(383) 309-29-02
aist@linecross.ru,

Документов на сайте

Новое на сайте

Модуль ЦК.041C
Прибор Квант-К
Агрегаты передвижные фильтровентиляционные EMK
Блок для дренирования типа бокс Rausikko
Система планово-предупредительного ремонта
Тематические обзоры
Счетная линейка
Планово-предупредительный ремонт электрооборудования, станков, машин и строительных механизмов
Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики
Типовые нормы времени на программирование задач для эвм

Читаемое

Блоки управления серий ZHU, HU, HU-PIXEL
Системы химического обессоливания серии cd
Барьер искрозащиты Искра - КУВФ.426439.002 - РЭ
Подстанции трансформаторные комплектные наружной установки серии КТПН - 6 (10)/0,4 кв
Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики
Типовые нормы времени на программирование задач для эвм

Блоки компрессорно-конденсаторные модели hdc и hdch

Опубликовано на Яндекс.Дзен

ПРАВИЛА РАБОЧЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом монтажных работ внимательно прочитать излагаемые ниже инструкции.

ОСТОРОЖНО!

Выполняемые неквалифицированным механиком монтаж и ремонт кондиционера могут вести к телесным травмам. Монтажные работы должны проводиться согласно местным строительным нормам, а при их отсутствии - последнему изданию национального электрического кода NFPA (национальная ассоциация противопожарной охраны) 70 : ANSI (институт американских национальных стандартов) С1-1999 и канадскому электрическом коду (часть 1, CSA С.22.1). Можно следовать кодам и других стран.

Настоящее руководство предназначается для квалифицированного механика по техническому обслуживанию кондиционерного оборудования, который знает правила рабочей безопасности и имеет все необходимые рабочие инструменты и испытательные приборы.

Игнорирование даваемых инструкций может вести к аварии кондиционера, повреждению окружающих предметов и телесным травмам с возможным летальным исходом.

После распаковки внимательно осмотреть полученный кондиционер и при обнаружении дефектов или недостаче компонентов оформить рекламацию в адрес транспортного агенст-ва.

ВНИМАНИЮ МОНТАЖНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

Монтажная организация обязана снабдить владельца кондиционера соответствующими инструкциями и гарантией, которые следует повесить на видном месте около внутреннего блока (воздушной камеры) кондиционера.

ВНИМАНИЕ: Неправильные монтаж, наладка, модификации, обслуживание или уход могут отменить гарантию Вашего кондиционера!

Вес кондиционерной установки требует аккуратного обращения во время подъёма и перевозки на место монтажа. Будьте острожны, во избежание телесных травм избегайте острых углов корпуса кондиционера!

 

Рис. 1 : Габариты HDC

 

HDCA/HDCH 36

 

Правила безопасности

1.     При монтаже кондиционера пользоваться перчатками и защитными очками.

2.     Никогда не надеяться на то, что электронапряжение выключено. Проверить и выключить.

3      При включении электроснабжения не держать руки около вентилятора.

4.     Будьте осторожны, т.к. хладагент R-22 вызывает похожие на обморожение ожоги.

5.     При горении хладагент токсичен!

Рис. 2: Габариты HDC

 

HDCA/HDCH 48-60

     

МЕСТО МОНТАЖА НАРУЖНОГО БЛОКА

Место монтажа наружного блока кондиционера должно отвечать местным кодам относительно окружающих условий, шума и монтажной платформы. На практике рекомендуется избегать расположения наружного блока рядом с отверстиями для забора свежего воздуха, вентиляционными отверстиями или окнами спален, т.к. шум работающего кондиционера мешает соседям.

Наружный блок должен монтироваться в таком месте, где нет стоячей дождевой воды, или ставиться на возвышенную платформу, защищающую его от потока дождевой воды. Запрещается монтировать блок в таком месте, где на него будут направлены выхлопные газы, выходящее тепло или содержащая ворс вытяжка (н-р: вентиляция сушилки).

Можно установить наружный блок на крыше, но только при тех условиях, что (1) она прочная и может выдержать вес работающего оборудования, (2) имеется слив воды и (3) шум и вибрации не действуют отрицательно на конструкцию здания.

