(383) 231-12-12, 218-81-40, 231-02-13
aist@linecross.ru, psoft@ngs.ru

Документов на сайте

Новое на сайте

Аппарат отопительный газовый бытовой АОГВ-11,6-3 и аппарат АКГВ-11,6-3 КОМФОРТ (SIT)
Контроллер-сборщик микропроцессорный КСМ4 УНКР.466514.009 РЭ
Агрегаты передвижные фильтровентиляционные EMK
Блок для дренирования типа бокс Rausikko
Система планово-предупредительного ремонта
Тематические обзоры
Счетная линейка
Планово-предупредительный ремонт электрооборудования, станков, машин и строительных механизмов
Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики
Типовые нормы времени на программирование задач для эвм

Читаемое

Блоки управления серий ZHU, HU, HU-PIXEL
Системы химического обессоливания серии cd
Барьер искрозащиты Искра - КУВФ.426439.002 - РЭ
Подстанции трансформаторные комплектные наружной установки серии КТПН - 6 (10)/0,4 кв
Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики
Типовые нормы времени на программирование задач для эвм

Привод векторный главного движения серии 690Р

Опубликовано на Яндекс.Дзен

Указания по применению (настройки режимов регулирования потоков возбуждения)

Информация о мерах безопасности

Требования

Целевые пользователи

 

Настоящее Указание по применению предназначено всем лицам, перед которыми стоит задача монтажа, конфигурирования или обслуживания описанного в ней оборудования, либо выполнения любых иных сопряженных действий.

Изложенная здесь информация призвана обеспечить пользователям возможность извлечь из оборудования максимум преимуществ.

 

Сфера применения

 

Описываемое оборудование предназначено для управления скоростью промышленных моторов посредством индукции переменного тока или с использованием синхронных машин переменного тока.

 

Персонал

 

Монтаж, эксплуатация и обслуживание оборудования должны осуществляться специалистами. Под специалистом понимается лицо, обладающее технической компетентностью и знаниями в области требований безопасности и общепринятых практических мер безопасности, в области процессов инсталляции, эксплуатации и обслуживания данного оборудования, а также в области всех рисков, возникающих в этой связи.

 

Риски

 

См. Информацию о требованиях и мерах безопасности, изложенную на первой странице Указаний по применению, поставляемых вместе с любой продукцией «Паркер Эс-Эс-Ди Драйвз

    

КАК ОСУЩЕСТВИТЬ ЗАПУСК 690+ (НАСТРОЙКИ РЕЖИМОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТОКОВ ВОЗБУЖДЕНИЯ)

Аннотация

 

Цель настоящего приложения – помочь пользователям настроить привод 690 для контроля мотора переменного тока в режиме разомкнутой цепи, в режиме вектора без обратной связи, и в векторном режиме замкнутой цепи.

Необходимые условия:

Привод 690+ с встроенным программным обеспечением версии 5.x и с Операторским терминалом 6911 в качестве опции.

 

Управление инсталляцией

 

Обратитесь к инструкции по быстрому запуску 690 за информацией о кабельно-проводных ресурсах, вентиляции и природоохранных требованиях (HA465492U005).

 

Предварительные проверки

 

Некоторые параметры по умолчанию заданы как зависимые от мощности, соответственно, желательно осуществить быструю настройку непосредственно с операторского терминала. Мы будем использовать программное обеспечение «CELITE» для вторичного программирования приложения.

Если у вас есть сомнения относительно параметров, загруженных в устройство (например, если привод не является новым), предпочтительно вернуть параметры по умолчанию в исходное состояние посредством одновременного нажатия клавиш «вверх» и «вниз» при включенном питании.

Надпись на дисплее: «ВОССТАНОВИТЬ ПАРАМЕТРЫ ПО УМОЛЧАНИЮ. НАЖМИТЕ КЛАВИШУ «ВВЕРХ» ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ».

