(383) 309-29-02
aist@linecross.ru,

Документов на сайте

Новое на сайте

Модуль ЦК.041C
Прибор Квант-К
Агрегаты передвижные фильтровентиляционные EMK
Блок для дренирования типа бокс Rausikko
Система планово-предупредительного ремонта
Тематические обзоры
Счетная линейка
Планово-предупредительный ремонт электрооборудования, станков, машин и строительных механизмов
Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики
Типовые нормы времени на программирование задач для эвм

Читаемое

Блоки управления серий ZHU, HU, HU-PIXEL
Системы химического обессоливания серии cd
Барьер искрозащиты Искра - КУВФ.426439.002 - РЭ
Подстанции трансформаторные комплектные наружной установки серии КТПН - 6 (10)/0,4 кв
Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики
Типовые нормы времени на программирование задач для эвм

Приводы мембранные моделей 1051 и 1052 размера 33 для поворотных клапанов

Опубликовано на Яндекс.Дзен

Содержание

Введение

О руководстве

Описание

Технические характеристики

Установка

Монтаж привода и изменение монтажного положения привода

Крепления типа Р и G

Крепление типа Н

Крепление типа J

Настройка сжатия пружины привода модели 1052

Начальное сжатие

Диапазон хода

Техническое обслуживание

Варианты крепления

Замена мембраны

Замена тарелки мембраны, штока мембраны, пружины и опоры пружины

Замена или обратная установка рычага привода

Установка бесконтактных сигнализаторов конечных положений, сигнализаторов конечных положений с рычажным управлением и позиционера

Установка кулачка

Установка бесконтактных сигнализаторов конечных положений

Сигнализатор нижнего конечного положения

Сигнализатор верхнего конечного положения

Установка сигнализатора конечных положений рычажного типа

Установка толкателя

Монтаж и настройка рычажных сигнализаторов конечных положений

Установка позиционера

Ручной дублер верхнего монтажа

Блокировочное устройство

Заказ деталей

Комплекты деталей

Перечень запасных частей

Введение

О руководстве

В данном руководстве описаны установка, регулировка, работа, обслуживание и приведена информация по заказу деталей для мембранных приводов моделей 1051 и 1052 размера 33 для поворотных клапанов (см. рисунок 1). В этом руководстве приведена информация о типах крепления приводов Р, в, Н и J. Информацияо регулирующих клапанах, позиционерах, ручных приводах и других вспомогательных устройствах приведена в отдельных руководствах.

Не допускается установка, эксплуатация или техническое обслуживание привода ов типа 1051 или 1052 лицами, предварительно не прошедшими полного курса обучения и не обладающими навыками по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию клапанов, приводов и аксессуаров, а также не прочитавшими внимательно это руководство и не разобравшимися в его содержании. По всем вопросам относительно данных инструкций обращайтесь в торговое представительство компании Emerson Process Management™, прежде чем приступать к работе.

Рис. 1. Привод типа 1052 с клапаном серии CV500 и цифровым контроллером FIELDVUE®

Примечание

Ни Emerson, ни Emerson Process Management, ни какая-либо из их дочерних компаний не несут ответственности за правильность выбора, использования и технического обслуживания любого изделия. Ответственность за выбор, использование и техническое обслуживание любого изделия возлагается на покупателя и конечного пользователя.

Имеющаяся конфигурация

Модель 1051:для использования в режиме «открыт-закрыт» без позиционера или в режиме регулирования с позиционером

Модель 1052:для использования в режиме «открыт-закрыт» без позиционера или в режиме регулирования с позиционером или без позиционера

Стандартные диапазоны давления в кожухе мембраны

  • от 0 до 1,2 бар (от 0 до 18 фунт/кв. дюйм (изб.)),
  • от 0 до 2,3 бар (от 0 до 33 фунт/кв. дюйм (изб.)),
  • от 0 до 2,8 бар (от 0 до 40 фунт/кв. дюйм (изб.)) и
  • от 0 до 3,8 бар (от 0 до 55 фунт/кв. дюйм (изб.))

Максимальное давление на мембрану*(1,2)3,8 бар (55 фунт/кв. дюйм)

Максимальное давление в корпусе*(1,7)4,5 бар (65 фунт/кв. дюйм)

Максимальный угол поворота вала клапана

90 градусов (регулируется встроенными ограничителями хода до 60 градусов)

Допустимые диаметры вала клапана, мм (дюймы) Крепления типа F и G:12,7 (1/2), 15,9 (5/8) или 19,1 (3/4)

Крепление типа H:отличается - применяется выходной вал диаметром 22,2 мм (0,875 дюйма) с двумя лысками

Крепление типа J:9,5 (3/8), 12,7 (1/2) или 15,9 (5/8)

Время полного поворота вала

Зависит от размера привода, вращения, коэффициента жесткости пружины, подаваемого давления и размера трубопровода подачи давления. Если время перемещения является критическим параметром, проконсультируйтесь в торговом представительстве компании Emerson Process Management.

