(383) 309-29-02
aist@linecross.ru,

Документов на сайте

Новое на сайте

Модуль ЦК.041C
Прибор Квант-К
Агрегаты передвижные фильтровентиляционные EMK
Блок для дренирования типа бокс Rausikko
Система планово-предупредительного ремонта
Тематические обзоры
Счетная линейка
Планово-предупредительный ремонт электрооборудования, станков, машин и строительных механизмов
Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики
Типовые нормы времени на программирование задач для эвм

Читаемое

Блоки управления серий ZHU, HU, HU-PIXEL
Системы химического обессоливания серии cd
Барьер искрозащиты Искра - КУВФ.426439.002 - РЭ
Подстанции трансформаторные комплектные наружной установки серии КТПН - 6 (10)/0,4 кв
Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики
Типовые нормы времени на программирование задач для эвм

Толкатели электрогидравлические ЭГТ-50, ЭГТ-80

Опубликовано на Яндекс.Дзен

Руководство по эксплуатации

БМШИ.303452.001РЭ

СОДЕРЖАНИЕ

ОПИСАНИЕ И РАБОТА

Назначение, условия применения

Технические данные

Устройство и работа

Маркировка и упаковка

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

Указание мер безопасности

Порядок установки

Подготовка к работе

Порядок работы

Возможные неисправности и методы их устранения

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Техническое обслуживание толкателей

Разборка и сборка

ХРАНЕНИЕ И КОНСЕРВАЦИЯ

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

УТИЛИЗАЦИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Общий вид толкателя

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Габаритные, установочные и присоединительные размеры

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Ведомость цветных металлов

Настоящее руководство по эксплуатации дает рекомендации, которые следует соблюдать при транспортировании, хранении, монтаже, эксплуатации и ремонте толкателей электрогидравлических ЭГТ-50 и ЭГТ-80 (в дальнейшем именуемых «толкатели»).

В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия, в конструкцию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем издании.

Описание и работа

Назначение, условия применения

Толкатели предназначены для привода различных механизмов: башенных, козловых и мостовых кранов, ленточных конвейеров, лебедок, задвижек, заслонок и др. Главной областью их применения является подъемно-транспортная техника, где они служат для привода колодочных и дисковых тормозов. Толкатели ЭГТ-50 устанавливаются на тормозах ТКГМ-300, толкатели ЭГТ-80- на тормозах ТКГМ-400, ТКГМ-500 и ТДГМ-500.

Толкатели предназначены для работы в районах с умеренным (У) и тропическим (Т) климатом категории размещения 2 по ГОСТ 15150- под навесом или в помещениях, где колебания температуры и влажности воздуха несущественно отличаются от колебаний на открытом воздухе.

Расшифровка условного обозначения толкателя:

Э – электро-;

Г – гидравлический;

Т – толкатель;

50, 80 – номинальное усилие подъема, кгс;

У2, Т2 – вид климатического исполнения по ГОСТ 15150.

Толкатели также пригодны для эксплуатации в условиях категорий 1, 3, 4 по ГОСТ 15150.

Нормальные значения климатических факторов внешней среды при эксплуатации толкателей регламентированы ГОСТ15150 для различных значений видов климатического исполнения:

  • рабочая температура окружающего воздуха: для У2 – от минус 45°С до плюс 40 °С; для Т2-от минус 10°С до плюс 50°С;
  • относительная влажность воздуха: для У2-80% при 15°С; для Т2-80% при 27°С.

Толкатели должны эксплуатироваться в следующих условиях:

  • высота над уровнем моря до 1000 м;
  • окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая агрессивных газов и паров, не содержащая токоведущую и взрывоопасную пыль;
  • значение запыленности - до 100 мг/м³;
  • рабочее положение – вертикальное, штоком вверх. Допускаемое отклонение от вертикали ±15° при условии, что нагрузка направлена вдоль штока.

Толкатели, устанавливаемые на открытом воздухе (категория размещения 1), должны быть защищены от прямого воздействия атмосферных осадков и солнечной радиации.

Технические данные

Толкатели предназначены для работы от сети трехфазного переменного тока частоты 50Гц, напряжением 380В. Толкатели могут быть изготовлены и на другие стандартные напряжения от 220 до 660В. Схема соединения фаз обмотки статора и подключения ее к трехфазной сети указывается на внутренней стороне крышки коробки выводов электродвигателя. Тип электродвигателя - АДГМ по ТУ16-90 ИАФК.525121.012ТУ.

