(383) 309-29-02
aist@linecross.ru,

Документов на сайте

Новое на сайте

Модуль ЦК.041C
Прибор Квант-К
Агрегаты передвижные фильтровентиляционные EMK
Блок для дренирования типа бокс Rausikko
Система планово-предупредительного ремонта
Тематические обзоры
Счетная линейка
Планово-предупредительный ремонт электрооборудования, станков, машин и строительных механизмов
Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики
Типовые нормы времени на программирование задач для эвм

Читаемое

Блоки управления серий ZHU, HU, HU-PIXEL
Системы химического обессоливания серии cd
Барьер искрозащиты Искра - КУВФ.426439.002 - РЭ
Подстанции трансформаторные комплектные наружной установки серии КТПН - 6 (10)/0,4 кв
Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики
Типовые нормы времени на программирование задач для эвм

Двигатели трехфазные низковольтные с короткозамкнутым ротором

Опубликовано на Яндекс.Дзен

В низковольтных двигателях имеются опасные токопроводящие и вращающиеся элементы, а также нагревающиеся поверхности. Все работы по транспортировке, подключению, вводу в эксплуатацию и ремонту должны выполняться квалифицированными специалистами с соблюдением установленных норм и требований настоящей инструкции. Несоблюдение требований инструкции, доработка и разборка двигателей без согласования с изготовителем может привести к расторжению гарантии.

1. Область применения

Низковольтные двигатели предназначены для использования в промышленных установках. Они изготовлены в соответствии с требованиями норм МЭК 60034, ГОСТ Р 51689. Некоторые специальные применения могут требовать соблюдения особых правил (например, привода с преобразователями частоты). По двигателям, предназначенным для специального применения или со специальной конструкцией, проконсультируйтесь с изготовителем.

2. Контроль при приёмке, перед вводом в эксплуатацию и хранение

Получив товар, проверьте, не повредился ли двигатель во время транспортировки, и в случае повреждения свяжитесь с экспедитором. Вводить в эксплуатацию повреждённый товар запрещается.

Проверьте правильность данных на заводской табличке и в паспорте на соответствие условиям эксплуатации, прежде всего соответствие мощности, напряжения и частоты сети, частоты вращения, режима работы, способа монтажа, степени защиты, климатического исполнения.

Проворачивая вал рукой, проверьте, что он вращается свободно.

До ввода в эксплуатацию двигатели должны храниться в сухом, чистом, вентилируемом и закрытом помещении без резкой смены температур, защищённом от вибрации (vэф. 0,2 мм/сек).

Перед вводом двигателей в эксплуатацию следует измерить сопротивление цепи терморезисторов.

Измерение сопротивления цепи терморезисторов необходимо производить омметром. Подводимое напряжение при измерении сопротивления цепи терморезисторов не должно быть более 7,5 В.

ВНИМАНИЕ! Измерять сопротивления цепи терморезисторов мегаомметром не допускается.

Перед вводом двигателей в эксплуатацию проверить сопротивление изоляции обмоток. При значениях менее 0,5 МОм при измерении мегаомметром на 500 В и при температуре 10-30°С следует просушить обмотку двигателя.

3. Монтаж

Покупатель несёт полную ответственность за выполнение фундамента. Фундамент должен быть ровным и рассчитан так, чтобы были исключены вибрации, вызванные резонансами.

Вибрацию силой vэф.≤ 3,5 мм/сек (РN ≤ 15 кВт), а также 4,5 мм/сек (РN > 15 кВт) при эксплуатации двигателя установленного на фундамент и сочленённого с приводимым механизмом можно не учитывать.

Следите за тем, чтобы посторонние предметы и вода не попали внутрь двигателей со степенью защиты менее IP23.

Следите за тем, чтобы крепление двигателя за лапы или фланец было прочным, чтобы затяжка болтов производилась равномерно, чтобы при непосредственном сцеплении двигатель был точно отцентрирован. При соединении валов посредством эластичной муфты допускается их несоосность не более 0,04 мм и угловое смещение не более 0,03 мм на длине100 мм. Неравномерность опор выравнивайте металлическими пластинами. Правильная центровка имеет существенное значение для предотвращения повреждения подшипников и исключения вибрации.

Для посадки полумуфт и ремённых шкивов во избежание повреждения подшипников используйте специальный инструмент. Не допускается проводить монтаж или демонтаж полумуфты и ремённого шкива с помощью ударов или упираясь рычагом на корпус двигателя.

Ротор двигателя сбалансирован динамически. В стандартном исполнении все детали, устанавливаемые на вал отбалансированы с полушпонкой. Параметры сбалансированного состояния приведены на торце вала или на заводской табличке (отсутствие маркировки или буква Н=балансировка с полушпонкой, F=балансировка с полной шпонкой). При монтаже приводных элементов следите за тем, чтобы они были отбалансированы в соответствии с балансировкой ротора.

При использовании, например, ремённых шкивов следите за тем, чтобы радиальные и аксиальные нагрузки на вал не превышали предельно-допустимые усилия на подшипники, указанные в каталоге изделия.

Проверьте, что вокруг двигателя достаточно пространства для охлаждения и близлежащие устройства или поверхности не оказывают влияние на недопустимый нагрев двигателя. Расстояние от торца кожуха вентилятора до препятствия должно быть d/4, где d - диаметр входного отверстия кожуха.

4. Соединения

Напряжение и способ соединения указаны на заводской табличке.

Подключение двигателя производите в соответствии с параметрами, указанными на заводской табличке и в соответствии со схемой, имеющейся в клеммной коробке.

Следите за тем, чтобы при соединении гайки и шайбы не попали внутрь двигателя.

Подключение должно быть выполнено таким образом, чтобы было гарантировано надёжное электрическое соединение. Пользуйтесь соответствующими кабельными наконечниками.

Минимальные воздушные зазоры между неизолированными токоведущими элементами и системой заземления не должны быть меньше приведённых значений: 8 мм при UN ≤ 550 В, 10 мм при UN ≤ 725 В, 14 мм при UN ≤1000 В.

В клеммной коробке не должны находиться посторонние предметы, загрязнения или влага. Не используемые отверстия для ввода кабеля и вводной кабель следует уплотнить (загерметизировать) так, чтобы через них не проникали ни пыль, ни влага.

Направление вращения следует контролировать до соединения с приводным механизмом. Для изменения направления вращения достаточно поменять местами концы двух фазных проводов.

Если двигатель оснащён независимым узлом вентиляции с вентилятором одностороннего вращения, проверьте, что направление его вращения соответствует направлению стрелки отмеченной на кожухе вентилятора.

Двигатели должны быть надёжно заземлены.

5. Эксплуатация

Следует принимать во внимание, что превышение допусков по напряжению -5 % ÷ +10%, частоте ± 2 %, форме синусоидального напряжения и их симметрии повышает нагрев двигателя и негативно влияет на электромагнитную совместимость.

При возникновении отклонений от нормального состояния при эксплуатации, например: повышенная температура, необычные шумы, повышенная вибрация - необходимо выяснить причины, связавшись в случае необходимости с фирмой-изготовителем.

Защитные приспособления нельзя отключать даже при наладке и при пробной эксплуатации.

Не допускается эксплуатация двигателей со снятым кожухом вентилятора и крышкой вводного устройства.

Содержите двигатель в чистоте. При сильном загрязнении воздуха вентиляционные отверстия и корпус двигателя следует регулярно очищать.

Следите за состоянием уплотнений и замените их при необходимости.

Следите за состоянием соединений и крепёжных болтов.

Следите за состоянием подшипников на слух, по возможности измеряя вибрацию и температуру подшипников. При изменении состояния замените подшипник при необходимости.

После длительных простоев проверьте сопротивление изоляции обмоток, как указано в п.2.

6. Уход за подшипниками

Если двигатели оснащены подшипниками с долговременной смазкой (подшипники с обозначением 2Z или 2RS), то их замену рекомендуется выполнять приблизительно через 10000 часов эксплуатации для 2-х полюсных двигателей или 20000 часов эксплуатации для двигателей с числом полюсов- 4, самое позднее через три года.

Для двигателей, оснащенных шариковыми подшипниками с ниппелем для пополнения смазкой проводите дополнительное смазывание подшипников с помощью шприца через интервалы, указанные ниже:

Габарит корпуса

Ориентировочное кол-во смазки на

Интервалы смазывания в моточасах при эксплуатации на номинальной частоте вращения в об/мин

 

подшипник, гр.

3600

3000

1800

1500

1000

500-900

160

70

7000

9000

10000

12000

13000

15000

180

90

5000

7000

9000

11000

13000

15000

200

120

4000

6000

9000

11000

13000

15000

225

170

3000

5000

8000

9000

13000

15000

250

230

2500

4000

8000

9000

13000

15000

280

300

2000

3500

7000

8500

12000

14000

315

400

2000

3500

5500

7000

11000

13000

355

400

1200

2000

4000

5500

10000

12000

Таблица действительна для двигателей с горизонтальной установкой. Интервалы смазывания двигателей, предназначенных для вертикальной установки, сокращаются вдвое.

Значения таблицы указаны для работы двигателя при температуре подшипника +70° С (температура подшипника оценивается как температура поверхности щита в зоне подшипника плюс 10°С). Интервалы смазывания двигателей должны быть сокращены вдвое, если температура повышается на 15°С.

В благоприятных условиях значения могут быть увеличены не более чем в два раза, если температура подшипника ниже +70° С.

Смазывание, как правило, производят при вращающемся двигателе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Берегитесь вращающихся деталей

Для смазывания рекомендуется применять смазку UNIREX №2 фирмы ESSO или аналогичные смазки, имеющие следующие свойства:

  • высококачественную мыльную смазку на основе комплекса лития и минерального масла,
  • вязкость основного масла 70-150 сСт при 40° С,
  • твёрдость NLGI степени 2 или 3,
  • температурный диапазон от -30 С до +140 ° С.