Не рекомендуется монтировать наружный блок в нише или закрытом пространстве, т.к. там может иметь место рециркуляция выходящего воздуха.

Только тепловые насосы

Для предупреждения блокировки коила верхняя поверхность платформы должна располагаться выше среднего снежного уровня.

 

 РисЗ : Монтажные зазоры (модели HDCA / HDCH)

 

 

    

 

    

 

 

ОПОРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ НАРУЖНОГО БЛОКА

ВНИМАНИЕ: При монтаже наружного блока кондиционера с горизонтальным выпуском воздуха обеспечить между верхней панелью блока и навесом/ выступом крыши/соседним предметом свободный зазор в 30 см..

Наружный блок устанавливается на плиту (подкладку) или решетчатую платформу и хорошо выравнивается. Плита может быть открытой или жёсткой конструкции и выполняться из железобетона, кирпичей, стали или обработанного дерева, которое не гниёт при контакте с землёй. Для определения размеров опорных конструкций смотри рисунок "Монтажные зазоры". Необходимо учитывать свойства почвы, чтобы платформа или плита не сдвинулась, оставив наружный блок только на частичной опоре. Желательно зафиксировать блок к монтажной плите 4-мя крепёжными болтами.

ВНИМАНИЕ: Неправильная опора является причиной вибраций и сильного шума или вызывает напряжения в линиях хладагента, приводящие к аварии оборудования.

Для снижения вибраций/шума рекомендуется, чтобы опорные конструкции не соприкасались с конструкцией здания, хотя обычно на зданиях допускаются решетчатые кронштейны с выступающей опорной плитой.

А. Монтаж на земле

При монтировании наружного блока кондиционера прямо на земле с использованием в качестве опоры открытой плиты или решетчатой платформы необходимо засыпать земляной участок гравием, чтобы не было травы и сорняков.

Б. Монтаж на крыше здания

В случае монтирования наружного блока кондиционера на крыше здания для достижения низкого шума желательно не брать деревянные опорные конструкции. Правильно вырав-нить опору или платформу.

При монтировании на плоской крыше установить наружный блок кондиционера над крышей на 10 см. на соответствующую монтажную платформу из прутков 4x4, смонтированных на несущей нагрузку стене здания. Если таких стен не одна, воспользоваться этим и поставить опорную конструкцию на несколько стен. При наличии нескольких кондиционеров установить наружные блоки на самоподдерживающие платформы, распределив вес всей конструкции на несущие нагрузку стены.

Все вышеизложенные рекомендации касаются уменьшения передачи рабочего шума и вибраций по конструкции здания. При проживании в отдельном доме или коммунальной квартире избегать (если возможно) установки наружного блока над спальными комнатами или рабочими кабинетами.

ПРИМЕЧАНИЕ: При монтирования наружного блока кондиционера на ветхой крыше здания необходимо получить разрешение от его владельца дома, чтобы снять всякую ответственность с монтажной организации.

 

МОНТАЖ ЛИНИЙ ХЛАДАГЕНТА

Соответствие компонентов

Проверить, что у Вас есть нужные утверждённые фирмой-изготовителем монтажные компоненты. Проверить также технические параметры и размеры отверстий, которые даются в перечне спецификаций раздельной кондиционерной установки.

Только 3-х тонные установки поставляются с заряженными наружными блоками, причём количество хладагента соответствует внутреннему блоку и линии хладагента длиной 4,5 м.. При применении более короткой или длинной линии следует отрегулировать количество хладагента. Наружные блоки поставляемых 4-х и 5-и тонных кондиционеров заряжены частично и подзаряжаются дополнительно на месте эксплуатации.

 

Общая длина трубопроводов хладагента не должна превышать 12,7 м. при максимальном расстоянии между наружным и внутренним блоками кондиционера 10,16 м.

 

Рис. 4 : Служебный клапан жидкостной линии (модель HDCH)

 

Ограничительное отверстие

Внутренние блоки некоторых кондиционеров снабжены ограничительными отверстиями, расположенными в фитинге внутреннего коила. Для достижения правильной работы кондиционерной установки иногда может потребоваться замена этого отверстия другим, которая выполняется перед подсоединением линий хладагента.