 

 

На этом этапе вы можете сохранить параметры. Воспользуйтесь маршрутом:

SYSTEM/SAVE CONFIG/APPLICATION/UP TO CONFIRM/“UP” KEY (СИСТЕМА/СОХРАНИТЬ КОНФИГУРАЦИЮ/ПРИЛОЖЕНИЕ/«ВВЕРХ» ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ/КЛАВИША «ВВЕРХ»)

1 РЕЖИМ «АМПЛИТУДНО-ЧАСТОТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

В данном режиме управления вам достаточно лишь ввести несколько параметров для того, чтобы задать номинальную точку для мотора (напряжение и частота) и силу тока для ограничения и защиты мотора. Необходимости в автоматической подстройке (функция Autotune) нет. Минимальные необходимые параметры, задаваемые в режиме амплитудно-частотного управления:

(Все указанные параметры присутствуют в меню БЫСТРОЙ НАСТРОЙКИ уровня 1)

    

 

РЕЖИМ УПРАВЛЕНИЯ

ВОЛЬТ/Герц

Описание

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ

xxxx оборотов в минуту

Максимальная скорость процесса. Масштабирует фактор посредством других параметров скорости. Значения скорости задаются и читаются в % от данного показателя.

СИЛА ТОКА МОТОРА

xx.x Ампер

Обеспечивает калибрование привода до силы тока мотора при полной нагрузке. Значения силы тока задаются и читаются в % от данного показателя.

ФИКСИРОВАННОЕ УСИЛЕНИЕ

х.хх%

     (См. объяснение ниже). Сначала установите показатель на ноль. Впоследствии при необходимости Вы будете его увеличивать. Фактически он должен составлять менее 7 - 8%.

БАЗОВАЯ ЧАСТОТА МОТОРА

хх Гц

Номинальная частота согласно паспорту (частота, при которой генерируется максимальное выходное напряжение). Данный параметр используется для расчета номинальной точки амплитудно-частотной дуги, см. ниже.

НАПРЯЖЕНИЕ МОТОРА

xxx Вольт

Максимальное выходное напряжение мотора. Данный параметр используется для расчета номинальной точки амплитудно-частотной дуги, см. ниже

НОМИНАЛЬНАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ В МИНУТУ

xxxx оборотов в минуту

Номинальная скорость мотора согласно паспорту. Позволяет рассчитать сдвиг при базовой частоте.

ПОЛЮСЫ МОТОРА

X (=2p по формуле)

Количество полюсов мотора [f (Hz)= p (пары полюсов).n (tr.s-)]

 

Сохранить: SYSTEM/SAVE CONFIG/APPLICATION/UP TO CONFIRM/UP KEY ((СИСТЕМА/СОХРАНИТЬ КОНФИГУРАЦИЮ/ПРИЛОЖЕНИЕ/«ВВЕРХ» ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ/КЛАВИША «ВВЕРХ»)

 

 

Об усилениях

 

ФИКСИРОВАННОЕ УСИЛЕНИЕ используется для плавного перехода от нуля прямой линии к номинальной точке. Чем выше его значение, тем выше напряжение при низкой скорости. Повышение усиления ведет к повышению соотношения амплитуды и частоты. Это обеспечивает более высокий крутящий момент при низкой скорости, но повышает температуру мотора вследствие силы тока. Вам следует с осторожностью относиться к данному процессу. Например, если мотор работает с низкой скоростью в течение длительного времени, это может быть вредно для мотора. В этом случае может потребоваться вентилятор для принудительной вентиляции.

Вы можете увидеть еще одну опцию усиления в меню управления мотором: АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСИЛЕНИЕ. Оно обеспечивает такую же компенсацию, но корректирует дозирование в соответствии с загрузкой.

И ФИКИРОВАННОЕ, и АВТОМАТИЧЕСКОЕ усиление могут использоваться одновременно. Более подробную информацию можно получить в §1-38 «Регулирование потоков возбуждения» в инструкции по применению программного обеспечения.

Примечание: Для доступа к меню Регулирования потоков возбуждения необходимо сначала выбрать ПРОДВИНУТЫЙ уровень просмотра:

QUICK SETUP/VIEW LEVEL = ADVANCED.

(БЫСТРАЯ НАСТРОЙКА / УРОВЕНЬ ПРОСМОТРА = ПРОДВИНУТЫЙ)

Меню «НАСТРОЙКА» будет доступным на уровне один:

SETUP/MOTOR CONTROL/FLUXING/AUTO BOOST

(НАСТРОЙКА/УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ/РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОТОКОВ ВОЗБУЖДЕНИЯ/АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСИЛЕНИЕ)

 

2 РЕЖИМ «ВЕКТОРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ»

 

Чтобы достигнуть наилучшего крутящего момента при любой скорости привод должен быть настроен в соответствии с мотором, находящимся в процессе использования, посредством корреляции параметров мотора в приводе с параметрами мотора, которые будут находиться под управлением.

