(383) 309-29-02
aist@linecross.ru,

Документов на сайте

Новое на сайте

Модуль ЦК.041C
Прибор Квант-К
Агрегаты передвижные фильтровентиляционные EMK
Блок для дренирования типа бокс Rausikko
Система планово-предупредительного ремонта
Тематические обзоры
Счетная линейка
Планово-предупредительный ремонт электрооборудования, станков, машин и строительных механизмов
Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики
Типовые нормы времени на программирование задач для эвм

Читаемое

Блоки управления серий ZHU, HU, HU-PIXEL
Системы химического обессоливания серии cd
Барьер искрозащиты Искра - КУВФ.426439.002 - РЭ
Подстанции трансформаторные комплектные наружной установки серии КТПН - 6 (10)/0,4 кв
Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики
Типовые нормы времени на программирование задач для эвм

Кран консольно-козловой с лесным грейферным захватом ККЛ30УХЛ1

Опубликовано на Яндекс.Дзен

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, монтажа и эксплуатации консольно-козлового крана с лесным грейферным захватом ККЛ30УХЛ1 (в дальнейшем по тексту - кран). Для удобства пользования в настоящем документе приведены все сведения, необходимые для эксплуатации крана.

Кроме того, при эксплуатации крана следует руководствоваться документами:

  • ПБ10-382-00 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Госгортехнадзора России;

  • ВСП 413 Инструкция по монтажу подъемно-транспортного оборудования;

  • ПУЭ Правила устройства электроустановок 1992г., Россия;

  • Правила технической эксплуатации электроустановок потребителем ПТЭ;

  • Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей ПТБ;

  • эксплуатационные документы заводов-изготовителей на отдельные комплектующие изделия.

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

1.1. Назначение

Кран предназначен для установки на открытых складах и выполнения грузоподъемных операций с грузами массой до 30 т.

Кран должен эксплуатироваться в третьем ветровом районе по ГОСТ 1451. __

1.2. Технические данные

Грузоподъемность на канатах

т

42,4

Грузоподъемность грейфера

т

30

Группа классификации крана по ИСО 4301/1-86

А6

Пролет

м

42

База

м

12,24

Рабочий вылет консолей

м

14 и 16

Высота подъема грейфера

м

14

Угол поворота грузовой тележки, не менее

град.

±135

Механизм подъема и механизм замыкания

Скорость

м/с

0,135

Группа классификации механизма по ИСО 4301/1-86

Мб

Канат ГОСТ 7668-80

39,5-Г-В-С-Н-1770 (северное исполнение)

усилие

кН

132

Барабан:

диаметр

м

0,9

количество

шт.

2

Редуктор

Ц2-1000-25-22МУХЛ1

передаточное число

25

количество

ШТ.

2

Редуктор

Ц2-400-8-21ЦУХЛ1

передаточное число

8

количество

ШТ.

2

Электродвигатель

тип 4МТМ2808101М1003УХЛ1

мощность ПВ-40%

кВт

45

частота вращения

об/мин

570

количество

шт.

2

Тормоз

тип ТКГ-100 УХЛ2

тормозной момент

Н.м

1290

количество

шт.

2

Конечный выключатель

тип ВУ-250МУ2

- место установки

барабан

- количество

шт.

2

Механизм передвижения тележки

Группа классификации механизма по ИСО 4301/1

Мб

Скорость

м/с

0,62

База

м

6,75

Колея

м

10

Тип подтележечного рельса

Р50 ГОСТ 7174-75

Количество колес:

ведущих

ШТ.

2

ведомых

шт.

2

Диаметр колеса

м

0,56

Редуктор

ВКУ-765М1-45-13УХЛ1

передаточное число

45

количество

шт.

1

Электродвигатель

тип МТН412-6-1 М 1004 ХЛ1

мощность ПВ=40%

кВт

30

частота вращения

об/мин

965

количество

шт.

1

Тормоз

тип ТКГ-300 УХЛ2

тормозной момент

Нм

300

количество

шт.

1

Конечный выключатель

типПП-741УХЛ1

место установки

тележка нижняя

количество

шт.

1

Механизм вращения тележки верхней

Группа классификации механизма по ИСО 4301/1-86

М4

Скорость

об/мин

1

Редуктор

ВКУ-965М1-71-23УХЛ1

передаточное число

71

количество

шт.

1

Электродвигатель

тип МТН312-8-1 М-1002 ХЛ1

мощность ПВ=40%

КВт

11

частота вращения

об/мин

700

количество

шт.

1

Тормоз

тип ТКТ-200 УХЛ2

тормозной момент

Нм

190

количество

шт.

1

Конечный выключатель

типПП-741УХЛ1

место установки

тележка нижняя

количество

шт.

2

Механизм передвижения крана

Группа классификации механизма по ИСО 4301/1-86

М4

Скорость

м/с

0,64

Количество колес:

ведущих

шт.

12

ведомых

шт.

12

Диаметр колеса

м

0,71

Редуктор

В-250Ф-40-37-УХЛ1

передаточное число

40

количество

шт.

12

Электродвигатель

тип МТН311-8-1 М-3001 ХЛ1

мощность ПВ=40%

кВт

7,5

частота вращения

об/мин

695

количество

шт.

12

Тормоз

тип ТКГ-200 УХЛ2

тормозной момент расчетный

Н.м

200

количество

шт.

12

Конечный выключатель

тип ПП-741УХЛ1

место установки

балансир

количество

шт.

4

Род электрического тока, напряжение, число фаз

переменный, 380 В, трехфазный

Способ управления

электрический

Место управления

из кабины

Суммарная номинальная мощность электродвигателей

кВт

222,5

Способ токоподвода

 

к крану

гибкий кабель

 

к подвижным частям

гибкий кабель, троллеи

 

Масса крана

т

364,445

 

Расчетная нагрузка ходового колеса на рельс

кН

310

 

Расчетная нагрузка ходового колеса на рельс_____кН________310

Кран работает на открытом воздухе, расположен в районе с умеренным и холодным климатом УХЛ категории размещения крана 1 по ГОСТ 15150. Температура окружающего воздуха рабочего состояния от минус 45°С до плюс 40°С.

Если температура опускалась ниже минус 45°С, работа крана разрешается не ранее, чем через 3 суток после достижения температуры минус 45°С и проведении технического осмотра крана, холостого опробования всех механизмов и пробного подъема рабочего груза массой не менее 0,5 номинальной грузоподъемности.

1.3. Состав изделия Кран состоит из следующих частей:

ККЛ.01.00.000

мост, опора, стяжки, ферма

ККЛЗО.50.00.000

тележка грузовая (верхняя и нижняя)

ККЛЗО.10.00.000

механизм передвижения крана, балансиры *

ККЛ.04.00.000

лестницы и площадки

ККЛ.08.00.000

электрооборудование крана

1.4. Устройство и работа крана

1.4.1. Металлоконструкция крана состоит из моста, жесткой и гибкой опор. Мост крана двухбалочный. Каждая балка коробчатая сплошностенчатая сварной конструкции. По верхнему поясу моста уложены подтележечные рельсы. К верхнему поясу моста примыкает ферма, состоящая из ригелей, стержней и стоек.

Балки моста состоят из секций и концевых балок. Секции моста стыкуются сварными соединениями на подкладных листах, концевые балки и ферма стыкуются болтовыми соединениями.

Балки моста оборудованы галереей для прохода обслуживающего персонала. Опоры крана выполнены коробчатой конструкции. Опоры в нижней части имеют шарниры для присоединения балансиров и соединены стяжками.

1.4.2. Тележка грузовая состоит из тележки верхней и нижней. Тележка нижняя четырьмя колесами опирается на балку моста, на ней установлен механизм передвижения; круговой рельс; люлька для обслуживания троллей; захваты ручные (4 шт.); площадки. Тележка верхняя тремя колесами опирается на круговой рельс, на ней установлен механизм вращения, подъема и замыкания грейфера; шатер; площадки; электрооборудование тележки.

Канат, идущий с барабана подъема "мертво" закреплен на верхней траверсе грейфера. Канат, идущий с барабана замыкания запасован с блоками нижней и верхней траверсами грейфера.

Механизм передвижения тележки содержит центральный привод с тихоходным валом. Механизм имеет 2 приводных и 2 холостых колеса.

У механизма вращения тихоходный вал редуктора соединен с колесом зубчатой муфтой. Механизм имеет 1 приводное и 2 холостых колеса.

1.4.3. Устройство грейфера лесного описано в руководстве по эксплуатации грейфера - 26Г-2662РЭ.

1.4.4. Управление краном осуществляется из кабины крановщика закрытого типа. Кабина закреплена на жесткой опоре металлоконструкции.

1.4.5. Механизм передвижения крана состоит из 12 балансиров, связанных между собой балками и стяжками.

Каждый балансир имеет по одному холостому колесу и одному приводному колесу. Кран оборудован 8 ручными и 4 полуавтоматическими противоугонными захватами.

1.4.6. Вход на кран осуществляется по лестнице, расположенной на жесткой опоре крана. Там же расположена посадочная площадка кабины и лестница для перехода на галерею моста, откуда обеспечен доступ на площадку тележки грузовой.

1.5. Электрооборудование

Схема электрическая принципиальная - черт. ККЛ.08. 00.000 ЭЗ.

Перечень элементов - черт. ККЛ. 08.00.000 ПЭЗ.

1.5.1. Состав электрооборудования

В состав электрооборудования крана входит:

  • электрооборудование привода механизма замыкания грейфера;
  • электрооборудование привода механизма подъема грейфера;
  • электрооборудование привода передвижения тележки;
  • электрооборудование привода вращения тележки;
  • электрооборудование привода передвижения крана;
  • электрооборудование приводов противоугонных захватов;
  • электрооборудование ввода 380 В;
  • электрооборудование электроосвещения, отопления, сигнализации, кондиционера.

Список электроприводов приведен ниже.

Электрооборудование крана обеспечивает функционирование всех механизмов крана с заданными параметрами.

Электропитание крана осуществляется от сети переменного тока 380 В, 50 Гц. Основные расчетные энергетические данные приведены ниже.

Расчетные энергетические данные

Питающая сеть

380 В, 50 Г

Установленная мощность двигателей

227 кВт

Мощность цепей управления, освещения, отопления, кондиционера

~ 30 кВт

Пиковый рабочий ток при подъеме номинального груза 30 т и разгоне крана

-935 А

Пиковый ток при разгоне приводов замыкания и подъема

-545 А

Полная потеря напряжения на всей трассе от пункта питания до двигателей механизмов при пиковом рабочем токе

- 10% Uc

 

Основание: руководящий технический материал РТМ24.091.05-78 стр. 11.

Приведенные значения пиковых токов и допустимых потерь напряжения являются основанием для выбора кабелей питающей сети внешнего электроснабжения.

1.5.2. Токоподвод и вводное устройство.

Электропитание крана осуществляется от пункта питания (питающей колонки) при помощи двух гибких кабелей сечением 3х70+1х25 мм2. Кран оборудован двухручьевым кабельным барабаном с кольцевым токосъемником на ток 450 А при ПВ=40%. В месте закрепления питающих кабелей необходимо предусмотреть устройство для выравнивания натяжения обоих кабелей.

Электропитание от пункта питания при помощи питающих кабелей подается на кольцевой токосъемник кабельного барабана, с кольцевого токосъемника - на силовой ящик 6QS1, установленный на площадке обслуживания кабельного барабана, с ящика 6QS1 - на рубильник 6QS2 в кабине управления, а с рубильника 6QS2 - на защитную панель 6F1, установленную на площадке с электрооборудованием.

После контактора КМ1 защитной панели 6F1 получают питание панели управления приводом механизма передвижения крана, выпрямитель 6UZ1 для питания цепей управления, отопительные приборы, а также крановые троллеи. От крановых троллеев питаются панели управления приводами механизмов, находящихся на тележке:

механизмов замыкания и подъема грейфера, механизма передвижения тележки и механизма вращения тележки.

До защитной панели 6F1 через отдельный выключатель 6QF1 питаются:

  • трансформатор 6Т1 питания электроосвещения;
  • силовые цепи и цепи управления кондиционера;
  • силовые цепи и цепи управления противоугонных захватов;
  • цепи сигнализации.

Способ токоподвода

к крану

гибкий кабель

к подвижным частям

гибкий кабель, троллеи

Масса крана

т

364,445

 

Расчетная нагрузка ходового колеса на рельс

кН

310

 

Расчетная нагрузка ходового колеса на рельс_________кН________310

Кран работает на открытом воздухе, расположен в районе с умеренным и холодным климатом УХЛ категории размещения крана 1 по ГОСТ 15150. Температура окружающего воздуха рабочего состояния от минус 45°С до плюс 40°С.

Если температура опускалась ниже минус 45°С, работа крана разрешается не ранее, чем через 3 суток после достижения температуры минус 45°С и проведении технического осмотра крана, холостого опробования всех механизмов и пробного подъема рабочего груза массой не менее 0,5 номинальной грузоподъемности.

Защита цепи питания крана от токов перегрузки и короткого замыкания от силового ящика 6QS1 до защитной панели 6F1 осуществляется плавкими предохранителями силового ящика 6QS1. Защита цепи питания от защитной панели 6F1 до панелей управления электроприводами осуществляется автоматическим выключателем QF защитной панели. Защита силовых цепей выпрямителя 6UZ1 осуществляется автоматическим выключателем, входящим в состав выпрямителя.

Включение контактора КМ1 защитной панели (подача питающего напряжения на кран) осуществляется при помощи кнопочного выключателя 6SB1, установленного на панели управления 81 в кабине. Включение контактора КМ1 возможно только при собранной (замкнутой) цепи защит и после включения переключателя 6SA1. Переключатель 6SA1, установленный в кабине на панели управления S1, выполняет функции индивидуального контактного замка с ключом (ключ-марка).

Отключение контактора КМ1 осуществляется выключателем 6SA2 (рабочее и аварийное).

Автоматическое отключение контактора КМ1 происходит:

  • от блокировок дверей и люков (выхода на галерею крана, входа на тележку, выхода на площадку обслуживания троллеев);

  • от обрыва фаз или чрезмерного снижения напряжения. Схемой предусматривается визуальный контроль напряжения питающей сети при помощи вольтметра 6PV и переключателя 6SA3, установленных на панели S1 в кабине.

Схемой предусматривается также сигнализация обрыва фаз - лампочкой 6HL1 на панели S1 в кабине.

1.5.3. Электроприводы механизмов замыкания и подъема грейфера. Приводы замыкания и подъема грейфера обеспечивают замыкание и размыкание грейфера и его вертикальное перемещение (подъем и опускание). Основными видами работы приводов грейфера являются:

  • подъем и опускание груженого грейфера;
  • подъем и опускание порожнего (раскрытого) грейфера;
  • закрывание грейфера (захват груза).

Двухдвигательный привод грейфера предъявляет требования к согласованию характеристик приводных двигателей при подъеме и опускании груженого и порожнего грейфера.

Подъем и опускание груженого грейфера должны производиться на одинаковых скоростях и при одинаковых нагрузках, т.е., на одинаковых механических характеристиках.

Подъем порожнего (раскрытого) грейфера должен производиться на одинаковых скоростях обоих приводов. При этом нагрузка на двигатель подъемной лебедки определяется весом грейфера, а на двигатель замыкающей лебедки - только весом каната.

Опускание раскрытого грейфера также должно производиться на одинаковых скоростях обоих приводов. Нагрузка на подъемный двигатель при этом определяется весом грейфера, а на замыкающий - весом тягового каната.

При подъеме и опускании закрытого грейфера слабина замыкающего каната полностью выбрана и челюсти грейфера замкнуты. Вес грейфера распределяется поровну на подъемную и замыкающую лебедки, работающие синхронно. Двигатели обеих лебедок работают на подъем или опускание, с одинаковой нагрузкой, на одинаковых характеристиках.

При подъеме и опускании раскрытого грейфера замыкающий канат имеет слабину, блоки полиспаста грейфера разведены на максимальную величину, челюсти грейфера полностью раскрыты. Вес порожнего грейфера передается только на канат подъемной лебедки. Канат замыкающей лебедки натягивается только под действием собственного веса. Момент, развиваемый двигателем замыкающей лебедки при подъеме, затрачивается лишь на преодоление трения в подшипниках и передачах и составляет около 0,1... 0,15 от момента при подъеме груженого грейфера. Двигатель замыкающей лебедки работает синхронно с двигателем подъемной лебедки.

Механизмы замыкания и подъема грейфера одинаковы.

На каждом механизме в качестве приводного принят электродвигатель асинхронный с фазным ротором типа 4МТМ280810УХЛ1, 45 квт при ПВ=40%, 380 В, 50 Гц, 570 об/мин. В качестве тормоза на каждом механизме принят тормоз типа ТКГ-400МУХЛ1 с приводом от электрогидравлического толкателя с двигателем 380 В, 50 Гц.

Управление приводами замыкания и подъема грейфера осуществляется с помощью общего щита управления типа ЩКС-160УХЛ1 на ток главных цепей до 160 А, блоков резисторов для роторной цепи двигателей и двух командоконтроллеров - типа ККП-1207УХЛ2 (замыкание) и ККП-1206УХЛ2 (подъем), установленных в кабине. Ограничение подъема грейфера осуществляется путевыми выключателями типа ВУ-250МУ2, установленными на механизмах замыкания и подъема - по одному на механизм.

Защита главных цепей электроприводов от токов короткого замыкания и защита двигателей от перегрузки осуществляется при помощи двух групповых реле максимального тока с электромагнитами типа РЭО-401УХЛЗ, по три магнита на каждое реле.

Защита цепей управления от токов короткого замыкания осуществляется при помощи плавких предохранителей.

Щит управления ЩКС-160УХЛ1 обеспечивает автоматический пуск в функции времени, реверсирование, торможение приводов, регулирование скорости механизмов, а также нулевую, конечную и максимальную защиты электроприводов.

Для переключения аппаратов щита управления в необходимой последовательности предназначены командоконтроллеры 1SM и 2SM, имеющие: 1SM - по 4 фиксированных положения рукоятки в каждом направлении, 2SM - 4 фиксированных положения рукоятки в направлении «Подъем» и 3 фиксированных положения в направлении «Спуск». Конструкция рукояток командоконтроллеров 1SM и 2SM позволяет работать как раздельно каждой рукояткой, так и совместно двумя рукоятками при помощи одной руки.

Для захвата груза грейфером крановщику необходимо опустить раскрытый грейфер на захватываемый груз и установить рукоятку командоконтроллера 1SM в одно из положений направления «подъем». При этом, в случае необходимости, при помощи педали 2SB1 тормоз механизма подъема грейфера может быть расторможен, грейфер под действием собственного веса может опускаться для лучшего захвата груза. После полного закрытия грейфера (замыкающий канат натянут) рукоятку командоконтроллера 1SM необходимо установить в нулевое положение.

Для подъема закрытого грейфера с грузом крановщику необходимо рукоятки обоих командоконтроллеров - 1SM и 2SM одновременно установить в 4-е положение подъема. При этом двигатели замыкающей и подъемной лебедок включаются на подъем, резисторы в цепи ротора последовательно закорачиваются, двигатели разгоняются до полной скорости. При достижении необходимой высоты подъема рукоятки 1SM и 2SM необходимо установить в нулевой положение. Двигатели отключаются, накладываются тормоза.

Для опускания закрытого грейфера с грузом крановщику необходимо рукоятки обоих командоконтроллеров - 1SM и 2SM одновременно установить в 3-е положение спуска. При этом двигатели замыкающей и подъемной лебедок включаются на спуск, резисторы в цепи ротора последовательно закорачиваются, двигатели на полной скорости осуществляют спуск груза.

Для раскрытия грейфера в процессе опускания крановщику необходимо рукоятку 2SM оставить в 3-ем положении спуска, а рукоятку 1SM установить в 4-е положение спуска. В цепи ротора двигателя замыкающей лебедки вводятся все резисторы, двигатель переходит на мягкую характеристику, натяжение замыкающего каната уменьшается и грейфер начинает раскрываться.

Для подъема раскрытого порожнего грейфера крановщику необходимо рукоятку 2SM установить в 4-е положение подъема, а рукоятку 1SM - в 1-е положение подъема. При этом двигатель замыкающей лебедки работает на мягкой характеристике, и всю нагрузку от веса грейфера берет на себя двигатель подъемной лебедки. Грейфер поднимается, оставаясь в раскрытом положении.

Для опускания раскрытого порожнего грейфера крановщику необходимо рукоятку 2SM установить в 3-е положение спуска, а рукоятку 1SM - в 4-е положение спуска. При этом двигатель замыкающей лебедки также работает на мягкой характеристике, и всю нагрузку от веса грейфера берет на себя двигатель подъемной лебедки. Грейфер опускается в раскрытом положении.

Привод замыкания и привод подъема грейфера взаимно сблокированы: при срабатывании конечной защиты (одного из ограничителей верхнего положения грейфера), а также при срабатывании максимальной или нулевой защиты одного из механизмов отключаются оба механизма.

Схемами управления приводами замыкания и подъема грейфера предусмотрена сигнализация готовности приводов к работе.

1.5.4. Электропривод механизма передвижения тележки

На механизме передвижения тележки в качестве приводного принят электродвигатель типа МТН412-6УХЛ1, 30 квт при ПВ=40%, 380 В, 50 Гц, 965 об/мин. В качестве тормоза принят тормоз типа ТКГ-ЗООМУХЛ1 с приводом от электрогидравлического толкателя с двигателем 380 В, 50 Гц.

Управление приводом передвижения тележки осуществляется с помощью шкафа управления типа ШК-160УХЛ1 на ток главных цепей до 160 А, блоков резисторов для роторной цепи двигателя и командоконтроллера типа ККП-1114УХЛ2, установленного в кабине. Ограничение передвижения тележки осуществляется путевым переключателем типа ПП-741УХЛ1, установленным на тележке.

Защита главных цепей электропривода от токов короткого замыкания и защита двигателей от перегрузки осуществляется при помощи группового реле максимального тока с тремя электромагнитами типа РЭО-401УХЛЗ.

Защита цепей управления от токов короткого замыкания осуществляется при помощи плавких предохранителей.

Шкаф управления ШК-160УХЛ1 обеспечивает автоматический пуск в функции времени, реверсирование, торможение привода, регулирование скорости передвижения тележки, а также нулевую, конечную и максимальную защиты электропривода.

Для переключения аппаратов шкафа управления в необходимой последовательности предназначен командоконтроллер 3SM, имеющий по 4 фиксированных положения рукоятки в каждом направлении.

Схема управления приводом предусматривает работу механизма передвижения тележки без свободного выбега. Электрическое торможение механизма осуществляется противовключением, для чего рукоятку командоконтроллера необходимо перевести в 1-е положение, противоположное направлению движения. При уменьшении скорости движения до нуля рукоятка командоконтроллера устанавливается в нулевое положение, после чего накладывается механический тормоз.

Схемой управления предусмотрена сигнализация готовности привода к работе.

1.5.5. Электропривод механизма вращения тележки

На механизме вращения тележки в качестве приводного принят электродвигатель типа МТН312-8УХЛ1, 11 квт при ПВ=40%, 380 В, 50 Гц, 700 об/мин. В качестве тормоза принят тормоз типа ТКГ-200МУХЛ1 с приводом от электрогидравлического толкателя с двигателем 380 В, 50 Гц.

Управление приводом вращения тележки осуществляется с помощью шкафа управления типа ШК-160УХЛ1 на ток главных цепей до 160 А, блоков резисторов для роторной цепи двигателя и командоконтроллера типа ККП-1114УХЛ2, установленного в кабине. Ограничение вращения тележки осуществляется двумя путевыми переключателями типа ПП-741УХЛ1, установленными на поворотной тележке.

Защита цепей, работа схемы управления и сигнализация такие же, как и для схемы управления приводом механизма передвижения тележки.

1.5.6. Электропривод механизма передвижения крана

На механизме передвижения крана в качестве приводных двигателей приняты электродвигатели типа МТН311-8УХЛ1, 7,5 квт при ПВ=40%, 380 В, 50 Гц, 695 об/мин - 12 двигателей. В качестве тормозов приняты тормоза типа ТКГ-200М УХЛ1 с приводом от электрогидравлического толкателя с двигателем 380 В, 50 Гц - 12 тормозов.

Управление приводом передвижения крана осуществляется с помощью шести шкафов управления типа ШДК-63УХЛ1 на ток главных цепей до 63 А, блоков резисторов для роторной цепи двигателя и командоконтроллера типа ККП-1114УХЛ2, установленного в кабине. Каждый шкаф управления осуществляет управление двумя двигателями. Для управления шестью шкафами управления ШДК-63 при помощи одного командоконтроллера его контакты размножены промежуточными аппаратами-контакторами типа МК1-84УХЛЗ.

Ограничение передвижения крана осуществляется четырьмя путевыми переключателями типа ПП-741УХЛ1, установленными на опорах крана.

Защита главных цепей электропривода от токов короткого замыкания и защита двигателей от перегрузки осуществляется при помощи групповых реле максимального тока, по одному реле на каждый двигатель, каждое реле с тремя электромагнитами типаРЭО-401УХЛЗ.

Защита цепей управления напряжением -380 В осуществляется при помощи плавких предохранителей, цепей управления -220 В - при помощи автоматических выключателей.

Шкафы управления ШДК-63УХЛ1 обеспечивают автоматический пуск в функции времени, реверсирование, торможение привода, регулирование скорости передвижения крана, а также нулевую, конечную и максимальную защиты электропривода.

Для переключения аппаратов шкафов управления в необходимой последовательности предназначен командоконтроллер 5SM, имеющий по 4 фиксированных положения в каждом направлении.

Схема управления приводом предусматривает работу механизма передвижения крана без свободного выбега. Электрическое торможение механизма осуществляется противовключением, для чего рукоятку командоконтроллера необходимо перевести в 1-е положение, противоположное направлению движения. При уменьшении скорости движения до нуля рукоятка командоконтроллера устанавливается в нулевое положение, после чего накладываются механические тормоза.

Схемой предусматривается блокировка, исключающая возможность работы механизма передвижения крана при сильном ветре и при нераскрытых противоугонных захватах.

Схемой управления предусмотрена сигнализация готовности привода к работе.

1.5.7. Противоугонные захваты

Для предотвращения возможности угона крана ветром на кране предусмотрены четыре полуавтоматических противоугонных захвата.

В качестве приводных двигателей на противоугонных захватах приняты электродвигатели типа АИР80В4 УХЛ2, 1,5 кВт, 380 В, 50 Гц, 1390 об/мин.

Для отключения электродвигателей в крайних положениях - открытом и закрытом - и для сигнализации открытого положения захватов приняты путевые выключатели типа ВП16ПЕ23Б.231-55ХЛ2.3, по 2 выключателя на каждый захват.

Защита главных цепей электроприводов от токов короткого замыкания и защита двигателей от перегрузки осуществляется при помощи автоматических выключателей.

Защита цепей управления от токов короткого замыкания также осуществляется при помощи автоматических выключателей.

Управление приводами противоугонных захватов осуществляется при помощи реверсивных магнитных пускателей, установленных в шкафу управления SU1, и кнопок управления, установленных на панели управления S1 в кабине. Схемой предусматривается также автоматическое закрытие захватов при срабатывании ветровой защиты.

Схемой управления предусмотрена блокировка, исключающая возможность работы механизма передвижения крана, если захваты не раскрыты.

Схемой управления предусмотрена сигнализация открытого положения захватов.

1.5.8. Электроосвещение

Проектом предусматривается рабочее электрическое освещение

  • кабины;
  • шатра тележки;
  • галерей моста;
  • подкрановой зоны;
  • рабочей зоны (зоны под тележкой).

Освещение кабины и шатра осуществляется при помощи светильников. Включение светильников - при помощи выключателей, установленных у входа в кабину и шатер.

Освещение галерей моста, подкрановой и рабочей зон осуществляется при помощи прожекторов. Включение прожекторов для освещения галерей моста производится при помощи двух выключателей на галерее моста. Включение прожекторов для освещения рабочей и подкрановой зон производится выключателями, установленными на панели управления S1 в кабине.

Проектом предусмотрено также ремонтное освещение при помощи переносного светильника, для питания которого предусмотрены ящики типа ЯТП-0,25-21-220/12 с понижающим трансформатором 220/12 В и розеткой 12В, установленные на галереях моста и на площадках с электрооборудованием.

Питание цепей освещения осуществляется от трансформатора 6Т1 типа ТСЗ-16УХЛ1, 16 кВ-А, 380/380-220 В.

Защита цепей освещения осуществляется автоматическими выключателями.

1.5.9. Обогрев. Кондиционер

Проектом предусматривается электрический обогрев кабины и окон кабины. Включение обогревателей производится выключателями, установленными на панели управления S1 в кабине.

Проектом предусматривается установка кондиционера для кондиционирования воздуха в кабине.

1.5.10. Сигнализация

Проектом предусматривается звуковая предупреждающая сигнализация при помощи звонка громкого боя 9НА1, включаемого при помощи педали 9SB1, установленной в кабине. Звонок включается также при срабатывании ветровой защиты. Проектом предусматривается также технологическая световая сигнализация, осуществляемая при помощи сигнальных ламп, установленных на панели управления S1 в кабине. Схемой сигнализации предусматриваются следующие сигналы:

  • 1HL1 - «Готовность механизма замыкания грейфера»;
  • 2HL1 - «Готовность механизма подъема грейфера»;
  • 3HL1 - «Готовность механизма передвижения тележки»;
  • 4HL1 - «Готовность механизма вращения тележки»;
  • 5HL1 - «Готовность механизма передвижения крана»;
  • 5HL2 - «Сильный ветер»;
  • 6HL1 - «Обрыв фаз»;
  • 7HL1 - «Захваты открыты»;
  • 7HL2 - «Захваты закрыты».

1.5.11. Заземление

Заземление крана выполняется в соответствии с указаниями «Правил устройства электроустановок» главы 1.7, 5.4, СНиП 3.05.06-85.

Нейтраль вторичной обмотки питающего силового трансформатора должна быть заземлена и при помощи жилы заземления питающего кабеля присоединена к металлоконструкции крана.

Рельсы кранового пути должны быть надежно соединены на стыках (сваркой, приваркой перемычек достаточного сечения) для создания непрерывной электрической цепи, соединены между собой и с заземленной нейтралью трансформатора, также заземлены не менее, чем двумя заземлителями, присоединенными к рельсам в разных местах.

Все металлические нетоковедущие части электрооборудования, которые могут оказаться под напряжением вследствие пробоя изоляции (корпуса электродвигателей и панелей управления, концевых выключателей, командоконтроллеров, клеммных коробок, осветительной арматуры и т.п.), должны быть надежно заземлены при помощи гибких перемычек, соединяющих эти части с металлоконструкциями крана. Перемычки выполняются из гибкого провода сечением не менее 10 мм2.

Для создания сплошной надежной проводимости металлоконструкций крана в местах разъема сборочных единиц устанавливаются перемычки из гибкого медного провода сечением не менее 25 мм2.

Все элементы цепи заземления (перемычки, болты, контакты заземления между аппаратом и конструкцией крана) должны иметь отличительную окраску. На соответствующих местах заземления двигателей и аппаратов должен быть изображен знак «Земля».

1.6. Маркировка и пломбирование

1.6.1. На видных местах крана, грузовой тележки и грейфера устанавливаются фирменные таблички по ГОСТ 12969 и ГОСТ 12971, на которых указано:

  • наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
  • наименование изделия и его условное обозначение;
  • грузоподъемность;
  • заводской номер;
  • год и месяц выпуска;
  • номер технических условий.

1.6.2. Кран транспортируется отдельными узлами и составными частями На каждой отгружаемой составной части крана несмываемой краской наносится маркировка в соответствии с товаросопроводительной документацией.

1.6.3. На таре наносятся манипуляционные знаки и маркировка.

1.6.4. Стекла кабины крана закрыты деревянными щитами. Кабина опломбирована.

2. ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ, ПУСКУ, РЕГУЛИРОВАНИЮ И ОБКАТКЕ КРАНА НА МЕСТЕ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

2.1. Указание мер безопасности.

2.1.1. К монтажным работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, признанные годными для работы в качестве верхолазов и имеющие удостоверение на право производства работ.

2.1.2. Руководить монтажными работами должно лицо, назначенное приказом, отвечающее за соблюдение установленной технологии монтажных работ и Правил техники безопасности.

2.1.3. Лица, участвующие в монтажных работах, должны изучить настоящую инструкцию и расписаться в соответствующем журнале о том, что они получили инструктаж.

2.1.4. Верхолазы должны вести монтаж в спецодежде и в каске. На высоте более 1,5 м нужно работать с испытанным предохранительным поясом.

2.1.5. При передвижении по крану руки монтажников должны быть свободными. Инструменты следует держать в сумке, надетой через плечо. Сбрасывать сверху инструменты или какие-либо предметы, а также оставлять их на высоте запрещается, опускать их необходимо на веревке.

2.1.6. Зона монтажа крана должна иметь сигнальное ограждение. При необходимости должны быть выставлены рабочие для недопущения посторонних лиц в зону монтажа крана. На ограждениях должны быть вывешены предупредительные надписи «Проход закрыт», «Опасная зона» и др.

2.1.7. В зимнее время года зона монтажа крана должна очищаться от снега и льда.

2.1.8. Электроаппаратура и электропроводка, применяемые временно при монтаже крана, должны быть смонтированы в соответствии с требованиями «Правил устройства электроустановок».

2.1.9. В зоне монтажа крана должен быть установлен порядок обмена условными сигналами между лицами, производящими монтажные работы. Все сигналы машинистам монтажных кранов подаются одним лицом. Сигнал «Стоп» подается любым лицом, заметившим опасность.

2.1.10. Производить монтажные и верхолазные работы при неблагоприятных метеорологических условиях запрещается.

2.1.11. Производить монтажные работы ночью запрещается.

2.1.12. Перед монтажом необходимо проверить исправность заземления, а на концах рельсовых путей установить тупиковые упоры. Работать без заземления или с неисправным заземлением запрещается. Заземление должно выполняться в соответствии с указаниями «Правил устройства электроустановок».

2.1.13. При монтаже крана запрещается:

  • находиться под поднимаемыми конструкциями, а также производить какие-либо исправления в них в процессе подъема;
  • ослаблять канат, поддерживающий установленную металлоконструкцию до полного закрепления ее на месте монтажа;
  • временно крепить при сборке отдельные элементы конструкций неполным количеством болтов;
  • производить какие-либо работы в зоне монтажа, не относящиеся к монтажу крана;
  • допускать в зону монтажа лиц, не связанных с монтажом крана.

2.1.14. После окончания монтажа или при временном прекращении монтажных у работ руководитель обязан убедиться в надежном креплении смонтированных или оставшихся элементов конструкций.

2.1.15. Монтаж крана должен производиться по отдельному проекту производства работ (ППР), выполненному специализированной организацией с учетом грузоподъемного оборудования, имеющегося у монтирующей организации.

2.2. Подготовка к монтажу.

2.2.1. Для сборки и монтажа крана необходимо подготовить площадку.

Монтажная площадка может располагаться на месте эксплуатации или на специально отведенном месте.

2.2.2. До начала монтажа все узлы, детали крана и материалы должны быть поданы на монтажную площадку. Комплектность поставки должна соответствовать спецификации сборочного чертежа ККЛ.00.00.000.

2.2.3. После подачи на монтажную площадку металлоконструкции и узлов крана необходимо убедиться в отсутствии видимых дефектов, которые могли возникнуть при транспортировке.

2.2.4. Следует оборудовать пункт электропитания и подвести к нему электроэнергию.

2.2.5. Установить на монтажной площадке соответствующее грузоподъемное оборудование.

Максимальная масса поднимаемой конструкции 90 т.

2.3. Монтаж крана.

(Сварные и болтовые монтажные стыки металлоконструкции крана см. черт. ККЛ.01.00.000.).

2.3.1. Монтаж крана производится в такой последовательности:

Этап 1

Установить на рельсовых путях и закрепить балансиры механизма передания крана ККЛ30.10.00.000 и балки балансирные. Балки балансирные соединяются стяжками ККЛ.01.07.000 и ККЛ.01.08.000.

Этап 2

1) Рядом с рельсовыми путями на подставках выставить секции моста ККЛ.01.03.000, ККЛ.01.04.000, ККЛ.01.05.000. Выполнить соединения секций сваркой на подкладных элементах.

2) Выполнить монтаж вставок подтележечных рельсов ККЛ.11.00.000. Сварку стыков рельсов производить по инструкции (см. приложение 1).

3) На собранный полумост установить и закрепить болтами полуферму ККЛ.01.11.000. Фланцевое соединение стоек фермы выполнить с моментом затяжки 940 Н.м. Контроль усилия затяжки болтов осуществляется динамометрическим ключом.

4) Вдоль полумоста смонтировать:

  • переходные площадки и ограждения ККЛ.04.00.000 для перехода обслуживающего персонала;
  • троллеи ККЛ.09.00.000

5) В проектном положении монтируются опоры (опоры соединить с мостом)

  • на жесткой опоре фланцевое соединение, момент затяжки болтов 940 Н.м;.
  • на гибкой опоре болтовое соединение через накладки.

Этап 3

Двумя грузоподъемными кранами полумост с опорами поднимается в проектное положение и закрепляется на стяжках ККЛ.01.07.000, ККЛ.01.08.000 с помощью сварки.

Масса поднимаемого полумоста 90 т. Смонтированный полумост на опорах надежно раскрепляется расчалками.

На опорах монтируются кабина, лестницы и площадки ККЛ.04.00.000, ККЛ.Об.00.000, ККЛ.07.00.000, шкафы электрооборудования ККЛ.08.00.000.

Этап 4

1) Рядом с рельсовыми путями на подставках выставить секции моста ККЛ.01.03.000-01, ККЛ.01.04.000, ККЛ.01.05.000-01. Выполнить соединения секций сваркой на подкладных элементах.

2) Выполнить согласно этапу 2 п.п. 2); 3).

3) Вдоль полумоста смонтировать:

  • переходные площадки и ограждения ККЛ.04.00.000 для перехода обслуживающего персонала;
  • гибкий токоподвод ККЛ.05.00.000.

4) В проектном положении монтируются опоры (опоры соединить с мостом)

  • на жесткой опоре фланцевое соединение, момент затяжки болтов 940 Н.м;
  • на гибкой опоре болтовое соединение через накладки.

Этап 5

Все операции по этапу выполнить аналогично этапу 3.

Этап 6

Между полумостами вставить концевые балки ККЛ.01.06.000. Выполнить фланцевые крепления полумостов с концевыми балками болтами с моментом затяжки 940 Н.м. Контроль усилия затяжки болтов осуществляется динамометрическим ключом. Вдоль концевой балки со стороны гибкой опоры установить ограждения и установить площадки между полумостами и концевой балкой ККЛ.04.00.000.

Этап 7

Соединить через фланцы с помощью болтов полуфермы моста ригелями и стяжками ККЛ.01.11.000. Момент затяжки болтов 940 Н.м. Контроль усилия затяжки болтов осуществляется динамометрическим ключом.

Этап 8

В просвет между ригелями фермы жесткой опоры опустить грузовую тележку ККЛЗО.50.00.000 массой 70,2 т (без грейфера и канатов) и установить ее на подтеле-жечные рельсы металлоконструкции. Тележку закрепить от смещения.

Этап 9

Закончить монтаж лестниц и площадок ККЛ.04.00.000 (прикрепить люльку для обслуживания троллей, прикрепить лестницу входа на кран и т.п.); установить кабельный барабан ККЛ.03.00.000; закончить монтаж электрооборудования ККЛ.08.00. 000; подвесить на канатах грейфер лесной.

2.3.2. При выполнении монтажных работ кран должен быть надежно закреплен от возможного воздействия ветрового давления и монтажных нагрузок.

2.4. Наладка.

2.4.1. Перед обкаткой крана необходимо произвести опробование и наладку. При этом необходимо:

1) проверить работу электродвигателей, электрогидротолкателей пробным включением каждого механизма без нагрузки;

2) проверить работу магнитных контроллеров и очередность замыкания контактов без подключения силового питания;

3) проверить действие конечных блокировочных и аварийных выключателей;

4) проверить уровень масла в редукторах, муфтах и гидротолкателях;

5) произвести смазку всех точек смазки согласно карте смазки 2.4.2. Регулировка тормозов проводится по п. 3.4 РЭ; регулировка конечных выключателей по п. 3.3 РЭ.

2.5. Обкатка.

2.5.1. Перед пуском крана в работу необходимо подвергнуть его обкатке в следующем объема:

1) в течение 2 часов кран обкатывается без нагрузки, за это время проверяется работоспособность всех механизмов по отдельности и комплексно, электрооборудования, действие тормозов, органов управления и т.д.

Механизмы крана должны работать без рывков, стуков, вибрации, тепловыделения и других дефектов. Ходовые колеса механизма передвижения крана должны перемещаться по рельсам без перекосов и заедания.

2) в течение 4 часов кран обкатывается под нагрузкой. Проверяется работа всех механизмов крана при работе с номинально нагруженным грейфером, работоспособность электрооборудования и блокировок. Проверяются различные режимы работы крана.

2.5.2. В процессе обкатки и после ее окончания производят тщательный осмотр металлоконструкций и механизмов крана.3.3.7. Контакты безопасности: выход на тележку, выход на площадку галереи моста (открывание калитки) должны отключать соответственно все механизмы тележки, механизм передвижения тележки и поворота рамы, механизм передвижения тележки.

При выявлении ненормальной работы, дефектов, трещин и т.п. необходимо их устранить и подвергнуть дефектный узел повторной обкатке.

2.6. Испытания.

2.6.1. Монтаж и обкатка крана подтверждаются актом о готовности крана к проведению испытаний.

2.6.2. Приемочные испытания крана проводятся согласно Программе и методике приемочных испытаний ККЛ.00.00.000 ПМ.

2.7. Сдача в эксплуатацию.

Кран вводится в эксплуатацию приказом руководителя предприятия, после регистрации в органах надзора.

3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

3.1. Периодичность технического обслуживания и ремонта (табл. 4).

3.2. Возможные повреждения металлоконструкций и способы их устранения. 3.2.1. Несущие элементы металлоконструкции крана, лестницы и площадки подвергаются проверке на выявление возможных повреждений путем внешнего осмотра. Проверки проводит машинист перед началом работы ежемесячно. Проверяется:

  • отсутствие деформаций превышающих допустимые значения;
  • отсутствие трещин и других дефектов сварных швов;
  • отсутствие трещин элементов металлоконструкций;
  • затяжка болтовых соединений;
  • наличие гаек и контргаек;
  • отсутствие коррозии.

Перечень технических требований к металлоконструкции крана по «Методическим указаниям по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы» РД 10-112-96 Часть 5.

3.3. Периодичность и способы проверки приборов безопасности.

3.3.1. Приборы безопасности проверяются машинистом при подготовке крана к работе ежесменно.

3.3.2. Конечные выключатели механизмов подъема и замыкания должны быть отрегулированы так, чтобы при подъеме груза расстояние от уровня головки рельса крана до низа грейфера должно быть в момент срабатывания конечного выключателя не более 14 метров.

Проверка производится включением механизмов до срабатывания конечных выключателей.

3.3.3. Конечный выключатель механизма передвижения крана должен обеспечивать отключение механизма так, чтобы расстояние от буфера до упора в момент отключения было не менее 3 м.

Проверка производится включением механизма передвижения крана в каждую сторону до срабатывания конечного выключателя.

3.3.4. Конечный выключатель механизма передвижения грузовой тележки.

Конечные выключатели должны обеспечивать отключение механизма так, чтобы расстояние от буфера до упора в момент отключения второй ступени конечных выключателей было не менее 1 м.

Проверка производится включением механизма передвижения грузовой тележки в обе стороны до срабатывания конечного выключателя.

3.3.5. Работа конечных выключателей привода противоугонных захватов проверяется по сигнальным лампам пульта управления.

3.3.6. Конечный выключатель кабельного барабана не должен срабатывать при нахождении крана у тупикового упора.

3.4. Способы регулировки тормозов.

3.4.1. Тормоза механизмов подъема и замыкания должны быть отрегулированы на тормозной момент 1290 Н.м, что соответствует длине пружин тормоза 237 мм. Длина пружины регулируется вращением регулировочной гайки тормоза.

3.4.2. Тормоза механизма передвижения грузовой тележки должны быть отрегулированы на тормозной момент 300 Н.м, что соответствует длине пружины 289 мм. Длина пружины регулируется вращением регулировочной гайки тормоза.

3.4.3. Тормоза механизма передвижения крана должны быть отрегулированы на тормозной момент 200 Н.м, что соответствует длине пружины 185 мм.

Длина пружины регулируется вращением регулировочной гайки тормоза.

3.4.4. Тормоз механизма поворота рамы должен быть отрегулирован на тормозной момент 190 Н.м, что соответствует длине пружины 187 мм. Длина пружины регулируется вращением регулировочной гайки тормоза.

3.5. Перечень быстроизнашивающихся деталей и допуски на их износ. 3.5.1. Допуски на износ.

3.5.1.1. Тормоза.

Обкладки тормозов можно эксплуатировать до тех пор, пока их толщина не уменьшится в средней части до 1/2, а в крайнем случае до 1/3 от первоначальной.

После этого вследствие износа фрикционных обкладок ход якоря или штока достигает предельной величины. После замены обкладок тормоз следует отрегулировать заново. При этом регулировку тормозной пружины изменять не следует. Допускается увеличение первоначального зазора в шарнирах тормозов не более, чем в 3 раза. Предельный зазор при диаметре оси до 18 мм - 0,25 мм, выше 18 мм - 0,4 мм. При износе тормозного шкива свыше 2 мм он должен быть проточен, закален и отшлифован.

3.5.1.2. Шпоночные пазы.

Допустимые значения зазора и шпоночных соединений приведены в таблице 6

Таблица 6

Диаметр вала, мм

Зазор, мм

боковой

радиальный

от 20 до 40

0,1

0,1 ...0,3

от 40 до 80

0,2

0,1 ... 0,4

свыше 80

0,3

0,1 ... 0,5

В том случае, если боковые грани шпонки и пазов втулки и вала остались прямолинейными, можно отремонтировать соединение путем установки стальных прокладок для ликвидации бокового или радиального зазоров. При искажении первоначальной формы стенок пазов втулки и вала ремонт соединения проводится в условиях мастерских. Допускается увеличение ширины шпоночного паза, но не более, чем на 15% от первоначальной величины с изготовлением новой шпонки. Новые шпонки изготовить из стали с повышенным содержанием углерода (Сталь 45 ГОСТ 1050).

При необходимости допускается ремонт с применением ступенчатых шпонок.

3.5.1.3. Муфты.

Эксплуатация зубчатых муфт допустима при износе зубьев не более 30% их первоначальной толщины (по делительной окружности зуба).

3.5.1.4. Зубчатые передачи.

Боковые зазоры в зубчатых передачах при установке не должны превышать значений, приведенных ниже.

Межцентровое расстояние, мм 100 100-200 200-400 400-800

Боковой зазор в передачах, мм

  • редукторных 0,1-0,35 0,12-0,45 0,16-0,6 0,24-0,85
  • открытых 0,15-0,45 0,2-0,6 0,25-0,8 0,3-1,1

Вследствие износа допускается увеличение первоначального зазора для редукторных передач на 150 %, для открытых передач - на 200 %.

При этом уменьшение толщины зубьев не должно 30% от первоначальной толщины зуба для открытых и 20% - для закрытых передач.

Радиальный зазор в зацеплении должен быть равен 0,25хМ (М - модуль зацепления) перекос валов в открытых передачах не должен превышать 0,001 (1 мм на 1000 мм).

Зубчатое колесо следует заменять независимо от степени износа в том случае, если у основания хотя бы одного зуба обнаружена трещина, в редукторных передачах- площадь рабочей поверхности зубьев, поврежденная усталостным выкрашиванием, превышает 30% рабочей поверхности зубьев, а глубина ямок выкрашивания превосходит 10% толщины зуба.

3.5.1.5. Ходовые колеса.

Эксплуатация ходовых колес допускается до тех пор, пока износ реборд ходовых колес по беговой поверхности не превышает 4% от первоначального диаметра. Отклонение от прямой - образующей поверхности катания 1,5-2 мм. После достижения предельного износа ходовые колеса подлежат замене или ремонту в заводских условиях с наплавкой и последующей обточкой внутренних поверхностей реборд и поверхности катания.

3.5.1.6. Валы и оси.

Валы, не обеспечивающие проектной плотности посадки муфт и зубчатых колец, а также имеющие разбитые шпоночные гнезда, подлежат исправлению при ближайшем ремонте. Восстановление посадки за счет кернения и насечки валов не допускается.

Валы, имеющие прогиб, превышающий 0,3 мм по абсолютной величине или 0,15 мм на 1 м при числе оборотов свыше 500 об/мин, а также валы с прогибом, превышающим 0,5 мм по абсолютной величине или 0,25 мм на 1 м при числе оборотов менее 500 об/мин, подлежат ремонту или замене. Правка валов и осей при стреле прогиба не свыше 0,008 длины вала может проводиться без нагрева, но исключительно в скобах или под прессом. При больших величинах прогиба правка должна вестись при температуре не ниже 850°С. Ремонт шеек валов производить наплавкой с последующей обточкой. Наплавку шеек рекомендуется вести при местном подогреве валов. Наплавку посадочных поверхностей валов рекомендуется вести только качественными электродами или под флюсом с подогревом вала.

3.5.1.7. Примерные сроки службы отдельных элементов и узлов крана указаны в таблице 7.

Таблица 7

Элемент, узел

Сроки службы, годы

механизм передвижения

механизм подъема

Зубчатые муфты

5-8

5-8

Редуктор

6-8

6-8

Тормозные обкладки

0,8-1,15

0,8-1,15

Ходовые колеса

6-9

-

3.6. Порядок проведения технического освидетельствования крана.

3.6.1. Техническое освидетельствование включает: осмотр, статические и динамические испытания для определения соответствия крана предъявляемым требованиям.

3.6.2. Кран должен быть подвергнут полному техническому освидетельствованию до пуска в работу и регистрации в органах Госгортехнадзора. Техническое освидетельствование проводится в соответствии с настоящим руководством по эксплуатации.

3.6.3. Полное техническое освидетельствование проводится владельцем крана после монтажа на месте эксплуатации.

3.6.4. Кран, находящийся в работе подвергается:

  • частичному техническому освидетельствованию - не реже одного раза в 12 месяцев;
  • полному техническому освидетельствованию - не реже одного раза в три года.

