при однорядном размещении шкафов РУНН в их состав включается шкаф 1-го ввода аварийного (далее по тексту - 1ШВА) (см. приложение 7).

2.3.4.3. При наличии двух аварийных вводов при однорядном размещении шкафов РУНН в их состав, помимо шкафа 1ШВА, включается шкаф 2-го ввода аварийного (далее по тексту - 2ШВА), к которому подключается второй аварийный источник.

2.3.4.4. Ввод от аварийного источника электроэнергии в шкафы аварийного ввода осуществляется кабелем (медь или алюминий до 4х185) к шинам в нижней части шкафа. Расстояние от основания каркаса шкафов ввода аварийного до центров отверстий во вводных шинах - 500мм для фазных проводников и 390мм для проводника PEN.

2.3.4.5. В случае двухрядного КТП вместо шкафа 1ШВА устанавливают шкаф 1-го ввода аварийного с подключением шинного моста (далее по тексту 1ШВАШ), который служит для тех же целей что и 1ШВА, но также позволяет подключать секционный шинный мост.

Шкаф 1ШВА устанавливается в 1-ю секцию шин. Шины секции подключаются к 1ШВА справа и слева, при этом шкаф ввода ШВЛ находится слева по фронту от 1ШВА.

Шкаф 2ШВА устанавливается в 2-ю секцию шин РУНН. Шины 2-ой секции подключаются к 2ШВА справа и слева, при этом шкаф ввода ШВП находится справа по фронту от 2ШВА.

Шкаф 1ШВАШ устанавливается в 1-ю секцию шин РУНН при наличии аварийного источника электроэнергии. Шины 1-ой секции подключаются к 1ШВАШ справа и слева, при этом шкаф ввода ШВЛ находится слева по фронту от 1ШВА. Секционный шинный мост располагается над коридором обслуживания и подключается к выводам шин в верхней части шкафа.

2.3.4.6. В шкафы 1ШВА, 1ШВАШ, 2ШВА устанавливаются автоматические выключатели выкатного исполнения. По заказу выключатели могут иметь с расцепители на номинальные токи 1000А или 1250А типа B "azn", обеспечивающие защиту от перегрузки, селективную и мгновенную защиту от токов короткого замыкания.

2.3.4.7. Возможно отключение неответственных потребителей при переходе КТП на питание от аварийного источника (см. пункт 2.3.6.4 данных РМ).

2.3.4.8. Для включения КТП по ВОЛС в контур АСУ ТП объекта, в ШС или ШСШ устанавливаются электронно-оптические преобразователи ПЭО-ТТЛ, которые поставляется согласно опросному листу.

 

2.3.4.9. Структура условного обозначения 1ШВА:

1

2

3

4

 

5

 

6

7

Тип

1ШВА

01

Х

Х

-

ХХ

-

75

У3*

1 1ШВА - Шкаф 1-го ввода аварийного;

2 01 - Порядковый номер типа в пределах группы;

3 Х - Наличие оптопреобразователя ПЭО-ТТЛ:

0 - отсутствует;

1 - присутствует.

4 Х - Наличие расцепителя вводного выключателя 3WN6:

0 - без защитных расцепителей;

1 - с расцепителем типа B "azn".

5 ХХ - Номинальный ток вводного выключателя 3WN6:

10 - 1000А;

12 - 1250А.

6 75 - Исполнение НКУ по напряжению:

7 - силовая цепь ~ 380В 50Гц;

5 - цепь управления =220В.

7 У3* - Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.

ПРИМЕР:

1ШВА0101-12-75У3* - шкаф 1-го ввода аварийного без оптопреобразователя ПЭО-ТТЛ, с вводным выключателем на с номинальный ток 1250А с расцепителем типа B "azn".

 

2.3.4.10. Структура условного обозначения 2ШВА:

1

2

3

4

 

5

 

6

7

Тип

2ШВА

01

Х

Х

-

ХХ

-

75

У3*

1 2ШВА - Шкаф 2-го ввода аварийного;

2 01 - Порядковый номер типа в пределах группы;

3 Х - Наличие оптопреобразователя ПЭО-ТТЛ:

0 - отсутствует;

1 - присутствует.

4 Х - Наличие расцепителя вводного выключателя 3WN6:

0 - без защитных расцепителей;

1 - с расцепителем типа B "azn".

5 ХХ - Номинальный ток вводного выключателя 3WN6:

10 - 1000А;

12 - 1250А.

6 75 - Исполнение НКУ по напряжению:

7 - силовая цепь ~ 380В 50Гц;

5 - цепь управления =220В.

7 У3* - Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.

ПРИМЕР:

2ШВА0110-10-75У3* - шкаф 2-го ввода аварийного с оптопреобразователем ПЭО-ТТЛ, с вводным выключателем на с номинальный ток 1000А без защитных расцепителей.

 

2.3.4.11. Структура условного обозначения 1ШВАШ:

1

2

3

4

 

5

 

6

7

Тип

1ШВАШ

01

Х

Х

-

ХХ

-

75

У3*

1 1ШВАШ - Шкаф 1-го ввода аварийного с подключением шинного моста;

2 01 - Порядковый номер типа в пределах группы;

3 Х - Наличие оптопреобразователя ПЭО-ТТЛ:

0 - отсутствует;

1 - присутствует.

4 Х - Наличие расцепителя вводного выключателя 3WN6:

0 - без защитных расцепителей;

1 - с расцепителем типа B "azn".

5 ХХ - Номинальный ток вводного выключателя 3WN6:

10 - 1000А;

12 - 1250А.

6 75 - Исполнение НКУ по напряжению:

7 - силовая цепь ~ 380В 50Гц;

5 - цепь управления =220В.

7 У3* - Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.

ПРИМЕР:

1ШВАШ0110-12-75У3* - шкаф 1-го ввода аварийного с подключением шинного моста с оптопреобразователем ПЭО-ТТЛ, с вводным выключателем на с номинальный ток 1250А с расцепителем типа B "azn".