ВНИМАНИЕ: Использование функции «Автоподстройка» (Autotune) ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Минимальные необходимые параметры, задаваемые в режиме векторного управления без обратной связи:

(Все указанные параметры присутствуют в меню БЫСТРОЙ НАСТРОЙКИ уровня 1)

 

РЕЖИМ УПРАВЛЕНИЯ

Вектор без обратной связи

Описание

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ

xxxx оборотов в минуту

Максимальная скорость процесса. Масштабирует фактор посредством других параметров скорости. Значения скорости задаются и читаются в % от данного показателя. Ограничивается номинальной частотой вращения в минуту по паспорту при

                   

             

3 РЕЖИМ «ВЕКТОРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИ ЗАМКНУТОЙ ЦЕПИ»

 

В данном режиме сигналы значений скорости, поступающие от кодового датчика углового положения вала, обрабатываются с тем, чтобы определить скорость вращения вала. Алгоритм в составе программного обеспечения использует данную информацию для выработки различных сигналов вентиля, направляемых на контур возбуждения.

Данные сигналы обеспечивают генерирование приводом необходимого напряжения и частоты для конкретной скорости мотора.

ВНИМАНИЕ: Использование функции «Автоподстройка» (Autotune) ОБЯЗАТЕЛЬНО.

 

ОПЦИЯ СИСТЕМНОЙ ПЛАТЫ

 

Если кодирующее устройство должно быть настроено с учетом опции системой платы, а не опции кодирующего устройства HTTL с обратной связью по скорости на рамке B (LA467461) или Технологического блока на бoльших рамках (6054/HTTL), Вам необходимо настроить обратную связь по скорости, воспользовавшись маршрутом: SETUP/SYSTEM BOARD/PHASE CONFIGURE/instead TB ENCODER (default option)

(НАСТРОЙКА/СИСТЕМНАЯ ПЛАТА/КОНФИГУРИРОВАНИЕ ФАЗ/ВМЕСТО КОДИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО БЛОКА (опция по умолчанию)

    

Speed loop SpeedFieldBack = ПОДЧИНЕННОЕ КОДИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

 

         

   

Вне зависимости от выбранной опции обратной связи мы рекомендуем использовать дифференциальные кодирующие устройства HTTL 10-24V.  Эксплуатация с применением кодирующих устройств напряжением 5В не рекомендуется. Кодирующее устройство обратной связи ОБЯЗАТЕЛЬНО должно монтироваться непосредственно на вал мотора.

    

Входные параметры кодирующего устройства    

 

Максимальная частота: 250 КГц

Формат ввода: Два дифференциальных канала в квадратуре

Порог дифференциального входа: 3 В +/-1

Потенциал кодирующего устройства: Максимальная загрузка = 200 миллиампер

    

Минимальные необходимые параметры, задаваемые в режиме векторного управления при замкнутой цепи

 

     (Все указанные параметры присутствуют в меню БЫСТРОЙ НАСТРОЙКИ уровня 1)    

    

РЕЖИМ УПРАВЛЕНИЯ

ВЕКТОР ПРИ ЗАМКНУТОЙ ЦЕПИ

Описание

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ

xxxx оборотов в минуту

Максимальная скорость процесса. Масштабирует фактор посредством других параметров скорости. Значения скорости задаются и читаются в % от данного показателя. Ограничивается номинальной частотой вращения в минуту по паспорту при нахождении в стационарном режиме с активированной функцией автоподстройки. (См § «Автоподстройка».)

СИЛА ТОКА МОТОРА

xx.x Ампер

Обеспечивает калибрование привода до силы тока мотора при полной нагрузке. Значения силы тока задаются и читаются в % от данного показателя.

БАЗОВАЯ ЧАСТОТА МОТОРА

хх Герц

Номинальная частота согласно паспорту (частота, при которой генерируется максимальное выходное напряжение). Данный параметр используется для расчета номинальной точки амплитудно-частотной дуги, см. ниже.

