Назначение
Вентилятор осевой ВОМ-16Р предназначен для проветривания тоннелей и станций метрополитенов, рассчитан на эксплуатацию при температуре атмосферного воздуха от -45°С до +50°С и относительной влажности до 98%. Вентилятор так же может применяться для вентиляции шахт в аварийном режиме при t = 250°С в течении 1 часа.
Вентилятор устанавливается стационарно в вентиляционной шахте и может применяться как в одинарной установке, так и в установке из двух вентиляторов. Реверсирование воздушной среды производится изменением направления вращения приводного электродвигателя.
Конструкция
Вентилятор ВОМ-16Р состоит из следующих сборочных единиц: корпуса вентилятора 1, рабочего колеса 2, рамы 7, коллектора с ограждением 3, шиберующего устройства 8, приводного двигателя 5, диффузора 4.
Корпус вентилятора представляет собой сварную металлоконструкцию из листового и профильного проката. Для удобства транспортировки, смены двигателей, ремонтов, корпус выполнен разъемным из 3-х частей по горизонтальному и вертикальному фланцевым разъемам с резиновыми прокладками. На корпусе имеется смотровой люк. Приводной двигатель установлен на опорной площадке внутри корпуса вентилятора.
На вал двигателя посажено рабочее колесо. Конструктивно рабочее колесо представляет массивную стальную ступицу с присоединенной к ней болтами обечайки с диском, на котором крепятся 10 лопаток.
Лопатки изготовлены из композиционного материала. Оригинальная конструкция крепления лопатки позволяет удержать лопатку от самопроизвольного поворота.
Крепление рабочего колеса на вал двигателя производится с помощью шпоночного соединения, торцевой шайбы и хомута. К корпусу вентилятора со стороны входа потока воздуха присоединен коллектор с решетчатым ограждением обеспечивающим плавный вход воздуха в вентилятор. Ограждение может легко открываться на шарнирах и запирается двумя клиньями, без использования болтов. Шиберующее устройство, присоединено со стороны выхода потока воздуха к корпусу вентилятора. Назначение его состоит в перекрытии выходного отверстия при неработающем вентиляторе. Устройство состоит из 2-х шиберующих ляд, поворачивающихся на осях при помощи исполнительного механизма. Корпус шиберующего устройства разъемный из 2-х половин с фланцевым разъемом на болтах.
Диффузор вентилятора прикреплен к шиберующему устройству с помощью хомутов и резиновой ленты. Диффузор представляет собой металлоконструкцию с горизонтальным и вертикальным разъемами из 4-х частей. Вентилятор снабжён устройством для показаний контроля подачи и давления, состоящим из приёмников давления и комплекта контрольно-измерительной аппаратуры, а также прибором контролирующим температуру и виброскорость подшипников двигателя.
По требованию заказчика, в комплекте с вентилятором поставляется система автоматического управления и контроля вентилятором.
Техническая характеристика:
Номинальный диаметр рабочего колеса, мм |
1600 |
|
Подача в пределах рабочей области, m/s: минимальная максимальная |
15 50 |
15 65 |
Максимальный полный коэффициент полезного действия |
0,77 |
|
Мощность электропривода,кВт |
45 |
75 |
Напряжение, В |
380(660) |
|
Давление в пределах рабочей области, daPa: минимальное максимальное |
10 55 |
16 85 |
Частота вращения, min |
590 |
740 |
Масса, кг |
3500 |
|
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота |
2260 1920 2275 |
Аэродинамическая характеристика:
|
|
Изготовитель: группа предприятий
«ЗАПАДНО-УРАЛЬСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРН»