Опубликовано на Яндекс.Дзен
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для ознакомления с конструкцией и принципом работы, с порядком ввода в действие, правилами обслуживания и с мерами безопасности при эксплуатации маслоотделителя 2МО.
В руководстве по эксплуатации приводятся сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик маслоотделителя, а также сведения об его утилизации.
1.1 Назначение маслоотделителя
1.1.1 Маслоотделители 2МО-5, 2МО-90, 2МО-250 (далее маслоотделители) предназначены для очистки выхлопных газов насосов вакуумных пластинчатороторных 2НВР-5ДМ, 2НВР-90Д или 2НВР-60Д, 2НВР-250Д от паров масла при избыточном давлении, создаваемом на выхлопе насоса не более 50 кПа.
1.1.2 Вид климатического исполнения маслоотделителя УХЛ 4* по ГОСТ 15150-69, но при температуре окружающего воздуха и откачиваемой среды от 283 до 308 К (от плюс 10 до плюс 35 °С).
1.1.3 Маслоотделитель не предназначен для эксплуатации на пожаро-взрывоопасных производствах.
1.2 Технические характеристики
1.2.1 Основные параметры маслоотделителя приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Наименование параметра и размера |
2МО-5 |
2МО-90 |
2МО-250 |
1 Максимальный перепад давления на маслоотделителе, кПа (мм рт.ст.), не более |
|
50 (375) |
|
2 Остаточное содержание масла в выхлопных газах мг/м(3), не более |
|
3 |
|
3 Габаритные размеры, мм, не более: |
|
||
длина |
86 |
92 |
207 |
ширина |
113 |
142 |
255 |
высота |
156 |
532 |
638 |
4 Масса, кг, не более |
2 |
5 |
12,5 |
Габаритные и присоединительные размеры маслоотделителя 2МО-5 в соответствии с рисунком 1.1, маслоотделителя 2МО-90 в соответствии с рисунком 1.2, маслоотделителя 2МО-250 в соответствии с рисунком 1.3.
1.3 Устройство и работа
1.3.1 Назначение маслоотделителя 2МО-5 состоит в очистке выхлопных газов насоса 2НВР-5ДМ от паров масла. Маслоотделитель в соответствии с рисунком 1.1 состоит из фильтра 5, установленного на втулку 6, в которой расположены отверстия для слива масла, прошедшего через фильтр, обратно в насос. При работе, под действием перепада давлений на выходе из насоса и на выходе из маслоотделителя, эти отверстия закрываются резиновым кольцом 8, служащим одновременно уплотнением патрубка 10 и втулки 6. С верхней стороны фильтр закрыт чашкой 3. Детали поз. 3, 5 и 6 уплотнены между собой резиновыми кольцами
4. Детали поз. 3, 5, 6, 10 стянуты между собой шпилькой 9 и гайками 1. Со стороны патрубка гайку 1 кернят в двух местах для удобства разборки. Чашка 3 и шпилька 9 уплотнены уплотнителем 14 и шайбой 12. Стакан 2 устанавливается на патрубок 10 и уплотняется прокладкой 7 и уплотнителем 14. Стакан 2 закрепляется гайкой 15 на шпильке 9. Воздух с выхлопа насоса проходит через отверстия в патрубке 10 и втулке 6 и попадает во внутреннюю часть фильтра 5. Далее проходит через фильтрующий слой фильтра 5, который задерживает пары масла.
При останове насоса и при работе на давлении менее 10 мм рт.ст. внутренняя часть резинового кольцо 8 падает под собственным весом, открывая отверстия во втулке 6 для слива масла, прошедшего через фильтрующий слой, обратно в насос.
Подсоединение маслоотделителя к выхлопному патрубку насоса осуществляется при помощи быстроразъемного соединения.
1.3.2 Назначение маслоотделителя 2МО-90 состоит в очистке выхлопных газов насосов 2НВР-60Д и 2НВР-90Д от паров масла. Маслоотделитель в соответствии с рисунком 1.2 состоит из фильтра 22, установленного на втулку 8, в которой расположены отверстия для слива масла, прошедшего через фильтр, обратно в насос. При работе, под действием перепада давлений на выходе из насоса и на выходе из фильтра, эти отверстия закрываются резиновым кольцом 10, служащим одновременно уплотнением патрубка 16 и втулки 8. Детали поз. 3, 8, 16, 22 стянуты между собой винтом 17, болтом 20 и гайками 1. Стакан 3 и болт 20 уплотнены уплотнителем 6. Стакан 3 вместе с фильтром 22 устанавливается на втулке 8 и уплотняется прокладками 2 и 7. Воздух с выхлопа насоса проходит через отверстия в патрубке 16 и втулке 8 и попадает во внутреннюю часть фильтра 22. Далее проходит через фильтрующий слой фильтра 22, который задерживает пары масла.
При останове насоса и при работе на давлении менее 10 мм рт.ст. внутренняя часть резинового кольца 10 падает под собственным весом, открывая отверстия во втулке 8 для слива масла, прошедшего через фильтрующий слой, обратно в насос.
Подсоединение маслоотделителя к выхлопному патрубку насоса осуществляется при помощи патрубка 13.
1.3.3 Назначение маслоотделителя 2МО-250 состоит в очистке выхлопных газов насоса 2НВР-250Д от паров масла. Фильтр в соответствии с рисунком 1.3 состоит из трех фильтров 7, стянутых гайками 1 между корпусом нижним 8 и крышкой 2. Фильтры уплотнены кольцами уплотнительными 9. С верхней стороны маслоотделитель закрыт корпусом верхним 3. Детали поз. 3 и 8 уплотнены между собой прокладкой 6. Воздух с выхлопа насоса проходит через отверстия в корпусе нижнем 8 и попадает во внутреннюю часть фильтра 7. Далее проходит через фильтрующий слой фильтра 7, который задерживает пары масла.
Отфильтрованное масло после остановки насоса и при работе на давлениях 10 мм рт.ст. через оливку сливается из маслоотделителя.
Возможна поставка вентиля на газобалластное устройство для отсоса масла в цилиндр насоса в соответствии с рисунком 1.4. В этом случае газобалластное устройство при работе открыто. Для достижения предельного остаточного давления насоса вентиль необходимо закрыть.
Подсоединение маслоотделителя к выхлопному патрубку насоса осуществляется при помощи патрубка 12 в соответствии с рисунком 1.3.
Рисунок 1.1
1, 15 - гайка;
2 – стакан;
3 – чашка;
4, 8 – кольцо;
5 – фильтр;
6 – втулка;
7 – прокладка;
9 – шпилька;
10 – патрубок;
11 – табличка фирменная;
12, 13 – шайба;
14 – уплотнитель
Рисунок 1.2
1 – гайка;
2, 7, 9, 15 – прокладка;
3 – стакан;
4, 5, 14 – шайба;
6 – уплотнитель;
8 – втулка;
10, 12 – кольцо;
11, 18, 20 – болт;
13, 16 – патрубок;
17 – винт;
19 – табличка фирменная;
21 – корпус;
22 - фильтр
Рисунок 1.3
1 – гайка;
2 – крышка;
3 – корпус верхний;
4 – табличка фирменная;
5, 10 – болт;
6 – прокладка;
7 – фильтр;
8 – корпус нижний;
9 – кольцо уплотнительное;
11 – уплотнитель;
12 – патрубок
Рисунок 1.4
2.1 Меры безопасности при подготовке маслоотделителя к использованию
2.1.1 ВНИМАНИЕ! Превышение температуры корпуса маслоотделителя, при работе насоса, работающего на предельном остаточном давлении, над температурой окружающей среды может достигать плюс 30°С, масла – плюс 60°С
2.1.2 Для предотвращения возможных ожогов отсоединение и разборку маслоотделителя производить после останова и остывания насоса.
2.1.3 Консервацию и расконсервацию маслоотделителя производить с соблюдением правил техники безопасности по ГОСТ 9.014-78.
2.1.4 При монтаже и эксплуатации маслоотделителя необходимо выполнять требования безопасности при работе с маслами в соответствии с требованиями ТУ 38.401-58-3-90.
2.2 Правила и порядок осмотра и проверки готовности маслоотделителя к использованию
2.2.1 Маслоотделитель 2МО-5 устанавливается на выхлопной фланец насоса с помощью быстроразъемного соединения, а также может быть подсоединен через трубопровод, в случае если нет возможности размещения на выхлопном фланце.
В случае приобретения маслоотделителя 2МО-5, как самостоятельное изделие, необходимо: снять корпус насоса в соответствии с руководством по эксплуатации на насос, снять выхлопную оливку в соответствии с рисунком 2.1, установить штуцер 4 вместо оливки с помощью гайки 6 и уплотнителя 5, внутрь штуцера уложить сетку 7, с помощью быстроразъемного зажима 2, кольца 3 и уплотнителя 8 установить маслоотделитель 1.
Маслоотделители 2МО-90 и 2МО-250 устанавливаются на выхлопной фланец насоса.
Рисунок 2.1
1 – маслоотделитель 2МО-5;
2 – зажим;
3 – кольцо;
4 – штуцер;
5, 8 – уплотнитель;
6 – гайка;
7 – сетка
Диаметры трубопроводов, присоединяемых к линиям входного и выходного отверстий маслоотделителя, не должны быть меньше диаметров этих отверстий.
Сопротивление, создаваемое маслоотделителем, не должно вызывать увеличение давления на выходе из насоса более чем на 50 кПа по отношению к атмосферному давлению.
2.2.2 Расконсервировать маслоотделитель:
2.3 Использование маслоотделителя
2.3.1 Маслоотделитель подсоединяется к насосу до его включения.
2.3.2 Сопротивление входных и выходных магистралей маслоотделителя не должно вызывать увеличение давления на выходе из насоса более чем на 50 кПа по отношению к атмосферному давлению.
2.3.3 Замену фильтра производить каждые 1000 часов.
Продолжительность эксплуатации фильтра может быть увеличена до нескольких тысяч часов при откачке незагрязненных газов, своевременной замене масла в насосе и при полном соблюдении требований руководства по эксплуатации на насос.
2.4 Перечень возможных неисправностей в процессе использования маслоотделителя
2.4.1 Возможные неисправности и способы их устранения приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Наименование неисправности |
Вероятная причина |
Способ устранения |
Из выходного патрубка маслоотделителя идет масляный туман |
Негерметичное уплотнение фильтра Неработоспособен фильтр |
Подтянуть гайки Заменить прокладки и уплотнители Заменить фильтр |
3.1 Общие указания
3.1.1 Техническое обслуживание предназначено для поддержания маслоотделителя в постоянной технической готовности.
3.1.2 Для маслоотделителя, используемого по прямому назначению или находящегося на хранении не более трех месяцев, устанавливаются следующие виды технического обслуживания:
3.2 Меры безопасности
3.2.1 При проведении ремонтных работ двигатель насоса, к которому подсоединен маслоотделитель, должен быт отключен от электрической сети.
3.3 Порядок технического обслуживания маслоотделителя
3.3.1 Перечень работ, выполняемых при различных видах технического обслуживания, приведен в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Содержание работ и методики их проведения |
Технические требования |
Приборы, инструменты, приспособления и материалы, необходимые для выполнения работы |
ТО-1 1 Очистить маслоотделитель от пыли, грязи, протерев поверхности с покрытием ветошью, обильно смоченной мыльной водой, а поверхности без покрытия хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в насухо чистой салфеткой |
Маслоотделитель должен быть чистым, не иметь повреждений лакокрасочного покрытия |
Бязь отбеленная ГОСТ 29298-92, нефрас – С50/170 ГОСТ 8505-80 |
2 Проверить состояние наружного крепежа |
Ослабление крепежа не допускается |
|
1 Провести работы по ТО-1 2 Разобрать маслоотделитель, протереть все внутренние поверхности хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в нефрасе. Протереть насухо чистой салфеткой |
Маслоотделитель должен быть чистым, без механических частиц и грязи |
Бязь отбеленная ГОСТ 29298-92 нефрас – С50/170 ГОСТ 8505-80 |
3 Заменить фильтрующий элемент |
Замену фильтра проводить через каждые 1000 ч |
|
3.3.2 Разборка маслоотделителя 2МО-5 производится в соответствии с рисунком 1.1 в следующей последовательности:
а) отвернуть гайку 15 и снять стакан 2;
б) отвернуть гайку 1 со стороны чашки 3, снять шайбу 13, уплотнитель 14;
в) снять чашку 3, вынуть фильтр 5 и резиновые кольца 4;
г) снять втулку 6, резиновое кольцо 8.
3.3.3 Разборка маслоотделителя 2МО-90 производится в соответствии с рисунком 1.2 в следующей последовательности:
а) отвернуть болты 18 и снять корпус 21;
б) отвернуть гайку 1 и снять фильтр 22;
в) снять втулку 8 и резиновое кольцо 10.