2.3.4.12. Номенклатура вариантов заказа шкафов 1ШВА, 1ШВАШ и 2ШВА представлена в приложении 3. Схемы электрические шкафов и упрощенный перечень элементов 1ШВА, 1ШВАШ и 2ШВА приведены в приложении 6.

2.3.5. Панель управления

2.3.5.1. Панель управления (далее по тексту - ПУ) предназначена для управления работой КТП, сигнализации и контроля параметров и режимов работы КТП.

2.3.5.2. Панель управления может устанавливаться: отдельно от секции РУНН; справа по фронту в 1-ю секцию шин РУНН или слева во 2-ю секцию шин РУНН (для случая двухрядной КТП); справа или слева по фронту секции РУНН (для случая однорядной КТП). (см. приложение 7.) Во всех вышеперечисленных случаях панели ПУ имеют одинаковую конструкцию и отличаются лишь количеством и местом установки боковых зашивок.

2.3.5.3. Подключение сигнальных кабелей к ПУ осуществляется снизу на клеммники.

2.3.5.4. Панели управления изготавливаются для следующих конфигураций КТП:

- без аварийных вводов (ПУ0);

- с 1 аварийным вводом от автоматизированной аварийной электростанции (далее по тексту АС) (ПУ1);

- с 2 аварийными вводами от двух АС (ПУ2);

- с 1 аварийным вводом от аварийной энергосистемы (ПУ3);

2.3.5.5. В основе схемы ПУ лежит микропроцессорный блок центральной сигнализации БМЦС-0.4, который обеспечивает следующие возможности:

- прием и отображение сигналов аварийной и предупредительной сигнализации без центральной выдержки времени с обеспечением повторности действия;

- прием сигналов предупредительной сигнализации с центральной выдержкой времени;

- возможность приема и регистрации как импульсных, так и длительных сигналов;

- визуальную (световую) индикацию состояния входов;

- управление звуковой сигнализацией;

- выдачу сигналов обобщенной сигнализации;

- хранение и выдачу информации о времени получения входных сигналов и выдачи дискретных сигналов обобщенной сигнализации (журнал событий);

- подсчет количества сигналов, поступивших на каждый вход;

- передачу по последовательному каналу связи информации об изменении состояния входов.

2.3.5.6. Для включения КТП по ВОЛС в контур АСУ ТП объекта, в ПУ устанавливаются электронно-оптические преобразователи ПЭО-ТТЛ, которые поставляются согласно опросному листу.

 

2.3.5.7. Структура условного обозначения ПУ:

1

2

3

4

5

 

6

7

Тип

ПУ

Х

01

Х

Х

-

75

У3*

1 ПУ - Панель управления;

2 Х - Количество аварийных вводов:

0 - без аварийных вводов;

1 - с 1 аварийным вводом от АС;

2 - с 2 аварийными вводами от АС;

3 - с 1 аварийным вводом от аварийной энергосистемы.

3 01 - Порядковый номер типа в пределах группы;

4 Х - Наличие оптопреобразователя ПЭО-ТТЛ:

0 - отсутствует;

1 - присутствует.

5 Х - Положение панели в ряду секции РУНН

0 -установка отдельно от секции РУНН;

1 - установка слева в секции РУНН;

2 - установка справа в секции РУНН.

6 75 - Исполнение НКУ по напряжению:

7 - силовая цепь ~ 380В 50Гц;

5 - цепь управления =220В.

7 У3* - Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.

ПРИМЕР:

ПУ10110-75У3* - панель управления с 1 аварийным вводом от АС с оптопреобразователем ПЭО-ТТЛ, установка отдельно от секции РУНН.

2.3.5.8.Номенклатура вариантов заказа панели ПУ представлена в приложении 3. Схема электрическая обобщенной панели управления и упрощенный перечень элементов ПУ приведены в приложении 6.

2.3.6. Блоки распределения шкафов отходящих линий

2.3.6.1. Потребители электроэнергии подключаются к блокам распределения (далее по тексту - БР), которые устанавливаются в шкафах отходящих линий. Блоки отличаются типом и номинальным током выключателя, наличием или отсутствием независимого расцепителя.

2.3.6.2. БР являются составной частью шкафов отходящих линий и предназначены для подключения фидеров потребителей к основной сети питания.

2.3.6.3. В БР устанавливаются автоматические выключатели 3VF3, 3VF4, 3VF5 и 3VF6 втычного исполнения (Plug in) фирмы "Siemens". Для удобства эксплуатации все выключатели комплектуются ручным приводом. Возможна установка выключателей SACE Isomax S2+S5 фирмы ABB, что оговаривается при согласовании опросного листа. В выключатели БР устанавливаются различные типы расцепителей (в зависимости от заказа):

- Максимальный расцепитель, имеющий нерегулируемую защиту от перегрузки и нерегулируемую неселективную электромагнитную отсечку;

- Максимальный расцепитель, имеющий регулируемую защиту от перегрузки и регулируемую неселективную отсечку;

- Полупроводниковый максимальный расцепитель, имеющий регулируемую защиту от перегрузки, регулируемую по току и времени отсечку; нерегулируемую неселективную отсечку;

- Максимальный расцепитель, имеющий нерегулируемую защиту от перегрузки, нерегулируемую неселективную электромагнитную отсечку и модуль дифференциальной защиты, обеспечивающий защиту от однофазных замыканий на землю;

- Максимальный расцепитель, имеющий регулируемую защиту от перегрузки, регулируемую неселективную отсечку и модуль дифференциальной защиты, обеспечивающий защиту от однофазных замыканий на землю.

2.3.6.4.  Характеристики выключателей указаны в каталогах соответствующих фирм.

2.3.6.5. Автоматические выключатели, в зависимости от заказа, могут также иметь независимые расцепители постоянного тока =220В, которые позволяют отключать неответственных потребителей при переходе КТП на питание от аварийного источника (при его недостаточной мощности).

2.3.6.6. Выключатели фирмы "Siemens", укомплектованные модулями дифференциальной защиты (защита от замыканий на землю), не допускают установку независимых расцепителей для отключения неответственных потребителей при переходе КТП на питание от аварийного источника. Эти модули устанавливаются в выключатели типа 3VF3, 3VF4, 3VF5.

