Опубликовано на Яндекс.Дзен
2000.000 РЭ
1 Описание и работа
1.1 Назначение
1.2 Характеристики
1.3 Устройство работа
1.4 Маркировка
1.5 Упаковка
2 Использование по назначению
2.1 Подготовка изделия к использованию
3 Техническое обслуживание
3.1 Общие указания
3.2 Меры безопасности
3.3 Возможные неисправности и способы их устранения
4 Транспортирование и хранение
Приложение А Ссылочные нормативные документы
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) распространяется на реле давления РД (в дальнейшем реле) и предназначено для изучения их устройства, принципа действия и правил эксплуатации, хранения и транспортирования.
Ссылочные нормативные документы приведены в приложении А.
Назначение
Реле предназначается для применения в автоматике безопасности для сигнализации и регулирования давления и тяги в автоматизированных системах контроля давления.
В зависимости от величины контролируемого давления реле подразделяются на:
реле напора и тяги РД-0,1 для контроля избыточного давления от 0,05 до 0,4 кПа и вакуумметрического давления от минус 0,4 до минус 0,05 кПа.
реле напора и тяги РД-2,5; РД-12 для контроля избыточного давления от 0,4 до 12 кПа и вакуумметрического давления от минус 12 до минус 0,4 кПа;
реле давления РД-80; РД-400; РД-1600 для контроля избыточного давления от 12 до 1600 кПа;
контролируемая среда - воздух, газообразное и жидкое топливо для водогрейных котлов.
По устойчивости к климатическим воздействиям реле изготавливается в исполнении С4 по ГОСТ12997.
Характеристики
Условные обозначения реле, рабочий диапазон давления уставки срабатывания, давление перегрузки, габаритные и присоединительные размеры, масса приведены в таблице 1.
Таблица 1
Предел допускаемой основной погрешности срабатывания реле от верхнего предела диапазона уставки не более ±1%; для РД-0,1 установленного стационарно ±4%.
Величина зоны возврата срабатывания реле не более ±5% от верхнего предела диапазона давления уставки срабатывания, для РД-0,1 не более ±10%.
Сопротивление изоляции между электрическими цепями и корпусом реле должно быть не менее:
Диапазон коммутируемых токов от 0,01 до 0,5 А, диапазон коммутируемых напряжений от 0,05 до 36 В на индуктивной нагрузке и до 100 В на активной нагрузке.
Коммутируемая мощность при индуктивной нагрузке - 0,6 В.А; активной- 10 В.А.
Устройство и работа
Принцип действия реле основан на передаче упругой деформации чувствительного элемента на коммутирующее устройство при воздействии давления или разрежения контролируемой среды на чувствительный элемент.
Реле состоит из двух основных узлов (в соответствии с рисунком 1):
Приемник давления состоит из штуцера, упора и чувствительного элемента - мембраны. Упор обеспечивает защиту мембраны от перегрузочного давления.
Механизм настройки состоит из геркона типа МК -10 - 3 гр. А (поз. 4), закрепленного через пластину (поз. 12) на каретке (поз. 5), регулировочной гайки (поз 7.), направляющей (поз. 6) и магнита (поз. 9), закрепленного на штоке (поз. 10).
Для исключения нарушения настройки при эксплуатации реле закрывается кожухом (поз. 8).
Контролируемая среда через штуцер воздействует на чувствительный элемент, который перемещает магнит, действующий своим магнитным полем на контакты геркона, замыкая или размыкая электрическую цепь.
Настройка реле на конкретное значение давления уставки срабатывания производится по контрольному манометру вращением регулировочной гайки.
Предварительно необходимо снять защитный кожух. Вращение регулировочного винта по часовой стрелке приводит к уменьшению величины давления уставки.
После установки необходимой величины давления уставки каретку с герконом законтрить винтом (поз. 11), одеть и зафиксировать винтами защитный кожух.
Подключение реле к электрической цепи осуществляется с помощью разъема РС4ТВ в соответствии с рисунком 2.