3.3.4 Разборка маслоотделителя 2МО-250 производится в соответствии с рисунком 1.3 в следующей последовательности:
а) отвернуть болты 5, снять верхний корпус 3;
б) отвернуть гайку 1 и снять крышку 2;
в) снять фильтр 7;
г) отвинтить болты 10 и снять нижний корпус 8;
д) снять уплотнитель 11.
3.3.5 При каждой разборке маслоотделителей рекомендуется замена всех резинотехнических изделий.
4.1 Комплектность маслоотделителя 2МО-5 указана в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Обозначение |
Наименование |
Кол.,шт |
Примечание |
ЩП5.886.337-00 4 |
Маслоотделитель 2МО-5 |
1 |
|
2057 301232 7003 02 3 |
Зажим |
1 |
Для монтажа |
ЩП8.683.814-00 6 |
Уплотнитель |
1 |
Для монтажа |
ЩП8.930.439-00 2 |
Гайка |
1 |
Для монтажа |
ЩП9.332.144-00 4 |
Штуцер |
1 |
Для монтажа |
ЩП8.243.081-00 6 |
Кольцо |
1 |
Для монтажа |
ЩП8.642.470-00 5 |
Сетка полутомпаковая 07 Н |
|
|
|
ГОСТ 6613-86 0 24 |
30 |
Для монтажа |
ЩП5.866.337-00 4 РЭ |
Руководство по эксплуатации |
1 |
|
4.2 Комплектность маслоотделителя 2МО-90 указана в таблице 4.2.
Таблица 4.2
Обозначение |
Наименование |
Кол., шт |
Примечание |
ЩП5.886.339-00 8 ЩП5.866.337-00 4 РЭ |
Маслоотделитель 2МО-90 Руководство по эксплуатации |
1 1 |
|
4.3 Комплектность маслоотделителя 2МО-250 указана в таблице 4.3.
Таблица 4.3
Обозначение |
Наименование |
Кол. |
Примечание |
ЩП4.463.486-00 7 |
Вентиль |
1 |
|
ЩП5.861.250-00 5 |
Маслоотделитель 2МО-250 |
1 |
Для монтажа |
ЩП8.683.299-00 1 |
Уплотнитель |
1 |
Для монтажа |
ЩП8.686.121-00 1 |
Уплотнитель |
1 |
Для монтажа |
ЩП9.342.878-00 3 |
Хомут |
2 |
Для монтажа |
2057 409541 1083 07 8 |
Винт |
2 |
Для монтажа |
2057 409811 4076 07 1 |
Гайка |
2 |
Для монтажа |
2057 409899 0041 01 3 |
Шайба |
4 |
Для монтажа |
2057 409891 1041 01 6 |
Шайба |
1 |
Для монтажа |
43 2517 0019 6 |
Трубка |
|
|
ЩП5.866.337-00 4 РЭ |
Руководство по эксплуатации |
1 |
|
5.1 Ресурсы, сроки службы и хранения
5.1.1 Ресурс до первого капитального ремонта 12500 ч в течение срока службы 3 лет, в том числе срок хранения 1 год в упаковке изготовителя в складских помещениях.
Указанные ресурсы, сроки службы и хранения действительны при соблюдении потребителем требований действующей эксплуатационной документации.
5.1.2 Условия хранения - 2 (С) по ГОСТ 15150-69.
5.2 Гарантии изготовителя (поставщика)
5.2.1 Изготовитель гарантирует соответствие маслоотделителя требованиям технической документации при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения.
5.2.2 Гарантийный срок эксплуатации маслоотделителя – 12 месяцев при гарантийной наработке, не превышающей 1000 ч.
Исчисление гарантийного срока в соответствии с действующим законодательством.
5.2.3 Изготовитель гарантирует безвозмездное устранение дефектов, возникших по вине изготовителя, и замену деталей, пришедших в негодность в течение гарантийного срока.
5.2.4 Изготовитель выполняет гарантийные обязательства только при наличии исправных гарантийных пломб красного цвета.
6.1 Упакованный маслоотделитель может транспортироваться всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах при соблюдении правил перевозки грузов, действующих на транспорте соответствующего вида, обеспечивающих сохранность маслоотделителя от механических повреждений и атмосферных осадков.
Транспортирование маслоотделителя на самолетах допускается только в отапливаемых герметизированных отсеках.
6.2 Условия транспортирования маслоотделителя:
Изготовитель:
Опубликовано на Яндекс.Дзен