2.3.6.7. Все выключатели БР втычного типа устанавливаются на цоколь, что позволяет производить их быструю замену в случае выхода из строя.

2.3.6.8. Для индикации тока нагрузки потребителя в БР может устанавливаться амперметр и трансформатор тока. По необходимости возможен заказ блока БР с током полного отклонения амперметра, меньшим, чем номинальный ток выключателя отходящей линии, что отражается в наименовании блока БР и опросном листе. Номенклатура возможных заказов амперметров и трансформаторов тока представлена в табл. 3.

Таблица 3.

Автоматический выключатель

Трансформатор тока, амперметр

3VF3+

50/5A, 100/5A, 200/5A

3VF4+

200/5A, 250/5A,

3VF5+

200/5A, 300/5A, 400/5A

3VF6+

400/5A, 500/5A, 600/5A, 750/5A

2.3.6.9.  Для введения БР в АСУ ТП предусмотрена передача информации о коммутационном состоянии автоматического выключателя и цепей сигнализации.

2.3.6.10. Сечения кабелей,подключаемых к блокам БР, указано в табл. 4.

 

Таблица 4.

№ пп

Параметр блока

Сечение силового многожильного медного кабеля

1    

с выключателем 3VF3 (с тепловым расцепителем от 16А до 100А)

42,5

44

46

36 + 14

310 + 16

316 + 110

316 + 110

325 + 116

2    

с выключателем 3VF3 (с тепловым расцепителем от 100А до 160А)

335 + 116

350 + 125

370 + 135

3    

с выключателем 3VF4 (с тепловым расцепителем от 160А до 250А)

370 +135

395 + 135

2(325 + 116)

2(335 + 116)

2(350 + 125)

4    

с выключателем 3VF5 (с тепловым расцепителем от 200А до 400А)

395 + 135

3120 + 135

2(350 + 125)

2(370 + 135)

2(395 + 135)

2(3120 + 135)

5    

с выключателем 3VF6 (с тепловым расцепителем от 315А до 630А)

3150 + 150

2(370 + 135)

2(395 + 135)

2(3120 + 135)

2(3150 + 150)

2.3.6.11. Жилы кабелей, подключаемых к блокам БР должны быть оконцованы медными кабельными наконечниками в соответствии с ГОСТ 7386-80.

2.3.6.12. Структура условного обозначения БР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

Тип

Б

8

5

1

Х

Х

Х

ХХ

75

У3*

1.     Б - блок;

2.     8 - НКУ ввода и распределения;

3.     5 - С помощью автоматического выключателя;

4.     1 - Порядковый номер серии;

5.     Х  - Наличие амперметра:

     0 - отсутствует;

1 - присутствует, стандартный (ток полного отклонения амперметра равен номинальному току выключателя отходящей линии);

2 - присутствует, заказной (ток полного отклонения амперметра выбирается согласно таблицы 3 данных РМ).

6.     Х - Наличие независимого расцепителя:

     0 - отсутствует;

     1 - присутствует.

7.     X - Тип расцепителя:

0 - нерегулируемая защита в зоне токов перегрузки, нерегулируемая и неселективная защита в зоне токов короткого замыкания;

1 - регулируемая защита в зоне токов перегрузки и регулируемая неселективная защита в зоне токов короткого замыкания;

2 - регулируемая защита в зоне токов перегрузки, регулируемая по току и времени отсечка и нерегулируемая защита в зоне токов короткого замыкания;

3 - нерегулируемая защита в зоне токов перегрузки, нерегулируемая неселективная защита в зоне токов короткого замыкания и защита от однофазных замыканий на землю;

4 - регулируемая защита в зоне токов перегрузки, регулируемая неселективная защита в зоне токов короткого замыкания и защита от однофазных замыканий на землю.

8.     ХХ - исполнение блока по току: 

     23 - 16A;                     32 - 125A;

     24 - 20A;                     33 - 160A;

     25 - 25A;                     34 - 200A;

     26 - 32A;                     35 - 250A;

     27 - 40A;                     36 - 320A;

     28 - 50A;                     37 - 400A;

     29 - 63A;                     38 - 500A;

     30 - 80A;                     39 - 630A.

     31 - 100A;

9.     75 - исполнение по напряжению силовой цепи:

     7 - силовая цепь ~380В, 50Гц;

     5 - цепь управления =220В.

10.     У3* - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.

ПРИМЕР:

Б8511112775У3* - блок распределения со стандартным амперметром, с независимым расцепителем, с расцепителем типа - регулируемая защита в зоне токов перегрузки и регулируемая неселективная защита в зоне токов короткого замыкания, на номинальный ток 40А без модуля дифференциальной защиты.

2.3.6.13. Номенклатура вариантов заказа БР представлена в приложении 3. Схема электрическая обобщенного блока распределения и упрощенный перечень элементов БР приведены в приложении 6.

2.3.7. Шкафы отходящих линий

2.3.7.1.  Шкафы отходящих линий (далее по тексту - ШОЛ) предназначены для распределения электроэнергии потребителям и защиты шин секции РУНН от короткого замыкания и перегрузки.

2.3.7.2. Имеется два типа шкафов отходящих линий - собственно ШОЛ, и шкафы отходящих линий с подключением шинного моста (далее по тексту - ШОЛШ). Шкаф ШОЛШ устанавливается в двухрядных КТП без аварийных вводов. В этом случае ШОЛШ устанавливается сразу после шкафа ШВЛ, напротив ШСШ, крайне левым в ряду шкафов отходящих линий 1-ой секции шин в количестве 1 шт. Шкаф ШОЛШ используется для тех же целей что и ШОЛ, а также для подключения секционного шинного моста (см. приложение 7).

2.3.7.3. ШОЛ и ШОЛШ содержат блоки БР в количестве, зависящем от их номинальных токов (габаритов). Номинальный ток шинного спуска в шкафах ШОЛ и ШОЛШ равен 630, 1000 или 1200А (в зависимости от номинального тока сборных шин, см. табл. 1 данных РМ).

2.3.7.4. Суммарный номинальный ток выключателей, установленных в блоках распределения ШОЛ (ШОЛШ), не должен превышать номинального тока шинного спуска.

 

2.3.7.5. Структура условного обозначения ШОЛ.

1

2

3

 

4

5

6

 

7

8

Тип

ШОЛ

01

Х

-

Х

Х

Х

-

75

У3*

1. ШОЛ - шкаф отходящих линий;

2. 01 - Порядковый номер типа в пределах группы;

3. Х - общее количество посадочных мест в ШОЛ для блоков распределения:

от 5 до 7.

4. Х - количество посадочных мест в ШОЛ для блоков распределения с выключателем 3VF6:

от 0 до 3.

5. Х- количество посадочных мест в ШОЛ для блоков распределения с выключателем 3VF5:

от 0 до 5.

6. Х- количество посадочных мест в ШОЛ для блоков распределения с выключателем 3VF4 (3VF3):

от 0 до 7.

7. 75 - Исполнение НКУ по напряжению:

7 - силовая цепь ~ 380В 50Гц;

5 - цепь управления =220В.

8. У3* - Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.

ПРИМЕР:

ШОЛ015-230-75У3* - шкаф отходящих линий с 5 посадочными местами для БР, из них:

-     2 посадочных места для БР с выключателями 3VF6,

-     3 посадочных места для БР с выключателями 3VF5,

-     без посадочных мест для БР с выключателями 3VF4 (3VF3).

 

2.3.7.6. Номенклатура типов шкафов ШОЛ приведена в табл. 5.

Таблица 5.

№ пп 

Тип ШОЛ 

Кол-во посадочных мест для БР с выключателями 

  

  

3VF6 

3VF5 

3VF4 (3VF3)

ШОЛ с 5 посадочными местами для БР

1    

ШОЛ015-320-75У3*

3

2

0

2    

ШОЛ015-311-75У3*

3

1

1

3    

ШОЛ015-230-75У3*

2

3

0

4    

ШОЛ015-221-75У3*

2

2

1

5    

ШОЛ015-140-75У3*

1

4

0

6    

ШОЛ015-131-75У3*

1

3

1

7    

ШОЛ015-050-75У3*

0

5

0

8    

ШОЛ015-041-75У3*

0

4

1

ШОЛ с 6 посадочными местами для БР

9    

ШОЛ016-303-75У3*

3

0

3

10    

ШОЛ016-213-75У3*

2

1

3

11    

ШОЛ016-204-75У3*

2

0

4

12    

ШОЛ016-123-75У3*

1

2

3

13    

ШОЛ016-114-75У3*

1

1

4

14    

ШОЛ016-033-75У3*

0

3

3

15    

ШОЛ016-024-75У3*

0

2

4

ШОЛ с 7 посадочными местами для БР

16    

ШОЛ017-106-75У3*

1

0

6

17    

ШОЛ017-016-75У3*

0

1

6

18    

ШОЛ017-007-75У3*

0

0

7

2.3.7.7. Обобщенная схема электрическая шкафа ШОЛ приведена в приложении 6.

 

2.3.7.8. Структура условного обозначения ШОЛШ.

1

2

3

 

4

5

6

 

7

8

Тип

ШОЛШ

01

Х

-

Х

Х

Х

-

75

У3*

1. ШОЛ - шкаф отходящих линий;

2. 01 - Порядковый номер типа в пределах группы;

3. Х - общее количество посадочных мест в ШОЛШ для блоков распределения:

от 4 до 6.

4. Х - количество посадочных мест в ШОЛШ для блоков распределения с выключателем 3VF6:

от 0 до 3.

5. Х- количество посадочных мест в ШОЛШ для блоков распределения с выключателем 3VF5:

от 0 до 4.

6. Х- количество посадочных мест в ШОЛШ для блоков распределения с выключателем 3VF4 (3VF3):

от 0 до 6.

7. 75 - Исполнение НКУ по напряжению:

7 - силовая цепь ~ 380В 50Гц;

5 - цепь управления =220В.

8. У3* - Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.

ПРИМЕР:

ШОЛШ014-220-75У3* - шкаф отходящих линий с подключением шинного моста с 4 посадочными местами для БР, из них:

- 2 посадочных места для БР с выключателями 3VF6,

- 2 посадочных места для БР с выключателями 3VF5,

- без посадочных мест для БР с выключателями 3VF4 (3VF3).

 

2.3.7.9. Номенклатура типов шкафов ШОЛШ приведена в табл. 6.

Таблица 6.

№ пп

Тип ШОЛШ

Кол-во посадочных мест для БР с выключателями

 

 

3VF6

3VF5

3VF4 (3VF3)

ШОЛШ с 4 посадочными местами для БР

1    

ШОЛШ014-310-75У3*

3

1

0

2    

ШОЛШ014-301-75У3*

3

0

1

3    

ШОЛШ014-220-75У3*

2

2

0

4    

ШОЛШ014-211-75У3*

2

1

1

5    

ШОЛШ014-130-75У3*

1

3

0

6    

ШОЛШ014-121-75У3*

1

2

1

7    

ШОЛШ014-040-75У3*

0

4

0

ШОЛШ с 5 посадочными местами для БР

8    

ШОЛШ015-203-75У3*

2

0

3

9    

ШОЛШ015-113-75У3*

1

1

3

10    

ШОЛШ015-104-75У3*

1

0

4

11    

ШОЛШ015-032-75У3*

0

3

2

12    

ШОЛШ015-023-75У3*

0

2

3

13    

ШОЛШ015-014-75У3*

0

1

4

ШОЛШ с 6 посадочными местами для БР

14    

ШОЛШ016-006-75У3*

0

0

6

2.3.7.10. Обобщенная схема электрическая шкафа ШОЛШ приведена в приложении 6.

    2.3.8. Шинные мосты

2.3.8.1. Шинные мосты (далее по тексту - ШМ) предназначены для передачи электроэнергии от силового трансформатора КТП на вводные шины секции РУНН, а при двухрядном построении КТП - для передачи электроэнергии между секциями РУНН.

