(383) 309-29-02
aist@linecross.ru,

Документов на сайте

Новое на сайте

Модуль ЦК.041C
Прибор Квант-К
Агрегаты передвижные фильтровентиляционные EMK
Блок для дренирования типа бокс Rausikko
Система планово-предупредительного ремонта
Тематические обзоры
Счетная линейка
Планово-предупредительный ремонт электрооборудования, станков, машин и строительных механизмов
Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики
Типовые нормы времени на программирование задач для эвм

Читаемое

Блоки управления серий ZHU, HU, HU-PIXEL
Системы химического обессоливания серии cd
Барьер искрозащиты Искра - КУВФ.426439.002 - РЭ
Подстанции трансформаторные комплектные наружной установки серии КТПН - 6 (10)/0,4 кв
Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики
Типовые нормы времени на программирование задач для эвм

Маслоотделитель 2МО

Опубликовано на Яндекс.Дзен

Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для ознакомления с конструкцией и принципом работы, с порядком ввода в действие, правилами обслуживания и с мерами безопасности при эксплуатации маслоотделителя 2МО.

В руководстве по эксплуатации приводятся сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик маслоотделителя, а также сведения об его утилизации.

1 Описание и работа маслоотделителя

1.1 Назначение маслоотделителя

1.1.1 Маслоотделители 2МО-5, 2МО-90, 2МО-250 (далее маслоотделители) предназначены для очистки выхлопных газов насосов вакуумных пластинчатороторных 2НВР-5ДМ, 2НВР-90Д или 2НВР-60Д, 2НВР-250Д от паров масла при избыточном давлении, создаваемом на выхлопе насоса не более 50 кПа.

1.1.2 Вид климатического исполнения маслоотделителя УХЛ 4* по ГОСТ 15150-69, но при температуре окружающего воздуха и откачиваемой среды от 283 до 308 К (от плюс 10 до плюс 35 °С).

1.1.3 Маслоотделитель не предназначен для эксплуатации на пожаро-взрывоопасных производствах.

1.2 Технические характеристики

1.2.1 Основные параметры маслоотделителя приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Наименование параметра и размера

2МО-5

2МО-90

2МО-250

1 Максимальный перепад давления на маслоотделителе, кПа (мм рт.ст.), не более

 

50 (375)

 

2 Остаточное содержание масла в выхлопных газах мг/м(3), не более

 

3

 

3 Габаритные размеры, мм, не более:

 

длина

86

92

207

ширина

113

142

255

высота

156

532

638

4 Масса, кг, не более

2

5

12,5

Габаритные и присоединительные размеры маслоотделителя 2МО-5 в соответствии с рисунком 1.1, маслоотделителя 2МО-90 в соответствии с рисунком 1.2, маслоотделителя 2МО-250 в соответствии с рисунком 1.3.

1.3 Устройство и работа

1.3.1 Назначение маслоотделителя 2МО-5 состоит в очистке выхлопных газов насоса 2НВР-5ДМ от паров масла. Маслоотделитель в соответствии с рисунком 1.1 состоит из фильтра 5, установленного на втулку 6, в которой расположены отверстия для слива масла, прошедшего через фильтр, обратно в насос. При работе, под действием перепада давлений на выходе из насоса и на выходе из маслоотделителя, эти отверстия закрываются резиновым кольцом 8, служащим одновременно уплотнением патрубка 10 и втулки 6. С верхней стороны фильтр закрыт чашкой 3. Детали поз. 3, 5 и 6 уплотнены между собой резиновыми кольцами

4. Детали поз. 3, 5, 6, 10 стянуты между собой шпилькой 9 и гайками 1. Со стороны патрубка гайку 1 кернят в двух местах для удобства разборки. Чашка 3 и шпилька 9 уплотнены уплотнителем 14 и шайбой 12. Стакан 2 устанавливается на патрубок 10 и уплотняется прокладкой 7 и уплотнителем 14. Стакан 2 закрепляется гайкой 15 на шпильке 9. Воздух с выхлопа насоса проходит через отверстия в патрубке 10 и втулке 6 и попадает во внутреннюю часть фильтра 5. Далее проходит через фильтрующий слой фильтра 5, который задерживает пары масла.

При останове насоса и при работе на давлении менее 10 мм рт.ст. внутренняя часть резинового кольцо 8 падает под собственным весом, открывая отверстия во втулке 6 для слива масла, прошедшего через фильтрующий слой, обратно в насос.

Подсоединение маслоотделителя к выхлопному патрубку насоса осуществляется при помощи быстроразъемного соединения.