Мощность двигателя – 0,25кВт, частота вращения – 2790 об/мин.

Номинальные данные двигателя указываются на фирменной табличке, размещенной на его корпусе.

Номинальный режим работы – повторно-кратковременный с продолжительностью включений (ПВ) 60% с числом включений 720 в час. Допускается работа с частотой до 2000 включений в час.

Допускается работа толкателей и в других режимах:

  • повторно-кратковременном S3-ПВ15, 25, 40 и 100% (при температуре окружающей среды до 25°С);
  • в кратковременном S2-30 и 60 мин.

Электродвигатель толкателя сохраняет номинальную мощность:

  • при отклонении напряжения сети от номинального в пределах от минус 5 до плюс 10%;
  • при отклонении частоты переменного тока на ± 2% от номинального значения;
  • при одновременном отклонении напряжения и частоты сети от номинальных значений, если сумма абсолютных процентных значений этих отклонений не превышает 10% и каждое из отклонений не превышает нормы.

Типоразмеры и основные параметры толкателей в основном номинальном режиме при номинальных значениях климатических факторов указаны в таблице 1, а также на фирменной табличке, прикрепленной на корпусе.

Таблица 1

Наименование параметра

Величина

Тип толкателя

ЭГТ-50

ЭГТ-80

1. Номинальное усилие подъема, Н

500

800

2. Максимальное усилие подъема, Н

620

1000

3. Ход штока, мм

65

65

4. Время подъема штока при номинальном усилии, с

0,55

0,65

5. Время обратного хода штока при номинальном усилии, с

0,4

0,4

6. Потребляемая мощность, кВт

0,19

0,24

7. Потребляемый ток, А

0,55

0,6

8. Масса, кг

17,5

17,5

9. Объем рабочей жидкости, л

3

3

Примечание:

1. Допустимое отклонение времени подъема и опускания штока составляет +15%;

2. При отрицательных температурах время подъема штока при третьем включении может возрасти в 3 раза.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры указаны в Приложении 2.

Устройство и работа

Толкатели выпускаются закрытого исполнения со степенью защиты от внешних воздействий IP54 по ГОСТ 17494.Конструкция толкателя приведена в Приложении 1.

Толкатели состоят из следующих основных узлов и деталей: асинхронного электродвигателя (1), корпуса насоса (3), центробежного колеса насоса (4), поршня со штоком (5), корпуса толкателя с направляющим цилиндром (6).

Уплотнение камеры толкателя со стороны электродвигателя осуществляется резиновым уплотнительным кольцом (2), уплотнение штока осуществляется двумя манжетами (9) и сальниковым кольцом (10).

Толкатели поставляются заполненными трансформаторным маслом ГОСТ 982 с диапазоном рабочей температуры от плюс 40°С до минус 15°С.

При температуре от плюс 40°С до минус 45°С рекомендуется использовать полиэтилсилоксановую жидкость ПЭС-3Д ТУ 6-02-688-76, или ПЭС-3 ГОСТ 13004, или масло ВМГЗ ТУ 38.101479-85, или жидкость «СОФЭКСИЛ-ТСЖМ» ТУ 2229-026-42942526-2001.

Допускается эксплуатация толкателей, заполненных трансформаторным маслом, при температуре окружающей среды до минус 20°С (при этом скорость движения штока не нормируется), а также применение масла АМГ-10 ГОСТ 6794 в качестве рабочей жидкости для диапазона температур окружающей среды от плюс 15°С до минус 60°С.

Заливка рабочей жидкости в камеру толкателя производится через отверстие в корпусе толкателя, закрываемое пробкой (8) с уплотнительным кольцом (7). Слив рабочей жидкости из камеры толкателя производится через то же отверстие.

Электродвигатель толкателей специального исполнения типа АДГМ, фланцевый с естественным охлаждением. Камера электродвигателя отделена от камеры толкателя.

Статорная обмотка электродвигателя пропитана маслостойким лаком.

На вал двигателя напрессован сердечник ротора с короткозамкнутой обмоткой из алюминия.

Выводное устройство двигателя состоит из клеммной колодки (15), коробки выводов (14) и крышки (16). Клеммная колодка относительно станины уплотняется резиновым кольцом (13).