Замена ограничительного отверстия внутреннего блока кондиционера

Ограничительное отверстие расположено в фитинге жидкостной линии, который практически является распределительным концом колпачковой трубы.

1. Снять фитинг жидкостной линии и заменить ограничительное отверстие (стандартная правая резьба).

2. Проверить, чтобы закруглённый конец ограничителя смотрел в сторону питательных трубок (см. рис. 5)

    

Рис. 5 : Ограничительное отверстие

 

 

    

Комплектование линии хладагента    

 Если на месте требуется добавить какие-то трубы в линии хладагента, то следует взять раскисленные (обезвоженные или с сухоуплотнённые) медные трубы.

Не отрезать/снимать уплотнения трубы, пока Вы не будете полностью готовы к выполнению соединений к испарителю и конденсаторному узлу. Не снимать резиновых пробок или медных колпачков!

ВНИМАНИЕ: Ни при каких обстоятельствах не оставлять линии открытыми в атмосферу даже на короткое время.

Будьте осторожны с крутыми гибами, т.к. медные трубки очень хрупкие и легко перегибаются, что потребует замены всей длины. Вести работу очень аккуратно, чтобы в дальнейшем избежать трудностей при техобслуживании.

Подвес и монтаж линий хладагента

НЕ крепить жидкостные или всасывающие линии прямо на полу или к потолочным балкам. Пользоваться отдельными или подвесными кронштейнами. Вести линии раздельно, обмотав изоляцией жидкостную трубу. При большом прогоне по чердаку или под землёй изолировать обе трубы. Не допускать, контакта линий хладагента с фундаментом. При прокладке труб хладагента через фундамент или стену здания сделать отверстие настолько большим, чтобы потом заделать его звуконепроницаемым материалом, который можно положить также между фундаментом и трубами.

Монтажные инструкции в случае расположения конденсаторных установок над испарительными

Рекомендуется, чтобы вертикальные всасывающие трубы не превышали нужных размеров. Обеспечить правильный возврат масла к компрессору и скорость всасывания газа. Если скорость падает ниже 457 м/мин., то возврат масла уменьшается. На вертикальной всасывающей трубе (конденсатор выше испарителя) через каждые 6 м. смонтировать маслоотводчики. Номинальный диаметр и длину линии - см. соответствующие таблицы.

    

Рис. 6 : Маслоотводчики

    

 

 

Клапаны на линии хладагента

При спуске давления в клапане Шродера все клапаны должны перекрывать поступление хладагента в конденсаторный блок при открытых в соединительные линии отверстиях манометров. Для отверстия манометра с клапаном Шродера требуется зарядный шланг с разрядным устройством.

Соединения припоем

ОСТОРОЖНО

Опасность пожара!

Находящиеся под давлением хладагент и его смесь с маслом могут протекать и при контакте с паяльником воспламеняться, вызывая пожар. Перед припайкой любого компонента или трубы проверить, чтобы весь хладагент из линий высокого и низкого давления был разряжен. Игнорирование этого правила ведёт к тяжёлым телесным травмам с возможным летальным исходом.

Перед началом пайки убедиться в чистоте всех соединений. Для предупреждения окисления и образования окалины внутри труб перед началом нагрева подать азот.

Жидкостная и всасывающая линии

При монтаже воздушного кондиционера для трубопроводов хладагента берутся полностью отожжённые трубы. Соединение труб линии хладагента пайкой проводится следующим методом:

1. Почистить конец трубы наждачной бумагой или стальной щёткой.

2. Для соединения медь-медь пользоваться соответствующим составом.

3. Вставить трубы соединительную оправку.

4. Чтобы не повредить служебный клапан, смазать его теплопоглощающей пастой.

ВНИМАНИЕ:  Следить, чтобы корпус клапана не нагревался выше 218 °С.

5. Спаять соединение.

6. Охладить шов и трубы смоченной в воде

мешковиной. Оставить мешковину, пе

риодически смачивая её водой.

Разрядка и зарядка хладагента

ПРИМЕЧАНИЕ: Преднамеренный выпуск хладагента в атмосферу является нарушением федерального закона и может также противоречить государственным и местным кодам. Перед разрядкой ещё раз проверить все федеральные, государственные и местные коды.

Ниже даются инструкции для разрядки и зарядки конденсаторных блоков, которые предварительно были заряжены на заводе-изготовителе нужным количеством хладагента для длины линии 3,8 м..

ПРИМЕЧАНИЕ: Не применять оставшийся заряженный хладагент для продувки или проверки утечки. Обязательно разрядить трубопровод и испаритель полностью.

После окончательных испытаний на заводе-изготовителе были закрыты служебные клапаны, находящиеся на жидкостной и всасывающей линиях. Не трогать эти клапаны, пока не будет проверена утечка и не будут разряжены линии, т.к. может разрядиться вся установка.

Рекомендуемый метод разрядки системы

1. Подсоединить вакуумный насос к отверстиям манометров на жидкостной и всасывающей линиях.

2. Если система новая и разряжается впервые, закрыть клапаны,что позволит разрядить трубопроводы хладагента и внутренний коил без нарушения заводской зарядки наружного блока.

3. Следовать инструкциям изготовителя вакуумного насоса.

Оставить насос работать, пока давление в системе не упадёт на 300 микрон. Прогнать насос ещё 15 минут, после чего выключить. Оставить подсоединёнными оба служебных клапана. Через 5 минут, если система не держит 500 микрон или ниже, проверить герметичность всех соединений и повторить разрядку.

4. Отсечь вакуумный насос от системы, перекрыв запорные клапаны трубки манометра. Отсоединить вакуумный насос.

Пуск в работу служебных клапанов

Отвинтить колпачок служебного клапана. Если клапан имеет вставной стержень, - см. инструкции для шаровых клапанов. Имеются два типа стандартных служебных клапанов, причём оба они имеют внутренние стержни. В клапане первого типа стержень удерживается внутренним пружинящим стопорным кольцом,клапан второго типа имеет развальцованный верх и тонкую резьбу на наконечнике стержня.

ПРИМЕЧАНИЕ: Ваш кондиционер может иметь клапаны нескольких типов.

Вставить до конца в стержень служебного клапана шестигранный гаечный ключ и для отвинчивания стержня захватить корпус клапана другим дополнительным ключом.

Повернуть против часовой стрелки, пока стержень клапана не остановится или не коснётся пружинящего стопорного кольца.

ВНИМАНИЕ: Данный клапан не является клапаном с задней посадкой.

Будьте осторожны при открытии клапана с пружинящим стопорным кольцом - не сместите его!

Наконечник стержня клапана является его первичным уплотнением и для предупреждения протечки требует правильной затяжки. Проверить чистоту наконечника стержня и смазать маслом хладагента резьбу и его уплотнительные поверхности.

Клапаны с пружинящим стопорным кольцом

Установить на место наконечник стержня служебного клапана и затянуть до крутящего момента: клапаны 6,35 мм. и 9,5 мм.-0,829-1,1 кг/м.; 15,9 мм. и 19 мм.- 1,65-2,21 кг/м.; 22,22 мм. - 2,07-2,90 кг/м.. При отсутсутствии ключа с крутящим моментом навинтить наконечник до конца вручную, после чего сделать один поворот гаечным ключом (около 60°).

Клапаны с развальцованным верхом

Установить на место наконечник стержня служебного клапана и навинтить до конца вручную, после чего для правильной посадки уплотнительных поверхностей сделать один поворот гаечным ключом (около 60 °).

Отверстия манометров (все клапаны)

Проверить протечку отверстия клапана Шродера и, если требуется, подтянуть шток клапана. Навинтить вручную до конца пластиковый конечник.

Шаровые клапаны

Стержнь шарового клапана отвинчивается 15-ти см. серповидным гаечным ключом, который поворачивается против часовой стрелки на 90°. Наконечник стержня завинчивается опять до крутящего момента 0,829-1,1 кг/ м.. При отсутствии гаечного ключа с крутящим моментом затянуть до конца вручную, а затем сделать один дополнительный поворот обычным гаечным ключом.

Зарядка трубопровода хладагента

Рекомендуемый метод дополнения или удаления хладагента - это весовой метод. Некоторые коилы могут потребовать больше хладагента, чем было заряжено на заводе-изготовителе. Если Вы не можете определить зарядку по весу, то надо проверить её методом перегрева и по рабочим кривым. Количество заполненного масла достаточно на 15-ти метровую линию хладагента. Требуемое количество масла даётся в таблице 1; длина трубопровода менее 23-х метров в таблице 2 и подзарядка хладагента в таблице 3.

В случае обртаного наводнения компрессора жидкостью рекоменудется пользоваться подогревателем картера.

 

Таблица 1 : Добавление масла хладагента

Расстояние (м)

Диаметр всасывающей линии

 

 

16 мм, 19 мм, 22 мм

26,5 мм

0-15,0

15,5

18,0

23,0

 

29,5 мл.

 59 мл.

82 мл.

 

58 мл.

118 мл.

177 мл.

 

Таблица 2 : Длина линий хладагента

 

Серии моделей

Мощность (тонны)

Жидкостная линия

Всасывающая линия

Все модели

1V4-3

9,5 мм

19 мм

Все модели

3 VS - 5

9,э мм

22 мм

 

Таблица 3 : Подзарядка хладагента

 

 

МОНТАЖ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

ОСТОРОЖНО!

Опасность электрошока! Перед началом работ выключить напряжение в предохраните-тельной коробке или на рабочей панели. Игнорирование этого правила может вести к аварии и телесным травмам с летальным исходом.

Монтажные работы выполняются согласно национальным электрокодам.

В зависимости от модели кондиционера электроснабжение может быть: 220 В (190-240 В) - 1 фаза - 50 Гц или 380-420 В (342-462 В) -3 фазы - 50 Гц. Оно подводится через разъединитель с размыканием всех полюсов. Пользоваться только медными проводами. Не брать алюминиевые провода. Номиналы электрозащиты даны на фирменной табличке установки.

Заземление

Установка заземляется согласно национальным электрическим кодам. Взять медный провод нужного сечения и проложить его от заземляющей клеммы (зажима) контрольного ящика до заземляющего соединения рабочей панели или находящейся в земле заземляющей плите (прутку).

Связать вместе или перекрутить провода, что меньшит жужжание при больших электронагрузках (н-р: пуск). В некоторых случаях для снижения жужжания применяется специальный пусковой комплект.    

    

Электромонтажная схема - HDCA36

 

 

Электромонтажная схема - HDCH36

 

 

Электромонтажная схема - HDCA36

 

 

Электромонтажная схема - HDCH36

 

 

Электромонтажная схема - HDCA48-60

    

    

 

Электромонтажная схема - HDCH48-60

 

 

 

Вся наружная электропроводка (сетевое напряжение) выполняется из устойчивого к погодным условиям кабеля с электропроводами и заземляющим проводом. Отвинтить фиксирующий пластиковую электрокрышку винт. Протянуть кабель высокого напряжения через правый кабельный зажим и подсоединить провода к клеммной доске. Подсоединить заземляющий провод к заземляющему зажиму.

Около наружного блока кондиционера рекомендуется установить водонепроницаемый наружный разъединитель (рубильник), к которому и подсоединяется сетевой кабель. Разъединитель снабжается предохраните-лятелями максимальной мощности (см. фирменную табличку установки). Электромонтаж должен отвечать местным электрическим и строительным кодам или национальным электротехническим правилам.

Протянуть контрольный кабель низкого напряжения, имеющий минимум 5-ть проводов, через левый кабельный зажим и подсоединить его провода к клеммной доске низкого напряжения. Внутри здания контрольный кабель протягивается вместе с линией хладагента и подсоединяется к внутреннему термостату.

Поставить на место пластиковую электрокрышку, предварительно проверив, что на выходе из установки кабели высокого и низкого напряжения идут раздельно.

 

ПУСК В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

 

1.     Включить напряжение к установке.

2.     Включить электроподогрев картера (если имеется).

3.     Перевести селекторный переключатель термостата на OFF (ВЫКЛЮЧЕНО).

4.     Настроить комнатную Т° на желаемое значение. Проверить, чтобы в режиме охлаждения задаваемая Т° была ниже внутренней окружающей Т°, а при отоплении - выше.

5.     Поставить термостат кондиционера на COOL (ОХЛАЖДЕНИЕ), а вентилятор в постоянный или AUTO (АВТОМАТИЧЕСКИЙ) режим. Дать кондиционеру поработать 15-20 минут, после этого проверить и, если нужно, отрегулировать зарядку хладагента.

6.     После чего система готова к постоянной работе.

 

Диапазон окружающей рабочей температуры

 

Рабочие условия

Миним. Т° (*)

Максим. Т° (*)

Без управления циклом вентилятора

55 Ф (12,8 С)

114,8 Ф (46 С)

С управлением циклом вентилятора

-1,8 Ф (-18,8 С)

114,8 Ф (46 С)

(*) Сухой шарик термометра

Примечание: Макс, постоянная расчётная Т° = 118 °Ф (47,8 °С)

 

Регулировка окончательной зарядки хладагента

Перез регулировкой зарядки хладагента необходимо определить параметры внутреннего вентилятора. При проверке расхода внутреннего воздуха следует помнить, что для сухого коила расход воздуха вентилятора будет выше по сравнению со влажным. Таблицы расхода воздуха вентилятора даны для сухого коила. Для кондиционеров (охлаждение + тепловой насос) расход воздуха по влажному коилу рекомендуется в диапазоне 165-212 л/сек./тонну (12000 БТЕ) мощности. Методы определения расхода воздуха и рабочие характеристики вентилятора даются в инструкциях для монтажа внутреннего блока кондиционера.

 

Проверка зарядки хладагента методом перегрева (только охлаждение)

1. Приложить точный термометр к стенке линии всасывания приблизительно на 10-15 см. от служебного клапана. Надёжно закрепить термометр в горизонтальном положении (линия 9-3 часов ) и закрыть тряпкой. Измерить температуру всасывающей линии.

2. Измерить и записать давление во всасывающей линии хладагента (отверстие манометра служебного клапана линии). По таблице температуры/давления (см.справа найти соответствующее значение температуры насыщения хладагента. Разница имеющейся температуры и температуры насыщения хладагента и является значением перегрева.

3. Измерить и записать ткмпературу наружного воздуха.

4. Оптимальная работоспособность достигается, когда рабочая зарядка при номинальном расходе воздуха даёт у компрессора перегрев 12-16 °С при наружней окружающей температуре 28 °С и внутренней 27 °С (сухой термометр) (19 °С при влажном термометре) (рабочие условия ARI | В.

    

Значения температуры / давления

 

 

Рекомендуемые значения перегрева

 

Т° наружного воздуха (° С)

Значение перегрева (° С)

 

Вариатор или поршень

18

21-25

24

15-18

29

11-14

35

5-8

41

1-3

 

Если эти рабочие условия не достигаются, сравнить определённое значение перегрева с рекомендуемым (см. таблицу выше).

Если имеющиеся значения перегрева выше указываемых, то чаще всего система не дозаряжена и её следует подзарядить. Хладагент добавляется ступенчато с инкриментом 118 мл., после чего опять определяется значение перегрва. Продолжать зарядку, пока имеющееся значение перегрева не совпадёт с табличным.

Если имеющиеся значения перегрева ниже указываемых, то в система перезаряжена и избыток хладагента следует удалить. Хладагент снимается степенчато с инкриментом 118-177 мл., после чего опять определяется значение перегрева. Продолжать разрядку, пока имеющееся значение перегрева не совпадёт с табличным.

Примечания:

1. Каждый раз после добавления или удаления хладагента перед снятием показаний давления и температуры и определением значения перегрева дать кондиционеру поработать около 15 минут.

2. Температура при влажном шарике термометра (и относительная влажность) меняют значения перегрева. Все показания должны сниматься при 50-% внутренней влажности и расходе воздуха через внутренний коил 165-212 л/сек, /т. мощности кондиционера.