3.6.5. При осмотре крана проверяется работа всех механизмов и электрооборудования, приборов безопасности, тормозов, ходовые колеса, аппараты управления, освещение и сигнализация.

При осмотре крана проверяется:

  • состояние металлоконструкции, сварных соединений, болтовых соединений, кабины, лестниц, площадок и ограждений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок от коррозии, ослабления болтовых соединений и других дефектов);
  • состояние грейфера, ходовых колес, блоков, барабанов, тормозов;
  • фактическое расстояние до упоров при срабатывании конечных выключателей механизмов;
  • состояние изоляции проводов и заземление с определением их сопротивления;
  • состояние кранового пути;
  • состояние канатов и их крепления.

3.6.6. Статические испытания крана проводятся с нагрузкой на 25% превышающей грузоподъемность в соответствии с Программой и методикой приемочных испытаний ККЛ.00.00.000 ПМ.

3.6.7. Динамические испытания крана проводятся нагрузкой, на 10% превышающей грузоподъемность в соответствии с Программой и методикой приемочных испытаний ККЛ.00.00.000 ПМ.

3.6.8. Результаты технического освидетельствования записываются в паспорт лицом ответственным за проведение технического освидетельствования с указанием срока следующего освидетельствования.

3.7. Устройство и требования по эксплуатации рельсового кранового пути.

3.7.1. Рельсовый путь выполняется по проекту, разработанному специализированной организацией с указанием:

  • типа рельса;
  • типа шпал;
  • материала и размеров балластного слоя;
  • допусков на рельсовый путь;
  • способов крепления элементов рельсового пути;
  • конструкции тупиковых упоров;
  • устройство заземления;
  • участков для стоянки крана в нерабочем состоянии.

3.7.2. При эксплуатации должны соблюдаться предельные допуски параметров рельсового пути, указанные в проекте, но не более:

- разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении, мм

40

- сужение или уширение колеи рельсового пути, мм;

15

- взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте, мм

2

- зазоры в стыках рельсов (при температуре 0°С, длине рельса 12,5 м), мм

6

- разность отметок головок рельсов на длине 10м рельсового пути

30

3.8. Указания по приведению крана в безопасное положение в нерабочем состоянии.

3.8.1. Лицо ответственное за безопасное производство работ принимает решение о прекращении работы крана в следующих случаях:

  • неблагоприятные метеорологические условия;
  • опасные неисправности в техническом состоянии крана;
  • опасные дефекты кранового пути.

3.8.2. После получения сигнала о прекращении работ и приведение крана в безопасное положение в нерабочем состоянии крановщик обязан:

  • опустить поднимаемый груз;
  • поднять грейфер в максимальное верхнее положение;
  • отогнать кран в место, предназначенное для стоянки крана, возле одного из тупиковых упоров;
  • перевести ручки управления всех механизмов в нейтральное положение;
  • наложить противоугонные захваты;
  • обесточить кран, вынув ключ-бирку;
  • покинуть кабину крана и запереть ее;
  • обесточить кран рубильником ввода и запереть его.

3.8.3. При невозможности выполнить полный объем работ по проведению крана в безопасное положение в нерабочем состоянии, работы выполняются частично в указанной последовательности.

3.8.4. Обязательными являются работы по наложению противоугонных захватов (полуавтоматических или ручных) и обесточиванию крана.

3.9. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

3.9.1. Эксплуатация крана и надзор за ним должны производиться в соответствии с требованиями ПБ-10-14-92 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» России и настоящего руководства.

3.9.2. Надзор за краном и его эксплуатация возлагается администрацией предприятия на определенное лицо технического персонала, имеющее соответствующую квалификацию.

3.9.3. Персонал, обслуживающий кран, и машинисты, допущенные к управлению краном, должны пройти специальное обучение, выдержать испытание и иметь удостоверение установленного образца.

3.9.4. Машинисты должны иметь инструкцию, составленную администрацией, учитывающую дополнительные местные условия работы.

3.9.5. К самостоятельному управлению краном допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие удостоверение на право управления краном, прошедшие медицинское освидетельствование, проверку знаний по технике безопасности.

3.9.6. Перед началом смены крановщик обязан внимательно ознакомиться с техническим состоянием крана и записями в сменном журнале об имевших место нарушениях в работе крана.

3.9.7. Перед началом работы машинист обязан проверить кран на холостом ходу, в том числе:

  • работу исполнительных механизмов крана и их концевых выключателей, попеременно задавая командоаппаратом движения «Подъем» - «Опускание», «Вперед» - «Назад» краном, «Вправо» - «Влево» - поворотом, «Вперед» - «Назад» тележкой;
  • исправность звукового сигнала, осветительной сети и аварийного выключателя, средств связи;
  • действие органов управления краном;

3.9.8. Машинист не имеет права приступить к работе, если обнаружена одна из следующих неисправностей крана;

  • канаты имеют порванные пряди, поджоги, узлы или сверхнормативное количество порванных проволок;
  • слабое торможение механизмов крана;
  • износ тормозной колодки достигает 50%;
  • редукторы, тормозные шкивы, подшипники, электродвигатели, а также другое оборудование крана не закреплены и смещаются при работе механизма;
  • изоляция электропроводки повреждена, заземляющее устройство имеет обрывы;
  • бездействуют блокировочные контакты, концевые выключатели, рычаги концевых выключателей не возвращаются в исходное положение, неисправно звуковое сигнальное устройство, наружное освещение, связь;
  • отсутствует ограждение механизмов;
  • рельсовые пути имеют сверхнормативное отклонение.

3.9.9. Машинист имеет право приступить к работе только после устранения всех обнаруженных неисправностей с соответствующей записью об этом в журнале.

3.9.10. Прежде, чем привести кран в движение, необходимо убедиться в отсутствии людей на рельсовом пути.

3.9.11. Если управление краном ведется по сигналам оператора, то на видном месте в кабине должна быть вывешена таблица сигналов.

3.9.12. Машинист обязан прекратить работу, если канаты вышли из ручьев барабана лебедки.

3.9.13. При возникновении аварийной ситуации требующей прекращения работы крановщик обязан привести кран в нерабочее состояние по п. 3.8.

3.10. Критерии предельного состояния крана для отправки его в капитальный ремонт.

3.10.1. Капитальный ремонт проводится по плану предприятия эксплуатирующего кран.

3.10.2. Капитальный ремонт проводится с целью полного восстановления работоспособности крана.

3.10.3. Установленный ресурс до капитального ремонта 230000 циклов или 5000 часов работы крана.

3.10.4. Капитальный ремонт проводится по результатам технического освидетельствования крана.

3.10.5. Критерии предельного состояния крана для отправки в капитальный ремонт определяются по РД 10-112-96 Часть 5 «Методические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы».

3.10.6. Капитальный ремонт предусматривает демонтаж и замену механизмов крана, кабины управления и электрооборудования, замену изношенных элементов металлоконструкции, ревизию, ремонт и окраску крана, регулировку всех узлов и агрегатов крана.

3.11. Срок службы крана до списания должен быть не менее 20 лет.

3.12. Окраска.

Окраску крана производят в соответствии с картой окраски НИЯР. 480127.014.КО.

 

Изготовитель: Запорожкран, ПАО, Украина, г.Запорожье

Опубликовано на Яндекс.Дзен