2.3.8.2. По назначению ШМ делятся на вводные (осуществляют подвод электроэнергии от силовых трансформаторов к шкафам ввода левому и правому) и секционные (осуществляют электрическую связь между секциями сборных шин).

2.3.8.3. Вводные ШМ относительно фронта секций РУНН, имеют боковое или тыльное расположение.

2.3.8.4. Расстояние между фронтальными поверхностями секций РУНН при двухрядном размещении КТП (длина секционного ШМ) составляет 1800, 2300 или 2800 мм.

2.3.8.5. Номинальный ток вводных ШМ равен 630, 1000 или 1600А (в зависимости от номинального тока сборных шин, см. табл. 1 данных РМ).

2.3.8.6. Номинальный ток секционного ШМ равен 630, 1000 или 1250А.

2.3.8.7. Структура условного обозначения вводных ШМ.

1

2

3

4

 

5

Тип

ШМ

Х

Х

01

-

ХХ

1 ШМ - Шинный мост вводной;

2 Х - Сторона ввода ШМ в секцию РУНН:

П - правый;

Л - левый.

3 Х - Расположение ШМ относительно секций РУНН:

Б - боковое;

Т - тыльное.

4 01 - Порядковый номер типа в пределах группы;

5 ХХ - Номинальный ток:

06 - 630А;

10 - 1000А;

16 - 1600А.

ПРИМЕР:

ШМЛБ01-16 - шинный мост вводной для ввода с левой стороны, бокового расположения, на номинальный ток 1600А.

 

2.3.8.8. Структура условного обозначения секционного ШМ.

1

2

 

3

 

4

Тип

ШМС

01

-

ХХ

-

ХХ

1 ШМС - Шинный мост секционный;

2 01 - Порядковый номер типа в пределах группы;

3 ХХ - Номинальный ток:

06 - 630А;

10 - 1000А;

12 - 1250А.

4 ХХ - Расстояние между фронтальными поверхностями секций РУНН при двухрядном размещении КТП:

18 - 1800мм;

23 - 2300мм;

28 - 2800мм..

ПРИМЕР:

ШМС01-10-28 - шинный мост секционный на номинальный ток 1000А, расстояние между фронтальными поверхностями секций РУНН - 2800мм.

2.3.8.9. Габаритные и установочные размеры шинных мостов ШМ приведены в приложении 13.

2.3.9. Комплект сетевого оборудования

2.3.9.1. В качестве линии связи КТП с АСУ ТП, могут использоваться: экранированная витая пара (интерфейс RS 485) или оптоволоконный кабель (интерфейс с уровнями ТТЛ для подключения оптоэлектрических преобразователей ПЭО-ТТЛ). Линии связи при помощи преобразователей подключаются к составным частям комплекта БМРЗ (находятся во всех шкафах РУНН, кроме ШОЛ (ШОЛШ)).

2.3.9.2. Длина канала при использовании RS-485 на витой паре не более 1000м. Для соединения блоков необходимо использовать кабель (экранированную витую пару) со следующими параметрами:

- номинальное волновое сопротивление - 120 Ом;

- погонное сопротивление, не более        - 150 Ом/км;

- погонная емкость, не более                     - 56 пФ/м.

2.3.9.3.  Для подключения комплекта БМРЗ-04 по ВОЛС, применяется комплект оптической связи, который состоит из блоков:

- Электронно-оптический преобразователь ПЭО-232 - 1 шт.;

- Электронно-оптический преобразователь ПЭО-ТТЛ - 4+6 шт. (в зависимости от количества шкафов аварийного ввода).

- Блок питания БП-220/24В - 1 шт.;

- Блок питания БП-220/5В - 1 шт.

2.3.9.4.Между собой блоки ПЭО связаны при помощи одноволоконного оптического многомодового кабеля с рабочей длиной волны 820 нм, сечением 62,5х125. При использовании кабеля с погонным затуханием не более 2,7 дБ/км максимальное расстояние между соседними преобразователями составляет до 2 км.

2.3.9.5. Схемы оптических связей для КТП различных типов представлены на рис. 1+3.

 

Рис.1 Схема оптических связей для КТП без аварийных вводов

 

 

Рис.2 Схема оптических связей для КТП с 1 аварийным вводом

 

 

Рис.3 Схема оптических связей для КТП с 2 аварийными вводами 

 

2.3.9.6.Длина сегментов кабельных трасс определяется с учетом следующих положений:

- За точку ввода (вывода) волоконно-оптического кабеля в шкаф принят левый угол лицевой панели соответствующего шкафа.

- Длина волоконно-оптического кабеля от точки ввода в шкаф до точки подключения к ПЭО-ТТЛ составляет 2750 мм.

- Для определения длины сегмента необходимо, к удвоенной длине кабеля от точки ввода в шкаф до точки подключения к ПЭО-ТТЛ (2х2750мм) прибавить расстояние между точками ввода волоконно-оптического кабеля шкафов и двойную глубину кабельного желоба. Габаритные размеры шкафов РУНН приведены в приложении 4.

- Длина сегментов, подключаемых к ПЭО-232, вычисляется исходя из расстояния до этого блока. Расстояние передачи информации по каналу RS-232 от ЭВМ АСУ ТП до блока ПЭО-232 не превышает 1 метр.

 

2.4. Классификация КТП по конструкции

 

2.4.1. Классификационная структура КТП представлена на рис. 1.    

 

 

2.4.2. Классификационная структура КТП определяется:

- Геометрическим положением секций сборных шин (однорядные, двухрядные).

- Количеством аварийных вводов.

- Положением шинных мостов, осуществляющих подвод электроэнергии от силовых трансформаторов.

- Наличием (или отсутствием) промежуточных ШОЛ (для однорядных КТП).

2.4.3.  Формы и конфигурации видов возможных видов КТП приведены в приложении 7. Индексы кабелей даны условно. Проектант может присваивать ииндексы кабеллей в соответствии с принятым отрослевым проядком. По желанию заказчик может укомплектовать КТП своми кабелем, типом, сечением и жильностью аналогичными указанным в приложении 7. Все жгуты и кабели между трансформатором, вводными шинными мостами и РУНН всегда поставляются а составе КТП.