НАПРЯЖЕНИЕ МОТОРА

xxx Вольт

Максимальное выходное напряжение мотора. Данный параметр используется для расчета номинальной точки амплитудно-частотной дуги, см. ниже

НОМИНАЛЬНАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ В МИНУТУ ПО ПАСПОРТУ

xxxx оборотов в минуту

Номинальная скорость мотора согласно паспорту. Позволяет рассчитать сдвиг при базовой частоте.

ПОЛЮСЫ МОТОРА

X (=2p по формуле)

Количество полюсов мотора

    

СОЕДИНЕНИЕ МОТОРА

ЗВЕЗДА/ДЕЛЬТА

Схема соединения мотора

ЛИНИИ КОДИРОВАНИЯ

хххх

Установка количества линий кодирования, используемых кодирующим устройством

ПОТЕНЦИАЛ КОДИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

xx.x Вольт

Установка потенциального напряжения, требуемого кодирующим устройством технологического блока (диапазон от 10 до 20 В). При использовании системной платы обратитесь к выключателям, указанным на рисунке выше.

 

ИНВЕРТИРОВАНИЕ КОДИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

Да/Нет

Направление кодирования. Не настраивайте его, находясь в режиме вращения при акивированной опции «Автоподстройка».

Алгоритм автоподстройки при необходимости его изменит. В стационарном режиме следуйте инструкциям ниже, см. «Ручной выбор направления кодирования»

АКТИВИЗАЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДСТРОЙКИ (AUTOTUNE)

Требуется

Активизирует функцию автоматической подстройки См. § «АВТОПОДСТРОЙКА»

ТОК НАМАГНИЧИВАНИЯ

Ток намагничивания

Автоматически устанавливается в режиме Вращения. Должен вводиться вручную в Стационарном режиме

 

 

 

 

 

4 АВТОПОДСТРОЙКА (допускается в амплитудно-частотном режиме управления)

РЕЖИМ ВРАЩЕНИЯ

 

Данный метод установлен по умолчанию, и его использование предпочтительно.

Указанный параметр обеспечивает запуск функции автоподстройки. В данном режиме мотор вращается свободно, без присоединения нагрузки. В идеале вал мотора должен быть полностью отсоединен. Это подразумевает в том числе отсоединение от коробки передач.

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ должна быть равна НОМИНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ В МИНУТУ или должна превышать ее.

 

СТАЦИОНАРНЫЙ РЕЖИМ

 

Если мотор не может вращаться свободно, примените автоподстройку в стационарном режиме. Воспользуйтесь маршрутом:

SETUP/MOTOR CONTROL/AUTOTUNE/MODE = STATIONARY

(НАСТРОЙКА/УПРАВЛЕНИЕ МОТОРОМ/АВТОПОДСТРОЙКА/РЕЖИМ = СТАЦИОНАРНЫЙ)

Вам потребуется вручную ввести правильное значение тока намагничивания (опция «Холостой ход») до запуска автоподстройки (см. главы § 2 и 3)

()21rPowerFactoIILoadFullLoadNo..=..

 

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АВТОПОДСТРОЙКИ

 

После ввода параметров, указанных в предыдущей главе, перейдите в ЛОКАЛЬНЫЙ режим (“LOCAL”), нажав на клавишу «влево /вправо» (“L/R”) и запустите привод, нажав на кнопку запуска (зеленая кнопка). Привод осуществит автоподстройку, о чем будет свидетельствовать мигание световых индикаторов запуска (“Run”) и остановки (“Stop”).

В режиме вращения мотор будет доведен до максимальной скорости и затем остановлен.

В стационарном режиме мотор привод направит ток в мотор, но не будет вращать вал.

По завершении привод возвращается в состояние покоя, и для опции «АКТИВИЗАЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДСТРОЙКИ» (AUTOTUNE ENABLE) будет задан параметр «Нет» (False).