Щит электродвигателя относительно станины уплотняется кольцом (12), вал – манжетой (11).

Рабочее колесо насоса толкателя центробежного типа, с односторонним всасыванием и прямолинейными радиальными лопатками, обеспечивающими нормальную работу толкателей независимо от направления вращения вала.

При работе двигателя центробежное колесо создает избыточное давление рабочей жидкости, которая нагнетается под поршень и поднимает его со штоком до верхнего положения.

Поршень остается в верхнем положении до тех пор, пока работает двигатель. При выключении двигателя рабочее колесо останавливается, и поршень со штоком под действием внешней нагрузки и собственного веса опускается вниз, перепуская рабочую жидкость из полости под поршнем в полость над поршнем.

Маркировка и упаковка

На станине электродвигателя и корпусе толкателя закрепляются таблички, на которых должны быть указаны: наименование, тип, основные параметры толкателя и двигателя, заводской номер и год выпуска.

Толкатели упаковываются в картонные коробки с полимерными вкладышами. Вместе с толкателем прикладывается эксплуатационная документация.

По согласованию с потребителем допускаются другие типы упаковки и упаковочных материалов, обеспечивающих сохранность толкателя.

Использование по назначению

Указание мер безопасности

Для обеспечения безопасности при обслуживании электрогидравлический толкатель необходимо заземлить проводами заземления с помощью болта, расположенного на корпусе электродвигателя, и винта, расположенного внутри коробки выводов.

При подготовке толкателя к эксплуатации необходимо надежно присоединить питающий кабель к электродвигателю. Следить, чтобы токоведущие части были заизолированы, а вводное устройство было закрыто крышкой.

При возгорании толкателя необходимо отключить его от сети. Противопожарная безопасность обеспечивается соблюдением правил эксплуатации, рациональным применением аппаратуры защиты в соответствии с требованиями ПУЭ.

Не допускается работа толкателя со снятой крышкой вводного устройства двигателя.

Порядок установки

Перед установкой толкателя на механизм необходимо очистить толкатель от консервационной смазки.

Перед началом работы необходимо осмотреть толкатель и убедиться в его пригодности к установке:

  • проверить легкость перемещения штока, для чего несколько раз рукой переместите шток с поршнем;

  • убедиться в отсутствии подтекания рабочей жидкости через уплотнения толкателя;

  • проверить уровень рабочей жидкости в толкателе – он должен доходить до торца наливного отверстия или может быть ниже торца не более чем на 8 мм.

В случае, если уровень рабочей жидкости ниже, долить жидкость до нормы.

Перед монтажом и после длительных простоев, особенно при повышенной влажности, перед эксплуатацией измерять сопротивление изоляции обмоток мегаомметром на 500 В. Сопротивление изоляции обмоток статора относительно корпуса и между фазами не должно быть ниже 20МОм. Если сопротивление изоляции обмоток ниже 20 МОм, двигатель необходимо просушить. Перед сушкой слить рабочую жидкость и разобрать толкатель. Сушку можно производить током короткого замыкания, включая двигатель с заторможенным ротором на пониженное напряжение (10-15% от номинального), или наружным обогревом посредствам ламп, сушильных печей и др. Во время сушки температура на обмотке должна плавно подниматься, не превышая 100°С. Сушка считается законченной, если сопротивление изоляции достигло 20МОм. После сушки толкатель собрать и залить новую жидкость.

Толкатели устанавливаются в вертикальном положении штоком вверх с допустимым отклонением от вертикали до ±15° при условии направления нагрузки вдоль оси штока.

При эксплуатации на открытых площадках (категории размещения 1) толкатель должен быть защищен кожухом, предохраняющим от прямого воздействия солнечной радиации и атмосферных осадков.

Подготовка к работе

После монтажа, перед включением двигателя толкателя в сеть необходимо проверить соответствие напряжения и частоты сети напряжению и частоте, указанным на табличке двигателя, правильность соединения выводов обмотки статора и подключить двигатель к сети.

Во избежание попадания пыли и влаги в двигатель через коробку выводов необходимо установить резиновые прокладки и затянуть винты на крышке в коробке выводов и гайку штуцера.

Толкатели поставляются заполненными рабочей жидкостью до необходимого уровня.

При подтекании рабочей жидкости через уплотнения – подтянуть крепежные болты или заменить уплотнение. Несколькими включениями проверить четкость работы механизма с установленным на нем толкателем.