1.3.2 Назначение маслоотделителя 2МО-90 состоит в очистке выхлопных газов насосов 2НВР-60Д и 2НВР-90Д от паров масла. Маслоотделитель в соответствии с рисунком 1.2 состоит из фильтра 22, установленного на втулку 8, в которой расположены отверстия для слива масла, прошедшего через фильтр, обратно в насос. При работе, под действием перепада давлений на выходе из насоса и на выходе из фильтра, эти отверстия закрываются резиновым кольцом 10, служащим одновременно уплотнением патрубка 16 и втулки 8. Детали поз. 3, 8, 16, 22 стянуты между собой винтом 17, болтом 20 и гайками 1. Стакан 3 и болт 20 уплотнены уплотнителем 6. Стакан 3 вместе с фильтром 22 устанавливается на втулке 8 и уплотняется прокладками 2 и 7. Воздух с выхлопа насоса проходит через отверстия в патрубке 16 и втулке 8 и попадает во внутреннюю часть фильтра 22. Далее проходит через фильтрующий слой фильтра 22, который задерживает пары масла.

При останове насоса и при работе на давлении менее 10 мм рт.ст. внутренняя часть резинового кольца 10 падает под собственным весом, открывая отверстия во втулке 8 для слива масла, прошедшего через фильтрующий слой, обратно в насос.

Подсоединение маслоотделителя к выхлопному патрубку насоса осуществляется при помощи патрубка 13.

1.3.3 Назначение маслоотделителя 2МО-250 состоит в очистке выхлопных газов насоса 2НВР-250Д от паров масла. Фильтр в соответствии с рисунком 1.3 состоит из трех фильтров 7, стянутых гайками 1 между корпусом нижним 8 и крышкой 2. Фильтры уплотнены кольцами уплотнительными 9. С верхней стороны маслоотделитель закрыт корпусом верхним 3. Детали поз. 3 и 8 уплотнены между собой прокладкой 6. Воздух с выхлопа насоса проходит через отверстия в корпусе нижнем 8 и попадает во внутреннюю часть фильтра 7. Далее проходит через фильтрующий слой фильтра 7, который задерживает пары масла.

Отфильтрованное масло после остановки насоса и при работе на давлениях 10 мм рт.ст. через оливку сливается из маслоотделителя.

Возможна поставка вентиля на газобалластное устройство для отсоса масла в цилиндр насоса в соответствии с рисунком 1.4. В этом случае газобалластное устройство при работе открыто. Для достижения предельного остаточного давления насоса вентиль необходимо закрыть.

Подсоединение маслоотделителя к выхлопному патрубку насоса осуществляется при помощи патрубка 12 в соответствии с рисунком 1.3.

Рисунок 1.1

1, 15 - гайка;
2 – стакан;
3 – чашка;
4, 8 – кольцо;
5 – фильтр;
6 – втулка;
7 – прокладка;
9 – шпилька;
10 – патрубок;
11 – табличка фирменная;
12, 13 – шайба;
14 – уплотнитель

Рисунок 1.2

1 – гайка;
2, 7, 9, 15 – прокладка;
3 – стакан;
4, 5, 14 – шайба;
6 – уплотнитель;
8 – втулка;
10, 12 – кольцо;
11, 18, 20 – болт;
13, 16 – патрубок;
17 – винт;
19 – табличка фирменная;
21 – корпус;
22 - фильтр

Рисунок 1.3

1 – гайка;
2 – крышка;
3 – корпус верхний;
4 – табличка фирменная;
5, 10 – болт;
6 – прокладка;
7 – фильтр;
8 – корпус нижний;
9 – кольцо уплотнительное;
11 – уплотнитель;
12 – патрубок

Рисунок 1.4

2 Подготовка маслоотделителя к использованию и его использование

2.1 Меры безопасности при подготовке маслоотделителя к использованию

2.1.1 ВНИМАНИЕ! Превышение температуры корпуса маслоотделителя, при работе насоса, работающего на предельном остаточном давлении, над температурой окружающей среды может достигать плюс 30°С, масла – плюс 60°С

2.1.2 Для предотвращения возможных ожогов отсоединение и разборку маслоотделителя производить после останова и остывания насоса.

2.1.3 Консервацию и расконсервацию маслоотделителя производить с соблюдением правил техники безопасности по ГОСТ 9.014-78.

2.1.4 При монтаже и эксплуатации маслоотделителя необходимо выполнять требования безопасности при работе с маслами в соответствии с требованиями ТУ 38.401-58-3-90.

2.2 Правила и порядок осмотра и проверки готовности маслоотделителя к использованию

2.2.1 Маслоотделитель 2МО-5 устанавливается на выхлопной фланец насоса с помощью быстроразъемного соединения, а также может быть подсоединен через трубопровод, в случае если нет возможности размещения на выхлопном фланце.

В случае приобретения маслоотделителя 2МО-5, как самостоятельное изделие, необходимо: снять корпус насоса в соответствии с руководством по эксплуатации на насос, снять выхлопную оливку в соответствии с рисунком 2.1, установить штуцер 4 вместо оливки с помощью гайки 6 и уплотнителя 5, внутрь штуцера уложить сетку 7, с помощью быстроразъемного зажима 2, кольца 3 и уплотнителя 8 установить маслоотделитель 1.

Маслоотделители 2МО-90 и 2МО-250 устанавливаются на выхлопной фланец насоса.

Рисунок 2.1

1 – маслоотделитель 2МО-5;
2 – зажим;
3 – кольцо;
4 – штуцер;
5, 8 – уплотнитель;
6 – гайка;
7 – сетка

Диаметры трубопроводов, присоединяемых к линиям входного и выходного отверстий маслоотделителя, не должны быть меньше диаметров этих отверстий.

Сопротивление, создаваемое маслоотделителем, не должно вызывать увеличение давления на выходе из насоса более чем на 50 кПа по отношению к атмосферному давлению.

2.2.2 Расконсервировать маслоотделитель:

  • очистить от пыли и смазки, протерев поверхности, имеющие покрытие, ветошью, обильно смоченной мыльной водой, а поверхности без покрытия – хлопчатобумажной салфеткой, смоченной нефрасом – С50/170 ГОСТ 8505-80;
  • вытереть насухо чистой салфеткой.

2.3 Использование маслоотделителя

2.3.1 Маслоотделитель подсоединяется к насосу до его включения.

2.3.2 Сопротивление входных и выходных магистралей маслоотделителя не должно вызывать увеличение давления на выходе из насоса более чем на 50 кПа по отношению к атмосферному давлению.

2.3.3 Замену фильтра производить каждые 1000 часов.

Продолжительность эксплуатации фильтра может быть увеличена до нескольких тысяч часов при откачке незагрязненных газов, своевременной замене масла в насосе и при полном соблюдении требований руководства по эксплуатации на насос.

2.4 Перечень возможных неисправностей в процессе использования маслоотделителя

2.4.1 Возможные неисправности и способы их устранения приведены в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Наименование неисправности

Вероятная причина

Способ устранения

Из выходного патрубка маслоотделителя идет масляный туман

Негерметичное уплотнение фильтра Неработоспособен фильтр

Подтянуть гайки Заменить прокладки и уплотнители Заменить фильтр

3 Техническое обслуживание маслоотделителя

3.1 Общие указания

3.1.1 Техническое обслуживание предназначено для поддержания маслоотделителя в постоянной технической готовности.

3.1.2 Для маслоотделителя, используемого по прямому назначению или находящегося на хранении не более трех месяцев, устанавливаются следующие виды технического обслуживания:

  • ежемесячное техническое обслуживание (ТО-1) проводится не реже одного раза в месяц;
  • полугодовое техническое обслуживание (ТО-2) проводится не реже одного раза в шесть месяцев, независимо от того, использовался маслоотделитель или нет.

3.2 Меры безопасности

3.2.1 При проведении ремонтных работ двигатель насоса, к которому подсоединен маслоотделитель, должен быт отключен от электрической сети.

3.3 Порядок технического обслуживания маслоотделителя

3.3.1 Перечень работ, выполняемых при различных видах технического обслуживания, приведен в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Содержание работ и методики их проведения

Технические требования

Приборы, инструменты, приспособления и материалы, необходимые для выполнения работы

ТО-1

1 Очистить маслоотделитель от пыли, грязи, протерев поверхности с покрытием ветошью, обильно смоченной мыльной водой, а поверхности без покрытия хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в насухо чистой салфеткой

Маслоотделитель должен быть чистым, не иметь повреждений лакокрасочного покрытия

Бязь отбеленная ГОСТ 29298-92, нефрас – С50/170 ГОСТ 8505-80

2 Проверить состояние наружного крепежа

Ослабление крепежа не допускается

 

1 Провести работы по ТО-1

2 Разобрать маслоотделитель, протереть все внутренние поверхности хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в нефрасе. Протереть насухо чистой салфеткой

Маслоотделитель должен быть чистым, без механических частиц и грязи

Бязь отбеленная ГОСТ 29298-92 нефрас – С50/170 ГОСТ 8505-80

3 Заменить фильтрующий элемент

Замену фильтра проводить через каждые 1000 ч

 

3.3.2 Разборка маслоотделителя 2МО-5 производится в соответствии с рисунком 1.1 в следующей последовательности:

а) отвернуть гайку 15 и снять стакан 2;

б) отвернуть гайку 1 со стороны чашки 3, снять шайбу 13, уплотнитель 14;

в) снять чашку 3, вынуть фильтр 5 и резиновые кольца 4;

г) снять втулку 6, резиновое кольцо 8.

3.3.3 Разборка маслоотделителя 2МО-90 производится в соответствии с рисунком 1.2 в следующей последовательности:

а) отвернуть болты 18 и снять корпус 21;

б) отвернуть гайку 1 и снять фильтр 22;

в) снять втулку 8 и резиновое кольцо 10.

3.3.4 Разборка маслоотделителя 2МО-250 производится в соответствии с рисунком 1.3 в следующей последовательности:

а) отвернуть болты 5, снять верхний корпус 3;

б) отвернуть гайку 1 и снять крышку 2;

в) снять фильтр 7;

г) отвинтить болты 10 и снять нижний корпус 8;

д) снять уплотнитель 11.

3.3.5 При каждой разборке маслоотделителей рекомендуется замена всех резинотехнических изделий.

4 Комплектность

4.1 Комплектность маслоотделителя 2МО-5 указана в таблице 4.1.

Таблица 4.1

Обозначение

Наименование

Кол.,шт

Примечание

ЩП5.886.337-00 4

Маслоотделитель 2МО-5

1

 

2057 301232 7003 02 3

Зажим

1

Для монтажа

ЩП8.683.814-00 6

Уплотнитель

1

Для монтажа

ЩП8.930.439-00 2

Гайка

1

Для монтажа

ЩП9.332.144-00 4

Штуцер

1

Для монтажа

ЩП8.243.081-00 6

Кольцо

1

Для монтажа

ЩП8.642.470-00 5

Сетка  полутомпаковая 07  Н

 

 

 

ГОСТ 6613-86 0 24

30

Для монтажа

ЩП5.866.337-00 4 РЭ

Руководство по эксплуатации

1

 

4.2 Комплектность маслоотделителя 2МО-90 указана в таблице 4.2.

Таблица 4.2

Обозначение

Наименование

Кол., шт

Примечание

ЩП5.886.339-00 8 ЩП5.866.337-00 4 РЭ

Маслоотделитель 2МО-90 Руководство по эксплуатации

1

1

 

4.3 Комплектность маслоотделителя 2МО-250 указана в таблице 4.3.

Таблица 4.3

Обозначение

Наименование

Кол.

Примечание

ЩП4.463.486-00 7

Вентиль

1

 

ЩП5.861.250-00 5

Маслоотделитель 2МО-250

1

Для монтажа

ЩП8.683.299-00 1

Уплотнитель

1

Для монтажа

ЩП8.686.121-00 1

Уплотнитель

1

Для монтажа

ЩП9.342.878-00 3

Хомут

2

Для монтажа

2057 409541 1083 07 8

Винт

2

Для монтажа

2057 409811 4076 07 1

Гайка

2

Для монтажа

2057 409899 0041 01 3

Шайба

4

Для монтажа

2057 409891 1041 01 6

Шайба

1

Для монтажа

43 2517 0019 6

Трубка

 

 

ЩП5.866.337-00 4 РЭ

Руководство по эксплуатации

1

 

5 Ресурсы, сроки службы и хранения, гарантии изготовителя (поставщика)

5.1 Ресурсы, сроки службы и хранения

5.1.1 Ресурс до первого капитального ремонта 12500 ч в течение срока службы 3 лет, в том числе срок хранения 1 год в упаковке изготовителя в складских помещениях.

Указанные ресурсы, сроки службы и хранения действительны при соблюдении потребителем требований действующей эксплуатационной документации.

5.1.2 Условия хранения - 2 (С) по ГОСТ 15150-69.

5.2 Гарантии изготовителя (поставщика)

5.2.1 Изготовитель гарантирует соответствие маслоотделителя требованиям технической документации при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения.

5.2.2 Гарантийный срок эксплуатации маслоотделителя – 12 месяцев при гарантийной наработке, не превышающей 1000 ч.

Исчисление гарантийного срока в соответствии с действующим законодательством.

5.2.3 Изготовитель гарантирует безвозмездное устранение дефектов, возникших по вине изготовителя, и замену деталей, пришедших в негодность в течение гарантийного срока.

5.2.4 Изготовитель выполняет гарантийные обязательства только при наличии исправных гарантийных пломб красного цвета.

6 Транспортирование

6.1 Упакованный маслоотделитель может транспортироваться всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах при соблюдении правил перевозки грузов, действующих на транспорте соответствующего вида, обеспечивающих сохранность маслоотделителя от механических повреждений и атмосферных осадков.

Транспортирование маслоотделителя на самолетах допускается только в отапливаемых герметизированных отсеках.

6.2 Условия транспортирования маслоотделителя:

  • в части воздействия климатических факторов - 5 (ОЖ4) по ГОСТ 15150-69;
  • в части воздействия механических факторов - средние (С) по ГОСТ 23170-78.

 

Изготовитель: Вакууммаш, АО

Опубликовано на Яндекс.Дзен