Для диапазона температур окружающей среды ниже -40 °С и выше +55 °С, или при температуре подшипника выше +110 ° С, следует проконсультироваться с изготовителем двигателя.

Смазка подшипников с использованием консинстентной смазки на основе другого омылителя, например, смазки на натриевой основе, приводит при загрязнении к разложению смазки и исчезновению её смазочных свойств, что может привести к разрушению подшипника.

Процесс смазывания:

  • На время смазывания снимите уплотнительные пробки из отверстий выпуска смазки, если пробки установлены.
  • Выжимайте новую смазку в подшипники, пока старая смазка полностью не вышла.
  • Дайте двигателю вращаться 1-2 часа, чтобы убедиться в удалении лишней смазки. Закройте выпускные отверстия пробкой.

После длительного хранения или продолжительной остановки даже нового двигателя рекомендуется перед вводом их в эксплуатацию выполнить смазку, особенно, если вследствие загустения находящейся в подшипнике смазки слышны шумы, создаваемые сепаратором подшипника.

Во время пуска может случиться, что некоторое время будут слышны сильные шумы, создаваемые подшипником. Шумы в подшипнике не представляют опасности, если ещё не была достигнута рабочая температура и шумы обусловлены повышенной густотой и динамической вязкостью смазки подшипника.

7. Сервисное обслуживание

При заказе запасных частей необходимо указывать наименование требуемых деталей или узлов, полное типообозначение двигателя, указанное на заводской табличке, и заводской номер двигателя.

Гарантийный случай принимается к рассмотрению при предоставлении паспорта и указании в рекламационном акте следующей информации:

  • Тип и заводской номер вышедшего из строя двигателя.
  • Дата ввода двигателя в эксплуатацию.
  • Наработка в моточасах.
  • Наименование и назначение оборудования, в составе которого работал вышедший из строя двигатель.
  • Условия эксплуатации (температура, влажность, наличие пыли, вибрация в местах крепления двигателя при работе в составе оборудования, защита двигателя).
  • Напряжение на клеммах двигателя и частота питающей сети.
  • Потребляемый двигателем ток.
  • Схема соединения на клеммной панели.
  • Описание режима работы.
  • Способ сочленения двигателя с приводимым механизмом.
  • Величина радиальной и осевой нагрузок (при их наличии).
  • Вид дефекта и описание неисправности.
  • Предполагаемые причины, описание возникших неисправностей, обстоятельств и причин, при которых они обнаружены.
  • Периодичность и дата последнего технического обслуживания. Краткие данные результатов ТО.

Перечень сервисных центров по гарантийному и послегарантийному обслуживанию и ремонту двигателей производства ОАО "ELDIN"

Архангельск

на базе ООО"Ремэлектромаш"

Россия, 163038, г.Архангельск, ул. Доковская, 37 ул. Доковская, 37 тел/факс: (8182) 45-28-88, 45-07-89

Красноярск

на базе ЗАО"Сибпрокомплект" - дилер

Россия, 660062, г.Красноярск, ул.Телевизионная, д.7а тел: (3912) 900-110, 900-120, 900-130

Самара

на базе ООО"Сервис Гидромаш" - дилер

Россия, 443020, г.Самара, Молодогвардейский спуск, д.2 тел/факс: (846) 270-81-23, 310-99-07

Санкт-Петербург

на базе ООО"Электромашина -СПб"

Россия, 193315, г.Санкт-Петербург, пр. Большевиков, д.52, корп.6 тел: (812) 321-7943 (многоканальный)

Соликамск, Пермская область на базе ООО "Соликамский электромеханический завод"

Россия, 618540, г.Соликамск, Пермская обл., ул. Мира, 14 тел/факс: (34253) 6-34-85

Сургут, Тюменьской области на базе ООО "ЭНЕРГОМОНТАЖСЕРВИС"

Россия, 628400, г.Сургут, Тюменская обл., ул.Промышленная, д.12 тел/факс: (3462) 23-63-33

Томск

на базе ООО"Сибмотор" - дилер

Россия, 634507, Томская обл., Томский район, пос. Зональная станция, ул. Светлая, д.2/1 тел/факс: (3822) 553-739, 480-405, 924-622

Уфа

на базе ООО"Компания Машэнерго" -дилер

Россия, Республика Башкортостан, 450001, г.Уфа, Речной порт, Сафроновская пристань тел: (3472) 742-745, 900-296

Челябинск

на базе ООО фирма"Сибирский Тракт" - дилер

Россия, 454081, г.Челябинск, ул. Горького, д.67г тел: (351) 264-1295

 

 

Изготовитель: АО "ЭЛДИН", г. Ярославль

Опубликовано на Яндекс.Дзен