Находящийся в вертикальном положении толкатель считается правильно заполненным, если уровень гидравлической жидкости совпадает с нижней кромкой наливного отверстия. После наполнения целесообразно при открытом наливном отверстии вручную несколько раз переместить поршень в обоих направлениях с целью удаления из масла возможных воздушных включений.

Затем следует долить рабочую жидкость до необходимого уровня и закрыть наливное отверстие пробкой с уплотнением.

Перед первым пуском толкателей, заполненных трансформаторным маслом при температурах минус 10°С и ниже и заполненных полиэтилсилоксановой жидкостью ПЭС-3 или маслом АМГ-10 при температуре минус 45°С и ниже, необходимо подогреть толкатель путем нескольких кратковременных включений.

Продолжительность включения 10-20 сек. с интервалами 1-2 минуты.

Порядок работы

После пробных пусков, удаления воздуха из рабочей жидкости и устранения замеченных недостатков произвести пуск под нагрузкой. Для пуска применить пускатель, обеспечивающий защиту двигателя от работы на двух фазах и в режиме короткого замыкания. Пуск толкателя осуществляется включением на напряжение сети от аппаратов ручного, дистанционного или автоматического управления. При работе толкателя с полной (номинальной) нагрузкой необходимо убедиться, что ток, потребляемый двигателем из сети, не превышает значения, указанного на фирменной табличке.

Возможные неисправности и методы их устранения

Детали, изображенные в Приложении 1, могут быть заказаны в качестве запасных частей. При заказе необходимо указать номер соответствующей позиции, точное обозначение толкателя ЭГТ и, по возможности, его заводской номер.

Таблица 2

Неисправность,внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Методы устранения

При включении толкателя двигатель не разворачивается.

Отсутствие или недопустимое понижение напряжения питающей сети.

Устранить неисправность в сети.

Двигатель толкателя при пуске гудит и не разворачивается.

Обрыв одной из фаз в обмотке двигателя, в подводящих проводах. Неправильное соединение фаз.

Найти и устранить неисправность в обмотке двигателя, подводящих проводах, соединении фаз.

При работе двигатель гудит и перегревается.

Межвитковое замыкание. Короткое замыкание между двумя фазами. Обрыв одной из фаз.

Отремонтировать обмотку.

Повышенный перегрев обмотки статора двигателя.

Повышено или понижено напряжение в сети.
Повреждена витковая изоляция обмотки статора двигателя.

Установить номинальное напряжение.
Отремонтировать обмотку.

Понижено сопротивление изоляции двигателя.

Загрязнение или отсыревание обмотки статора двигателя.

Разобрать толкатель, (предварительно слив рабочую жидкость), и двигатель в частности. Прочистить, продуть и просушить обмотку.

Стук в подшипнике.

Повреждение подшипника.

Разобрать двигатель, (слив рабочую жидкость), заменить подшипник.

Толкатель при включении не поднимает шток.

Уровень масла значительно ниже нормы. Вышел из строя двигатель.

Долить масло до уровня нижней части наливного канала в корпусе. Отремонтировать двигатель или заменить новым

Масло у толкателя течет через клеммую колодку в коробке выводов

Нарушено резиновое уплотнение. Повреждена клеммная колодка.

Заменить уплотнение. Заменить клеммную колодку.

Масло протекает через уплотнение штока, стык между корпусом толкателя и двигателем.

Неисправны уплотнения и манжета двигателя.

Заменить уплотнения и манжету двигателя.

Масло протекает через спускные и заливные пробки толкателя и электродвигателя

Недостаточно привернуты пробки. Неисправность резиновых уплотнений и манжеты двигателя.

Заменить уплотнения и манжету двигателя.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание толкателя

В процессе эксплуатации толкателя необходимо вести общее наблюдение за его работой, систематически проводить техническое обслуживание, текущие и планово-предупредительные ремонты, следить за напряжением сети.

При общем наблюдении периодически контролировать режим работы, нагрев рабочей жидкости и корпуса, обмотки, состояние контактов в коробке выводов и заземляющего устройства.

Периодичность технического обслуживания устанавливается в зависимости от производственных условий, но не реже одного раза в два месяца.

Порядок проведения работ по техническому обслуживанию указан в таблице 3.