Рабочий объем кожуха мембраны

Начальный обьем(3): 623 см³(38 куб. дюймов)

Объем кожуха(4)

при повороте на 90 градусов:2390 см³ (146 куб. дюймов)

при повороте на 60 градусов:1890 см³ (115 куб. дюймов)

Диапазон рабочих температур для материалов(1)

Для мембраны или уплотнительных колец из NBR (нитрила)(5):

от -40 до 82°С (от -40 до 180 °F)

Для силиконовой мембраны:

от -40 до 149° С (от -40 до 300 °F)

Для направляющей втулки и стержня толкателя из полиоксиэтилена (используется с рычажными сигнализаторами конечных положений):

от -40 до 82°С((6)) (от -40 до 180°F)

Индикатор хода

Градуированный диск и стрелочный указатель

Напорные патрубки

Стандартно:внутренняя нормальная трубная резьба 1/4

По заказу:внутренняя нормальная трубная резьба 1/2 или 3/4 дюйма

Монтажные положения

См.рис.2

Приблизительный вес

Модель 1051: 20 кг (45 фунтов)

Модель 1052:21 кг (46 фунтов)

1. не следует превышать ограничения подавлению/температуре, приведенные в этом руководстве, а также любые применимые ограничения в стандартах или нормативах для клапанов.

2. Используйте этот клапан для определения максимально допустимого выходного крутящего момента.

3. Объем при верхнем положении мембраны.

4. Включает начальный объем.

5. Уплотнительные кольца из NBR (нитрила) используются при установке дополнительного ручного дублера (по заказу) и верхнего ограничителя хода.

6. При необходимости работы при более высоких температурах обратитесь в торговое представительство компании Emerson Process Management.

7. Данное максимальное давление в корпусе не должно применяться, как нормальное рабочее давление. Оно используется в качестве типовых уставок давления регулятора питания и/или предохранительных клапанов

Описание

Диафрагменно-пружинные приводы моделей 1051 и 1052 размера 33 устанавливаются на клапанах с поворотными валами для регулирования или для двухпозиционной работы. Приводы модели 1051 можно использовать в режиме «открыт-закрыт» без позиционера или в режиме регулирования с позиционером. В приводах модели 1052 обеспечивается регулирование сжатия пружины. Этот привод может использоваться в режиме «открыт-закрыт» без позиционера или в режиме регулирования с позиционером или без него в зависимости от условий работы.

На этих приводах может быть установлен ручной дублер верхнего монтажа, который не предназначен для частого использования. Для текущего и часто повторяющегося ручного режима работы рекомендуется использовать привод с ручным управлением. Для ограничения поворота вала привода в обоих направлениях используются встроенные верхний и нижний ограничители хода с наружной регулировкой. Предусмотрена возможность установки бесконтактных магнитных сигнализаторов конечных положений. Также имеются рычажные сигнализаторы конечных положений.

Рычаги в приводах моделей 1051 и 1052 размера 33 опираются на втулки. Для валов клапанов различных размеров и креплений различных типов могут подбираться подходящие рычаги. Существуют рычаги и вспомогательные приспособления для монтажа клапанов и оборудования для следующих типов крепления:

Комплекты для типов крепления F и G(рисунки 9 и 10) применяются с клапанами фирмы Fisher, имеющими шлицевые валы с диаметрами 12,7, 15,9 и 19,1 мм (1, 2 и 0,75 дюйма). на конце рычага, противоположном корпусу клапана, имеется короткий вал, применяемый как удлинитель для вращения гаечным ключом (для обеспечения возможности поворота вала вручную в аварийных ситуациях) или в качестве устройства для присоединения привода с ручным управлением (см. рисунок 14).

Комплект для типа крепления Н(рисунок 11) применяется с оборудованием, производимым другими фирмами (не Fisher), а также монтажными кронштейнами и соединительными муфтами пользователя. В состав этого комплекта входит монтажная плита с резьбовыми отверстиями для установки монтажных кронштейнов пользователя. Короткий вал диаметром 22,2 мм (0,875 дюйма) с лысками присоединяется к рычагу при помощи штифтов и используется для соединения с приводом. На противоположном конце рычага может быть установлен второй короткий вал для использования в качестве удлинителя с головкой под ключ (для обеспечения возможности поворота вала вручную в аварийных ситуациях) или в качестве устройства для присоединения привода с ручным управлением (см. рисунок 14). Короткие валы могут иметь стандартную и обратную конструкции (см. рисунок 12), чтобы обеспечивать правильную работу для выбранного положения установки и действия привода (см. рисунок 2).