Проверка нагрева (только тепловые насосы)

1.     Выключить (положение OFF) селекторный переключатель нагрева-охлаждения и перевести термостат в AUTO режим.

2.     Включить всё электроснабжение, кроме сетевого 230 В к наружному блоку.

3.     Включить на термостате выключатель вентилятора (ON); последний начинает работать. Переключить в авторежим - вентилятор должен выключиться.

4.     Задать на термостате Т ° ниже комнатной и поставить селекторный переключатель на нагрев. Поднять на термостате температуру выше комнатной - вентилятор на чинает работать на отопительной скорости и снаружи конденсаторной установки раздаётся щелчок (замыкание контактора). Катушки последователя дополнитель ного нагрева получают напряжение и через 30 сек. (приблизительно) его контакты замыкаются. Нагревательные элементы начинают нагрев. Дать им поработать 3 минуты.

5.     Выключить систему (перевести её вык-ль на OFF), поставить термостат на температуру выше комнатной и включить электроснабжение к наружному блоку. Кажется, что ничего не произошло, но сейчас напряжение поступает к нагревателю картера. Если наружная температура ниже 24 °С, оставить кондиционер работать в этом режиме не менее 6-ти часов, что необходимо для испарения содержащегося в компрессорном масле хладагента.

6.     Задать на термостате температуру выше комнатной, переключить кондиционер на нагрев, отсчитать до 5 (около 5 сек.) и выключить электрорубильник конденсаторного блока. Прислушаться, нет-ли какогопотрескивания или необычного шума.

Начинает работать наружный вентилятор и из компрессора раздаётся стук. Внутренний вентилятор продолжает работать на нормальной скорости, а электроэле менты продолжают нагрев.

7.     Подождать 2-е минуты, повторить все операции и опять проверить работу установки на случай, если что-то было упущено при первом пуске в работу.

8.     При работающей установке закрыть все окна и двери помещения. Настроить термостат на желаемую Т°. Настроить наружный термостат (если есть) на балансирование Т° помещения. Если последняя хотя бы на 2 ° ниже настройки термостата то не управляемые наружным термостатом тепловой насос и дополнительный нагрев продолжают работать, пока комнатная Т° будет приблизительно на 2 ° ниже значения настройки термостата, после чего цикл дополнительного нагрева заканчивается с выключением диода. Тепловой насос работает, пока Т° достигнет заданного значения термостата.

Проверка зарядки хладагента (режим нагрева)

Рекомендуемый метод подзарядки или разрядки хладагента в отопительном режиме -это весовой метод, когда работа кондиционера проверяется по рабочим кривым. В этом случае надо помнить, что расход воздуха во внутреннем блоке кондиционера равен приблизительно 189 л/сек. / тонну мощности кондиционерной установки.

Система разморозки (только тепловой насос)

Электронная система разморозки работает с регулируемым интервалом времени в 90, 60 или 30 мин., причём на заводе-изготовителе кондиционер обычно настраивается на 60 или 90 минут. Разморозка срабатывает при наружной температуре около -2° С и отключается приблизительно через 10 минут, когда датчик реагирует на подъём температуры наружного змеевика. В некоторых климатических зонах с высокой влажностью для полного удаления льда с коила может потребоваться регулировка интервала разморозки. Для экономии электроэнергии всегда настраивать более длинные интервалы, чтобы не было обледенения коила. Примечание: Под термином "лёд" подразумевается твёрдый лёд, а не изморозь. При нормальной работе кондиционера коилы могут покрыватьтся изморозью, пока она не станет абсолютно твёрдой и белой. Интервал разморозки настраивается на такое значение, чтобы лёд таял полостью без образования на коиле твёрдой изморози.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

ОСТОРОЖНО!

Опасность электрошока! Перед началом ра бот выключить напряжение в предохраните- тельной коробке или на рабочей панели.

Игнорирование этого правила может вести к аварии и телесным травмам с летальным исходом.