 

2.5. Порядок подбора шкафов в РУНН КТП

 

2.5.1.      Номенклатура шкафов РУНН набирается: согласно форме помещений КТП, количеству аварийных вводов, количеству потребителей, величинам их токов потребления, и состоит из:

- шкафов ввода- 2 шт.;

- шкафов аварийного ввода - 2 шт., 1 шт., или отсутствуют;

- шкафа секционного - 1 шт.;

- шкафов отходящих линий - от 2 до 10 шт.;

- шинных мостов между силовым трансформатором и шкафом ввода - 2шт.;

- шинного моста секционного (для двухрядной КТП) - 1 шт.;

- панели управления - 1 шт.;

- зашивок боковых - от 2 до 6 шт.

- шкафов компенсаторов реактивной мощности - при необходимости.

- 1ШВА (1ШВАШ);

2.5.2. Подвод электроэнергии от силовых трансформаторов к шкафам ввода РУНН КТП осуществляется при помощи шинных мостов.

Для однорядной КТП - шинный мост правый (далее по тексту - ШМП) и шинный мост левый (далее по тексту - ШМЛ).

Для двухрядной КТП - шинный мост правый боковой (далее по тексту - ШМПБ) и шинный мост левый боковой (далее по тексту - ШМЛБ).

Длина шинных мостов зависит от габаритов помещения, поэтому оговаривается в заказе.

2.5.3.  Секции двухрядного РУНН КТП соединяются при помощи шинного моста секционного (далее по тексту - ШМС).

Секционный шинный мост обуславливает ширину прохода между секциями КТП.

Ширина прохода выбирается из ряда значений: 1800 мм, 2300мм, 2800 мм.

 

2.6. Порядок заполнения опросного листа

 

2.6.1. Опросный лист является документом, на основании которого производится изготовление КТП.

Опросный лист заполняется проектантом (заказчиком) объекта и согласовывается с изготовителем КТП.

Опросный лист является обязательным приложением к договору на поставку КТП.

2.6.3. Для заполнения опросного листа, необходимо "состыковать" таблички исходных данных шкафов РУНН в зависимости от формы и конфигурации КТП. При этом КТП должна содержать:

- 2 вводных силовых трансформатора;

- 2 шкафа ввода - ШВЛ и ШВП;

- Шкаф секционный - ШС;

- От 2 до 10 шкафов отходящих линий ШОЛ;

- Панель управления ПУ;

- При наличии аварийных источников электропитания - шкафы аварийного ввода - 1ШВА и 2ШВА (в зависимости от количества аварийных источников).

2.6.4. В случае двухрядной КТП (1-я и 2-я секции шин соединяются шинным мостом секционным ШМС) в зависимости от количества аварийных источников шкафы заменяются:

- Двухрядная КТП без аварийных вводов. Шкаф ШС заменяется на шкаф секционный с шинным вводом ШСШ. В 1-й секции шин левый по фронту шкаф ШОЛ заменяется на шкаф отходящих линий с подключением шинного моста ШОЛШ.

- Двухрядная КТП с 1 или 2 аварийными вводами. Шкаф ШС заменяется на шкаф секционный с шинным вводом ШСШ. Шкаф 1-го ввода аварийного 1ШВА заменяется на шкаф 1-го ввода аварийного с подключением шинного моста 1ШВАШ.

2.6.5.  Для каждого шкафа РУНН и силовых трансформаторов, в таблице опросного листа указывается информация о параметрах устанавливаемого оборудования. Для указания наличия установки прибора, в соответствующей графе таблицы шкафа необходимо указать его параметры, либо указать:

"-" прибор не устанавливается;

2.6.6.      Наличие в ячейке таблицы знака - обозначает, что ячейка заказчиком не заполняется, так как прибор установке не подлежит.

2.6.7. Для силовых трансформаторов в таблице опросного листа указывается:

2.6.7.1. Коэффициент трансформатора тока - коэффициент трансформации трансформатора тока, устанавливаемого в ШМП (ШМПБ) и ШМЛ (ШМЛБ).

Токовый трансформатор служит для обеспечения защит от однофазных к.з. на землю. Его коэффициент трансформации должен быть выбран из ряда:

800/5, 1000/5 или 1500/5 (в зависимости от мощности силового трансформатора, см. табл. 1 данных РМ).

2.6.7.2. Тип и сечение кабеля - тип и сечение кабеля, подходящего к силовому трансформатору со стороны высокого напряжения.

2.6.7.3. Мощность присоединения - установленная мощность потребителей, или источника на секцию шин РУНН КТП.

2.6.7.4. Силовой трансформатор - тип силового трансформатора в соответствии с пунктом 2.2.2. данных руководящих материалов.

2.6.8.    Для шкафов ввода ШВП и ШВЛ в таблице опросного листа указывается:

2.6.8.1. Коэффициент трансформатора тока - коэффициент трансформации измерительных трансформаторов тока главного ввода. Коэффициент трансформации должен быть выбран из ряда: 800/5, 1000/5 или 1500/5 (в зависимости от мощности силового трансформатора).

2.6.8.2. Номинальный ток сборных шин - расчетная величина тока сборных шин, выбирается из ряда: 630, 1000 или 1600А (в зависимости от мощности силового трансформатора и конфигурации КТП - см. таблицу 1).

2.6.8.3. Номинальный ток присоединения - расчетная величина тока присоединения основного ввода.

2.6.8.4. Тип автоматического выключателя и ток расцепителя перегрузки - указывается тип выключателя ввода (в соответствии с каталогом фирмы производителя) и ток расцепителя перегрузки. В случае отсутствия расцепителя выключателя ввода, уставка все равно указывается, так как защиту, в этом случае, обеспечивает комплект блоков РЗА.

2.6.8.5. Наличие и тип счетчика - наличие счетчика электроэнергии ЕвроАЛЬФА.

2.6.8.6. Тип шкафа РУНН - типовое обозначение шкафов ШВП и ШВЛ в соответствии с пунктами 2.3.2.6. и 2.3.2.7. данных руководящих материалов.