Рисунок 1
Рисунок 2
Маркировка
На прикрепленной к реле табличке нанесены следующие знаки и надписи:
На транспортной таре в соответствии с ГОСТ 14192-96 нанесены основные, дополнительные и информационные надписи и манипуляционные знаки, соответствующие обозначениям: "Хрупкое. Осторожно", "Беречь от влаги" и "Верх".
Упаковка
Упаковка реле состоит из потребительской и транспортной тары, изготавливаемой по чертежам предприятия-изготовителя.
Упаковка произведена в соответствии с конструкторской документацией и обеспечивает сохранность реле при транспортировании и складском хранении в течение гарантийного срока.
Подготовка изделия к использованию
Перед монтажом, если реле находилось на хранении более шести месяцев, необходимо проверить электрическое сопротивление изоляции между корпусом (упором) и электрическими выводами.
Электрическая схема приведена на рисунке 2, подсоединение к колодке разъема необходимо производить проводниками сечением 0,35 - 1,0 мм.
Настроить реле на требуемое давление уставки срарбатывания по контрольному манометру (тягонапоромеру) на месте установки реле. Класс точности манометра должен быть не ниже 0,4.
Реле устанавливаются на объекте в вертикальном положении штуцером вниз. Особенно важно вертикальное положение реле РД-0,1. Настройка реле может производиться как в сторону повышения давления (тип уставки В - верхняя), так и в сторону понижения давления (тип уставки Н - нижняя).
Не допускается наличие магнитных полей в месте установки реле.
Подсоединение реле производить с помощью штуцера М1231,5. В качестве уплотнения применять прокладки в виде шайб из свинца, фибры, фторопласта, полиуретана или мягкой меди.
Подвод контролируемой среды рекомендуется производить по медной или стальной трубке диаметром 10 мм и толщиной стенки 1 мм.
Рекомендуется на трубопроводе предусмотреть установку контрольного манометра для определения погрешности срабатывания.
Общие указания
В период эксплуатации реле необходимо следить за герметичностью соединений, не допускать перегрузки по давлению выше величины, указанной в таблице 1.
Не реже одного раза в квартал необходимо проверять величину давления уставки.
Необходимо следить за тем, чтобы поступающее давление не было пульсирующим.
Для проведения указанных проверок необходимо иметь следующее оборудование:
Меры безопасности
При эксплуатации реле руководствоваться действующими на предприятии-потребителе инструкциями по технике безопасности.
Возможные неисправности и способы их устранения
Таблица 2
Неисправность |
Причины неисправности |
Методы устранения |
Реле не реагирует на изменение давления |
Засорился трубопровод |
Прочистить трубопровод, осмотреть штуцер |
Реле работает с большим отклонением от требуемого давления уставки срабатывания |
Негерметичность чувствительного элемента, сбита настройка |
Реле настроить на требуемое давление уставки, заменить геркон |
Нет размыкания или замыкания контактов |
Вышел из строя геркон |
Заменить геркон |
Условия транспортирования должны соответствовать условиям хранения 5, для морских перевозок в трюмах условиям хранения 3 по ГОСТ 15150-69.
Транспортирование реле в упаковке предприятия-изготовителя должно производится всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах (авиатранспортом - в отапливаемых, герметизированных отсеках) в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.
Условия хранения должны соответствовать условиям хранения 3 по ГОСТ 15150 и относиться к складским помещениям изготовителя и потребителя.
В складских помещениях не должно быть пыли, паров кислот, щелочей и газов, вызывающих коррозию металлических поверхностей.
Ссылочные нормативные документы
Таблица А1
Обозначение документа |
Номер раздела, подраздела, пункта РЭ |
ГОСТ 12997-84 ГОСТ 14192-96 ГОСТ 15150-69 |
1.1 1.4 4.1 |
Лист регистрации изменений
Изготовитель:
Опубликовано на Яндекс.Дзен