 

УПРАВЛЕНИЕ РАЗМОРОЗКОЙ

Регулировка интервала времени (кроме разморозки по требованию)

Для изменения интервала разморозки: выключить электроснабжение в тепловому насосу, снять крышку контрольного электроящика и найти контрольную плату разморозки, имеющую установленный на два штифта мостик. Снять зажим мостика и поставить последний на штифты нужного интервала разморозки: 30, 60 или 90 минут (см. рис. ниже).    

    

    

         

Слив конденсата

Влетнее время раз в месяц проверять свободный слив конденсата и чистить сливной поддон.

Чистка кондиционера

Излагаемые ниже рекомендации помогут Вам держать в чистоте кондиционерную установку и достичь её более высокой рабочей эффективности.

1.     Обеспечить свободный поток воздуха. Следить за чистотой наружного коила. Все всасывающие воздушные отверстия должны находиться не менее двух футов

выше снежного уровня.

2.     Не допускать попадания в коил травы, сорняков и других предметов. Перед чисткой выключить напряжение!

Если требуется чистка коилов, делать это на холодном оборудовании. Пользоваться только щелочными моечными средствами. Чистка горячего коила или применение кислотного моечного средства снимает с пластин краску и ведёт к засорению.

3.     Никогда не закрывать наружный блок кондиционера защищающей его от атмосферных осадков плотной крышкой. Для быстрого испарения влаги крышка должна пропускать воздух. Непроницаемое покрытие задерживает влагу в наружном блоке кондиционера, ведя к более быстрому ржавению и износу компонентов по сравнению с открытыми условиями.

 

ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ - СЕРИЯ HDC

 

HDCA36-220B-1 ФАЗА

 

 

 

СИМВОЛЫ:

С   Контактор

САС Ёмкость компрессора

CAF Ёмкость вентилятора

FM    Эл-ль вентилятора

GND   Заземляющее оборудование

HP   Датчик высокого давления

LP   Датчик низкого давления

* Опция по заказу

ЦВЕТОВОЙ КОД ПРОВОДОВ

ВК Чёрный    

О   Оранжевый

BL Голубой

BR  Коричневый

GY Серый

G    Зелёный

R   Красный

V   Фиолетовый

W   Белый

Y   Жёлтый

HDCA36-380B-3 ФАЗЫ

    

    

   

HDCA48/60 - 380 В - 3 ФАЗЫ

 

HDCН36 - 220 В - 1 ФАЗА

 

 

 

СИМВОЛЫ:

     С Контактор

     GND Заземляющее оборудование

     САС Ёмкость вентилятора

     HP Датчик высокого давления

     СОН Подогреватель картера

     LP Датчик низкого давления

     DFT Термостат размороэки

     OFC Контактор нар. вентилятора

     FM Эл-ль вентилятора

     RV Реверсивный клапан

* Опция по заказу

НDСН36-380В-ЗФАЗЫ

 

 

НDСН48/60-380В-ЗФАЗЫ

 

 

Последовательность срабатывания таймера разморозки

 

(Темная линия - контакты замкнуты)

 

 

 

Модель кондиционера

В/ фаза

сетевое напряжение

Компрессор

вентилятор

MCA (1)

MWS мм(2)

Макс, мощность предохранит. Амп.

 

 

Макс.

Миним.

LRA

RLA

In

 

 

 

HDC36

220-1

264

198

82,0

16,4

0,8

17,2

2,5

25

HDC36

380-3

462

342

40,0

5,7

0,8

6,5

2,5

15

HDC48

380-3

462

342

61,8

8,2

1

9,2

2,5

15

HDC60

380-3

462

342

74,0

10,0

1

11

2,5

25

RLA - Амп.блокированного эл-ля

RLA - Номинальная нагрузка (Амп.)

In      - Номинальный ток вентилятора

МСА - Минимальный ток цепи (Амп.)

MWS- Минимальное сечение кабеля

Примечание: Применять предохранители с задержкой времени или разъединители цепей типа HACR.    

        

 Изготовитель: International Comfort Products Corporation

Поставщик: Компания "SuperVent", г.Санкт-Петербург

Опубликовано на Яндекс.Дзен