В процессе автоподстройки рассчитываются следующие параметры:    

    

ПАРАМЕТР

Описание

Примечание

ТОК НАМАГНИЧИВАНИЯ

Ток намагничивания

Устанавливается автоматически при нахождении в режиме Вращения. Подлежит вводу вручную при нахождении в Стационарном режиме

СОПРОТИВЛЕНИЕ ОБМОТКИ СТАТОРА

Пофазное сопротивление обмотки статора

 

ИНДУКЦИЯ РАССЕЯНИЯ

Пофазная индукция рассеяния статора

 

 

ВЗАИМНАЯ ИНДУКЦИЯ

Пофазный коэффициент взаимной индукции

 

ИНВЕРТИРОВАНИЕ КОДИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

Да/Нет

     Только в режиме векторного управления при замкнутой цепи. Автоматически устанавливается только при нахождении в режиме Вращения с активированной опцией Автоподстройки (см. «Ручной выбор направления кодирования»)

КОНСТАНТА ВРЕМЕНИ РОТОРА

xxxx оборотов в минуту

     Определяется исходя из тока намагничивания и номинального вращения мотора в минуту

 

Вы можете проверить указанные параметры, воспользовавшись маршрутом SETUP/MOTOR CONTROL/MOTOR DATA (НАСТРОЙКА/УПРАВЛЕНИЕ МОТОРОМ/СВЕДЕНИЯ О МОТОРЕ)

 

РУЧНОЙ ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ КОДИРОВАНИЯ

 

При нахождении в Стационарном режиме с активированной опцией Автоподстройки в рамках векторного управления при замкнутой сети вы должны проверить параметр «ИНВЕРТИРОВАНИЕ КОДИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА» после того, как процесс Автоподстройки будет остановлен.

1) Выбрать РЕЖИМ УПРАВЛЕНИЯ = БЕЗ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

2) Выбрать удаленный режим нажатием на клавишу «влево / вправо» (“L/R”), при этом световые индикаторы «Последовательность» (SEQ) и «Эталон» (REF) начнут мигать.

3) Установите локальную заданную величину на уровне 2%, убедитесь, что выбрано прямое направление, воспользовавшись клавишей «вперед/назад» (“FWDREV”), и запустите привод:

    

    

 

ЗАДАННАЯ ВЕЛИЧИНА (ЛОКАЛЬНАЯ)

 

ЗАПУСК

 

Прямое направление

 

 4) Нажмите на клавишу «программирование» (“PROG”) для перехода в меню «ДИАГНОСТИКА» (DIAGNOSTIC) и затем Fieldback % СКОРОСТИ, используя клавиши ”M” и «вниз» (“DOWN”).

5) Если установлено правильное направление кодирования, обратная связь по скорости будет положительной. В ином случае вам потребуется модифицировать инвертирование параметра, воспользовавшись маршрутом:

QUICK SETUP/INVERT ENCODER = FALSE/TRUE.

(БЫСТРАЯ НАСТРОЙКА/ИНВЕРТИРОВАНИЕ КОДИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА = НЕТ / ДА)

Затем попробуйте еще раз и убедитесь, что параметр задан правильно.

    

    

Fieldback % СКОРОСТИ

6) Остановите привод, вернитесь в УДАЛЕННЫЙ режим (REMOTE), воспользовавшись клавишей «влево/вправо» (“L/R”).

7) Выберите РЕЖИМ УПРАВЛЕНИЯ = ВЕКТОРНЫЙ ПРИ ЗАМКНУТОЙ ЦЕПИ (CONTROL MODE = CLOSED-LOOPP VEC)

Не забудьте сохранить свою конфигурацию:

SYSTEM/SAVE CONFIG/APPLICATION/UP TO CONFIRM/“UP” KEY

(СИСТЕМА/СОХРАНИТЬ КОНФИГУРАЦИЮ/ПРИЛОЖЕНИЕ/«ВВЕРХ» ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ/КЛАВИША «ВВЕРХ»)

Примечание:

-В векторном режиме автоматическое или фиксированное усиление не действуют.

- После осуществления автоподстройки в режиме Вращения мотор достигнет скорости, равной 130% от МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ, заданной при автоподстройке. Для функционирования при более высокой скорости вам потребуется провести еще один сеанс автоподстройки с указанием более высокой Максимальной скорости.

- В стационарном режиме мотор ограничен базовой скоростью.

   

Изготовитель: Балт-Систем, ООО

Опубликовано на Яндекс.Дзен