Комплект для типа крепления J(рисунок 13) позволяет применять привод с клапанами, имеющими шлицевые валы, и с другим оборудованием, имеющим шлицевые валы диаметром 9,5, 12,7 и 15,9 мм (0,375, 0,5 и 0,625 дюйма). Короткий вал крепится к рычагу при помощи штифтов, а соединительная муфта вала клапана присоединяется к этому короткому валу также при помощи штифтов. На соединительной муфте имеются несколько шпоночных канавок (см. рисунок 4), что позволяет монтировать муфту в любом требуемом положении. На противоположном конце рычага может быть установлен второй короткий вал для использования в качестве удлинителя с головкой под ключ (для обеспечения возможности поворота вала вручную в аварийных ситуациях) или в качестве устройства для присоединения привода с ручным управлением (см. рисунок 14).

Таблица 2. Требования к моментам затяжки болтов (1)

НОМЕР

РАЗМЕР

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ

ПОЗИЦИИ В ОПИСАНИИ

БОЛТА

Н

Фунт*сила* фут

Кожух мембраны5

3/8-24

27

20

Ограничитель рабочего

7/16-14

27

20

хода 8

 

 

 

Крепление0тока к

3/8-24

54

40

мембране 9

 

 

 

Крепление0тока к

3/8-16

54

40

рычагу18

 

 

 

Крепление

 

 

 

корпуса к монтажной

5/16-18

41

30

скобе 23

 

 

 

Крепление корпуса к

5/16-18

41

30

кры0ке 34

 

 

 

Крепление

 

 

 

монтажной скобы к

3/8-16

(См. соответствующую инструкцию по клапану)

клапану 71

 

 

 

Зажим рычага28

3/8-16

54

40

Гайка

 

 

 

переключателя 78

3/8-16

27

20

1. Превышение требуемых значений момента затяжки может привести к повреждению привода и снизить безопасность его эксплуатации.

Технические характеристики

Технические характеристики приводов моделей 1051 и 1052 размера 33 приведены в таблице 1. Некоторые технические характеристики этих приводов указаны на металлической паспортной табличке, прикрепленной к корпусу привода.

Установка

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Всегда используйте защитные перчатки, одежду и очки при выполнении каких-либо операций по установке.

Совместно с инженером-технологом или инженером по технике безопасности обеспечьте дополнительные меры по защите от воздействия рабочей среды. При установке на уже существующем объекте, см. также параграф ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ в начале раздела «Техническое обслуживание» данного Руководства.

 

 

СЕРИЯ ИЛИ КОНСТРУКЦИЯ КЛАПАНОВ

СЕРИЯ ИЛИ КОНСТРУКЦИЯ КЛАПАНОВ

МОНТАЖНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯМ(1)

НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ШАРА/

ПЛУНЖЕРА

ПРИ ЗАКРЫТИИ

V250

V150, V200и V300

CV500 V500

НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ДИСКА/

ШАРА ПРИ ЗАКРЫТИИ

V250

8510B, 8532, 8560 И 9500

 

 

Против часо-

 

 

 

По часовой

 

 

Правосто-

НДЗ

вой стрелки

A

A

A

стрелке

Нет

B

роннее

НДО

Против часовой стрелки

B

B

B

По часовой стрелке

Нет

A

 

 

Против часо-

 

 

 

По часовой

 

 

Левосто-

НДЗ

вой стрелки

Нет

D

D

стрелке

С

С

роннее

НДО

Против часовой стрелки

Нет

С

С

По часовой стрелке

D

D

Левосто-

 

По часовой

 

 

 

 

 

 

роннее

НДЗ

стрелке

Нет

С

Нет

Нет

Нет

Нет

(дополнительно)(2)

НДО

По часовой стрелке

Нет

D

Нет

Нет

Нет

Нет

1. PDTC - клапан с принципом действия «нажать-для-закрывания» и PDTO клапан с принципом действия «нажать-для-открывания».

2. Клапаны серии В для номинального размера труб от 3 до 12 дюймов и клапаны для номинального размера труб размеров от 14 до 20 дюймов независимо от наличия позиционера должны оснащаться левосторонним шаром.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Чтобы избежать повреждения деталей, не применяйте рабочее давление, превышающее максимальное давление в корпусе мембраны (табл. 1), или создающее крутящий момент на валу привода больший, чем максимально допустимый (см. каталог 14). Для предотвращения превышения указанных пределов используйте устройства, ограничивающие или сбрасывающие избыточное давление.

Привод при отгрузке с завода обычно установлен на корпусе клапана. При установке клапана в трубопровод придерживайтесь инструкций, изложенных в руководстве по эксплуатации клапана.