Таблица 3

Вид технического обслуживания. Применяемые инструменты и приборы

Технические требования

Провести внешний осмотр толкателя.
Салфеткой, смоченной в бензине, удалить пыль, грязь, влагу с наружных поверхностей. Осмотреть состояние штока, состояние металлических поверхностей.

Не допускается работа толкателя с поврежденным манжетным и сальниковым уплотнениями штока, коррозией металлических поверхностей.

Проверить отсутствие подтекания рабочей жидкости. Осмотреть места уплотнения стыков, уплотнения пробок, уплотнение штока.

Течь рабочей жидкости не допускается. При подтекании рабочей жидкости заменить уплотнение в месте подтекания.

Замерить с помощью мегаомметра на 500 В сопротивление изоляции обмотки двигателя относительно корпуса и между обмотками.

Сопротивление изоляции в

холодном состоянии должно быть не менее 20 МОм. При снижении сопротивления ниже 20 МОм - разобрать двигатель и просушить обмотку статора.

Не реже двух раз в год, а также при падении сопротивления изоляции обмотки двигателя АДГМ относительно корпуса ниже 20 МОм заменить рабочую жидкость в толкателе. В камеру толкателя заливается 3 л рабочей жидкости.

Замену рабочей жидкости осуществлять не реже 1 раза в год при проведении работ по техническому обслуживанию. Заливать в толкатель не содержащую влагу рабочую жидкость.

После окончания работ по техническому обслуживанию законсервировать консервационной смазкой обработанные незащищенные поверхности толкателя. Несколькими включениями проверить работу толкателя на тормозе.

 

Через 1-2 месяца после начала эксплуатации толкателя рекомендуется полностью заменить рабочую жидкость. При замене рабочей жидкости масло заливать через металлическую сетку во избежание попадания посторонних примесей в камеру толкателя.

Текущий ремонт производить при замеченных отклонениях в работе толкателя: повышенном нагреве корпуса, увеличении шума, вибрации и других неисправностях, но не реже одного раза в год.

Текущий ремонт осуществляется потребителем после окончания гарантийного срока службы толкателя.

При выполнении текущего ремонта:

  • произвести демонтаж и разборку толкателя, промыть, почистить и просушить детали и узлы;
  • произвести разборку двигателя, очистить, продуть сжатым воздухом детали и узлы;
  • произвести осмотр: поршня, штока, колеса, корпуса насоса, статора, ротора, подшипникового щита, подшипников, деталей кабельного ввода, уплотнений для обнаружения механических повреждений, выявления деталей, подлежащих замене, восстановлению, пригонке;
  • провести замену резиновых уплотнений и резиновых армированных манжет, ремонт или замену (при необходимости) других деталей и узлов;
  • провести сборку и монтаж толкателя.

Периодичность планово-предупредительных ремонтов устанавливается в зависимости от производственных условий, но не реже наработки более 20000 часов.

Планово-предупредительный ремонт выполнять в объеме текущего ремонта. Дополнительно к тому следует заменить подшипники и обмотку статора (при необходимости).

Замену износившихся подшипников электродвигателя производить в соответствии с табл.4.

Таблица 4

Типоразмердвигателя

Типподшипника

Количество, мм

Размеры, мм(dxDxB)

АДГМ

180502К1С9

2

15х35х14

Необходимость замены подшипников определяется истечением их гарантийного срока службы, подшипниковым шумом при работе двигателя, задеванием ротора о статор, стуком в подшипниках, наличием механических повреждений.

Подшипники снимать с вала после полной разборки гидротолкателя при помощи съемника. Подшипники насаживать на вал нагретыми в воздушной среде или масляной ванне при температуре 80 °С.

Подшипники поставляются с двумя уплотнительными шайбами со смазкой, заложенной на заводе-изготовителе на весь срок службы (20000 часов).

Замену износившихся манжет производить в соответствии с табл. 5

Таблица 5

Место установки

Марка манжет

Количество

Корпус гидротолкателя

CR24x40x7HMS4R

2

Подшипниковый щит двигателя

1.1-15х30-3

1

Расконсервацию и консервацию толкателя проводить в отапливаемом и вентилируемом помещении с температурой воздуха не ниже 15°С и относительной влажностью не выше 70% при температуре от 15°С до 25°С.

Перед консервацией температура толкателя должна быть равной температуре помещения во избежание конденсации влаги на консервируемых поверхностях.