Достаточно указать первые 11 знаков.

2.6.8.7. Порядковый номер шкафа в щите - сквозной порядковый номер шкафа в щите РУНН КТП.

2.6.9.      Для шкафа секционного ШС или ШСШ в таблице опросного листа указывается:

2.6.9.1. Номинальный ток сборных шин - расчетная величина тока сборных шин, выбирается из ряда: 630, 1000 или 1600А (в зависимости от мощности силового трансформатора и конфигурации КТП - см. таблицу 1).

2.6.9.2. Тип автоматического выключателя и ток расцепителя перегрузки - указывается тип выключателя ввода (в соответствии с каталогом фирмы производителя) и ток расцепителя перегрузки. В случае отсутствия расцепителя выключателя ввода, уставка все равно указывается, так как защиту, в этом случае, обеспечивает комплект блоков РЗА.

2.6.9.3. Тип шкафа РУНН - типовое обозначение шкафа ШС или ШСШ в соответствии с пунктами 2.3.3.7. и 2.3.3.8. данных руководящих материалов.

Достаточно указать первые 9 (10) знаков.

2.6.9.4. Порядковый номер шкафа в щите - сквозной порядковый номер шкафа в щите РУНН КТП.

2.6.10.      Для шкафов ввода аварийного 1ШВА, 1ШВАШ, 2ШВА в таблице опросного листа указывается:

2.6.10.1. Коэффициент трансформатора тока - коэффициент трансформации измерительных трансформаторов тока шкафа ввода аварийного.

Коэффициент трансформации должен быть выбран из ряда: 1000/5 или 1500/5 (в зависимости от мощности силового трансформатора - см. таблицу 1).

2.6.10.2. Номинальный ток сборных шин - расчетная величина тока сборных шин, выбирается из ряда: 1000 или 1600А.

2.6.10.3. Номинальный ток присоединения - расчетная величина тока присоединения аварийного ввода.

2.6.10.4. Тип и сечение кабеля - тип и сечение кабеля, подходящего к шкафу от аварийного источника.

2.6.10.5. Мощность присоединения - установленная мощность потребителей, питание которых осуществляется от аварийного источника в случае исчезновения напряжения на основном вводе.

2.6.10.6. Тип автоматического выключателя и ток расцепителя перегрузки - указывается тип выключателя ввода (в соответствии с каталогом фирмы производителя) и ток расцепителя перегрузки. В случае отсутствия расцепителя выключателя ввода, уставка все равно указывается, так как защиту, в этом случае, обеспечивает комплект блоков РЗА.

2.6.10.7. Тип шкафа РУНН - типовое обозначение шкафов 1ШВА, 1ШВАШ, 2ШВА в соответствии с пунктами 2.3.4.9., 2.3.4.10., 2.3.4.11. данных руководящих материалов. Достаточно указать первые 11 (12) знаков.

2.6.10.8. Порядковый номер шкафа в щите - сквозной порядковый номер шкафа в щите РУНН КТП.

2.6.11.      Для панели управления ПУ в таблице опросного листа указывается:

2.6.11.1. Тип шкафа РУНН - типовое обозначение панели ПУ в соответствии с пунктом 2.3.5.7. данных руководящих материалов. Достаточно указать первые 6 знаков.

2.6.11.2. Порядковый номер шкафа в щите - сквозной порядковый номер шкафа в щите РУНН КТП.

2.6.12.      Для шкафов отходящих линий ШОЛ и ШОЛШ в таблице опросного листа указывается:

2.6.12.1. Коэффициент трансформатора тока - наличие (или отсутствие) трансформаторов тока для каждого блока БР. В случае наличия трансформатора указывается его коэффициент трансформации. Трансформатор тока устанавливается в цепь отходящей линии (фаза А) и служит для измерения тока потребителя, получающего питание от данного БР. Величина коэффициента трансформации выбирается согласно пункту 2.3.6.8 данных РМ.

2.6.12.2. Номинальный ток сборных шин - расчетная величина тока сборных шин, выбирается из ряда: 630, 1000 или 1600А (в зависимости от мощности силового трансформатора и конфигурации КТП - см. таблицу 1).

2.6.12.3. Тип блока распределения в шкафу - типовое обозначение каждого блока БР в шкафу ШОЛ или ШОЛШ соответствии с пунктом 2.3.6.12. данных руководящих материалов.

2.6.12.4. Номинальный ток присоединения - расчетная величина тока потребителя для каждого блока БР.

2.6.12.5. Тип и сечение кабеля - тип и сечение кабеля, подходящего к шкафу ШОЛ (ШОЛШ) от потребителя.

2.6.12.6. Мощность присоединения - полная мощность потребителя, получающего питание от данного блока.

2.6.12.7. Наименование потребителя - Текст надписи на блоке БР в соответствии с наименованием потребителя, получающего питание от этого блока.

Текст надписи не должен превышать 15 символов (включая пробелы).

2.6.12.8. Тип автоматического выключателя - тип выключателя, устанавливаемого в блоке БР и наличие (или отсутствие) в его составе независимого расцепителя =220В (в соответствии с каталогом фирмы производителя). Для определения типа выключателя, см. номенклатуру вариантов заказа блоков БР, приведенную в приложении 3.

2.6.12.9. Тип шкафа РУНН - типовое обозначение шкафа ШОЛ или ШОЛШ в соответствии с пунктами 2.3.7.5. или 2.3.7.8. данных руководящих материалов.

Общее количество посадочных мест блоков БР в шкафах ШОЛ и ШОЛШ определяется согласно таблицам 5 и 6.

2.6.12.10. Порядковый номер шкафа в щите - сквозной порядковый номер шкафа в щите РУНН КТП.

2.6.13.      На поле опросного листа изображается план размещения оборудования КТП с указанием габаритных размеров составных частей КТП и размеров помещений, стен, проходов, кабельных каналов.