Перечень материалов, применяемых при консервации и при техническом обслуживании:

  • Бязь отбеленная, арт. 42 ГОСТ 11680 – 0,15 м²;
  • Бензин «Галоша» ГОСТ 443 – 0,1 кг;
  • Консервационная смазка – 0,06 кг.

Разборка и сборка

Порядок разборки и сборки толкателя

  • отключить двигатель толкателя от питающей сети, отсоединить от токоведущих проводов. Снять толкатель с тормоза или другого механизма;

  • отвернуть сливные пробки в корпусах толкателя и двигателя, аккуратно слить рабочую жидкость, дать возможность стечь до конца;

  • отсоединить корпус толкателя от двигателя;

  • поршень со штоком вывести из цилиндра нажатием пальца на головку штока;

  • отогнуть стопорную шайбу на валу двигателя, отвернуть гайку и снять колесо насоса с вала;

  • снять корпус насоса;

  • легкими ударами молотка из мягкого материала снять щит подшипниковый, крепящийся к станине двигателя, предварительно отвернув болты крепления щита;

  • осторожно, не повреждая обмотку, вывести ротор с подшипниками из статора;

  • подшипники (при необходимости) снимать при помощи съемника.

Сборку толкателя и двигателя осуществлять в обратной последовательности.

Для исключения задевания колеса за корпус насоса их сборку следует выполнять следующим образом:

  • насадить корпус насоса на подшипниковый щит двигателя и закрепить его винтами. Насадить колесо и крышку колеса на вал двигателя и закрепить их стопорной шайбой и гайкой. При монтаже колеса обеспечить аксиальный зазор (до 0,5 мм) между колесом и корпусом насоса. Закрепить корпус насоса постепенной последовательной затяжкой винтов, обеспечивая свободное вращение колеса.

  • залить рабочую жидкость до необходимого уровня, удалить из нее воздушные включения и закрыть наливное отверстие пробкой.

Хранение и консервация

Хранить толкатели можно в таре или без нее в закрытых вентилируемых помещениях, в атмосфере которых не должно содержаться кислотных, щелочных и других паров, вредно действующих на изоляцию и покрытия. При этом обработанные части толкателя (шток, отверстия в проушинах, места под болты заземления и др.) должны быть покрыты антикоррозионной смазкой.

Температура окружающей среды при хранении от минус 50°С до плюс 40°С при относительной влажности воздуха не более 80% при 15°С. Резкие колебания температуры и влажности воздуха, вызывающие образование росы, недопустимы.

Срок сохраняемости толкателей в упаковке и консервации предприятия – изготовителя – 12 месяцев.

После указанного срока толкатели переконсервировать.

Во время хранения на складе толкатели осматриваются не реже одного раза в год, в случае необходимости подвергаются переконсервации. Для консервации применяется смазка типа АМС-3, К-17.

Транспортирование

Для транспортирования толкателей применять тару, исключающую попадание во внутрь влаги, повреждение обработанных поверхностей, лакокрасочных покрытий, концов штока или других частей толкателя.

Транспортирование толкателей производить в закрытом транспорте (железнодорожных вагонах, контейнерах, крытых машинах).

При погрузке и отгрузке толкателей соблюдать меры предосторожности: не допускать падения, резких ударов, которые могут привести к повреждению толкателей.

Утилизация

Вышедшие из строя толкатели не представляют опасности для окружающей среды и здоровья человека.

Материалы, из которых изготовлены детали толкателей (алюминий, сталь, чугун, медь) поддаются переработке и могут быть реализованы по усмотрению потребителя. Детали, изготовленные с применением пластмасс, изоляционные материалы могут быть захоронены.

Ведомость цветных материалов, содержащихся в толкателях, приведена в Приложении 3.

Приложение 3

Ведомость цветных металлов, содержащихся в толкателях

 

Наименованиеметалла, сплава

Количество цветныхметаллов, содержащихся в изделии, кг
(по группам ГОСТ1639)

Количество цветныхметаллов, подлежащих сдаче в виде лома, кг

Алюминий и

алюминиевые

сплавы

Группа I-0,11

-

Группа IV-5,59

5,59

Группа V-3,33

3,33

Медь и сплавы на медной основе

Группа I-0,79

     Группа У-0,01

0,79

0,01

 

Изготовитель: Сибэлектромотор НПО, ООО

Опубликовано на Яндекс.Дзен