2.6.14. При заказе комплекта сетевого оборудования, на поле опросного листа размещается схема оптических связей для данного типа КТП (рис 1, рис. 2 или рис. 3 данных руководящих материалов), с указанием длин сегментов оптоволоконных кабельных трасс. Длина сегментов рассчитывается по пункту 2.3.9.6. данных руководящих материалов.

2.6.15. В пояснении к опросному листу указывается:

- объем поставки;

- наличие в поставке тележки для транспортировки крупногабаритных выключателей;

- наличие комплекта сетевого оборудования.

2.6.16.  В основную надпись опросного листа вписывается децимальный номер в соответствии с принятым у заказчика порядком регистрации  документации и указывается объект назначения КТП.

   

3. Заполнения опросного листа 

 

3.1. Необходимо заказать КТП по условиям однолинейной схемы, приведенной в приложении 11 и габаритами помещения, указанными в приложении 12.

3.2. На выключатели ввода рабочие, аварийный и секционный выключатель, необходимо поставить расцепители.

3.3. В Шкафы ввода ШВЛ и ШВП установить счетчики электроэнергии.

3.4. В качестве аварийного источника электроэнергии применена аварийная дизельная электростанция АС-630М производства завода "Звезда".

3.5. Блоки автоматического управления при помощи ВОЛС объединить для подключения к АСУ ТП верхнего уровня.

3.6. Выключатели, имеющие независимые расцепители необходимо отключать при переходе КТП на аварийное питание.

 

Приложение 1. Габаритные, установочные и присоединительные размеры силовых трансформаторов

 

 

    

    

    

    

    

Приложение 2. Габаритные, установочные, присоединительные размеры и масса шкафов РУНН

 

Шкаф ввода левый ШВЛ и правый ШВП

МАССА ШКАФА 250 + 300 КГ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНФИГУРАЦИИ

 

 

 

                                                                     

Шкаф секционный ШС.

Масса шкафа 200 + 240 кг, в зависимости от конфигурации.

 

     

 

 

ШКАФ СЕКЦИОННЫЙ С ШИННЫМ МОСТОМ ШСШ.

МАССА ШКАФА 220-260 КГ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНФИГУРАЦИИ.

 

 

 

 

 ШКАФ ВВОДА АВАРИЙНЫЙ ПРАВЫЙ 1ШВА И ЛЕВЫЙ 2ШВА.

МАССА ШКАФА 200 + 240 КГ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНФИГУРАЦИИ.

 

 

          Шкаф ввода аварийный с шинным мостом 1ШВАШ.

 

    

    

               

Панель управления без аварийных вводов ПУ0,с 1 аварийным вводом ПУ1,с 2 аварийными вводами ПУ2.

Масса-140кг.

 

 

 

Шкаф отходящих линий ШОЛ.

На рисунке изображен ШОЛ015. Габаритные размеры шкафов ШОЛ с другим количеством блоков БР аналогичны.

Масса шкафа 220+300 кг, в зависимости от набора блоков распределения и их количества

.

 

 

Приложение 3. Схемы главной цепи шкафов РУНН

    

Схемы главной цепи шкафов ввода

    

    Схемы главной цепи секционных шкафов

 

 

    

Схемы главной цепи шкафов ввода аварийного

 

    

Схема главной цепи шкафов отходящих линий

 

    

    

    

Приложение 4. Принципиальные схемы и упрощенные перечни элементов шкафов РУНН и блока БР:

 

1. Схема электрическая шкафа ввода левого ШВЛ     

    

    

    

    Приложение 5. Формы и конфигурации КТП  

 

1. Двухрядные КТП

    

1.1. Двухрядные КТП без аварийных ввводов

 

    

        

       

1.2. Двухрядные КТП с 1 аварийным вводом

 

 

    

        1.3. Двухрядные КТП с 2 аварийными вводами

 

    

      

2.Однорядные КТП с промежуточным ШОЛ

        

2.1. Однорядные КТП с промежуточными ШОЛ без аварийных вводов     

 

        

    

    

2.2. Однорядные КТП с промежуточными ШОЛ с 1 аварийным вводом

    

    

    

    

         2.3. Однорядные КТП с промежуточными ШОЛ с 2 аварийными вводами

    

    

    

           3. Однорядные КТП без промежуточных ШОЛ.

     

3.1. Однорядные КТП без промежуточных ШОЛ с 1 аварийным вводом

    

    

    

3.2. Однорядные КТП без промежуточных ШОЛ с 2 аварийными вводами

    

    

  

4. Однорядные КТП с боковым вводом.

       

4.1. Однорядные КТП с боковым вводом без аварийных вводов

    

    

                 

4.2. Однорядные КТП с боковым вводом с 1 аварийным вводом

    

    

    

         

4.3. Однорядные КТП с боковым вводом с 2 аварийными вводами

 

                

    

Приложение 6. Габаритные размеры и масса КТП

 

Размеры L1, L2 и масса определяется количеством и типами шкафов в РУНН КТП.

Размер F определяется опросным листом.

Панель управления устанавливается самой дальней от вводных шкафов правого (ШВП) или левого (ШВЛ) в любой секции РУНН, а также отдельно.

    

    

    

         

    

    

   

Приложение 7. Обощенная схема подключения внешних кабелей     

    

    

Приложение 8. Однолинейная схема примера заказа КТП 

     

 

Приложение 9. Габариты помещения примера заказа     

    

    

    

 

Приложение 10. Габаритные и установочные размеры шинных мостов 

     

    

Значения габаритных размеров трансформаторов, в зависимости от их мощности:

 

кВА

400

630

1000

A

1320

1370

1470

B

820

820

970

C

1350

1460

1615

D

440

460

500

 

Переменные данные в обозначениях силовых трансформаторов, шинных мостов и трансформаторов тока (переменный параметр выделен подчеркиванием)

    

Силовой трансформатор

ТС-Х/10/0,4кВ

400

630

1000

Шинный мост

ШМПБ01-Х1

ШМЛБ01-Х1

06

10

16

Трансформатор тока

ТШН-0,66-0,5-Х2/5

800

1000

1500

        

    

   

    

Изготовитель: АО "Новая Эра", Санкт-Петербург

Опубликовано на Яндекс.Дзен