Если позиционер поставляется вместе с приводом, то обычно соединение линии подачи давления с приводом выполняется на заводе-изготовителе. Если нужно выполнить это соединение, то проложите трубку диаметром 0,25 дюйма или трубу диаметром 0,375 дюйма (для стандартных фитингов корпуса диафрагмы) между входным отверстием для давления и прибором. Длина трубопровода должна быть как можно меньше, чтобы избежать задержки передачи сигнала управления.

После того, как регулирующий клапан полностью установлен и соединен с управляющим прибором, необходимо убедиться, что клапан функционирует правильно («воздух открывает» или «воздух закрывает») и что управляющий прибор правильно настроен, применительно к требуемому действию. Для нормального функционирования необходимо, чтобы шток мембраны, рычаг и вал клапана перемещались свободно при изменении нагрузочного давления на мембрану.

Монтаж привода и изменение монтажного положения привода

Для монтажа привода или для изменения варианта монтажа или монтажного положения выполните приведенные ниже инструкции.

Крепления типа F и G

Для привода модели 1051 номера деталей приведены на рисунке 9, для привода модели 1052 -на рисунке 10, если не указано особо.

1. Действуйте следующим образом:

Если привод смонтирован на корпусе клапана и имеется необходимость изменения его монтажного положения или варианта монтажа, вначале необходимо отсоединить привод от корпуса клапана. Обратитесь к рекомендациям по разборке, указанным в разделе «Процедура установки или замены рычага привода», выполнив пункты с 1 по 6, строго соблюдая все предостережения. Затем переходите к выполнению пункта 2 данного раздела.

Если привод не смонтирован на корпусе клапана, выполните рекомендации по разборке, указанные в разделе «Процедура установки или замены рычага привода», выполнив пункты с 2 по 5. Затем переходите к выполнению пункта 2 данного раздела.

2. Имеющиеся варианты монтажа и монтажные положения указаны на рисунке 2. При монтаже на клапанах Vee-Ball моделей V150, V200 или V300, проверьте серию клапана (серия В или нет). Обычно привод монтируется вертикально на корпусе клапана, который устанавливается на горизонтальном трубопроводе.

3. Определите, как будет монтирована монтажная скоба (позиция 22) привода: со стороны крышки кожуха (позиция 33) или со стороны монтажного прилива кожуха привода. Если для обеспечения нужного варианта монтажа необходимо передвинуть монтажную скобу и индикатор перемещения (позиция 35) на противоположную сторону привода, то в этом случае следует вынуть крепежные винты (позиция 38), стрелку индикатора перемещения (позиция 37), крепежные винты и шкалу индикатора хода (позиция 35). Снимите винты (позиция 23) и монтажную скобу. Установите установочную вилку в нужном положении (со стороны узла крышки корпуса или со стороны прилива корпуса привода). Рекомендованные значения момента затяжки монтажных винтов см. в таблице 2. Установите детали индикатора хода на противоположную сторону привода. Детали индикатора хода, которые используются с удлинителями с головкой под ключ и с ручными приводами, показаны на рисунке 14.

4. Перед тем, как вставлять вал клапана в рычаг, установите шаровой сегмент или диск клапана следующим образом:

Для действия клапана «При нажатии закрывает» шаровой сегмент или диск клапана должны быть установлены в положение, в котором клапан полностью открыт.

Для действия клапана «При нажатии открывает» шаровой сегмент или диск клапана должны быть установлены в положение, в котором клапан полностью закрыт (обратитесь к руководству по эксплуатации клапана).

5. Убедитесь, что отметки на валу клапана совмещены с отметками на рычаге, и вставьте вал клапана в рычаг. Установите на клапан монтажные винты, шайбы и гайки. Затяните их с усилием, которое указано в соответствующем руководстве по эксплуатации клапана.

6. Обеспечьте, чтобы люфт вала клапана был полностью выбран, как можно дальше проталкивая вал клапана по направлению к приводу. Проверьте, что рычаг привода установлен перпендикулярно валу клапана. Для получения дополнительной информации об устранении люфта обратитесь к руководству по эксплуатации клапана.

Рисунок 3. Ограничители хода и сигнализаторы конечных положений приводов моделей 1051 и 1052 размера 33

7. Затяните винт с головкой с гнездом под торцевой ключ, которым рычаг крепится к валу клапана, до момента, указанного в таблице 2.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

При настройке ограничителя хода для установки шарового или дискового плунжера клапана в закрытое положение обратитесь к рекомендациям, приведенным в руководстве по применению соответствующего клапана. Неправильная настройка ограничителя хода может привести к ухудшению рабочих характеристик клапана и/или к повреждению оборудования.

8. Настройте ограничитель хода (см. рисунок 3) таким образом, чтобы шар или диск клапана находились в нужном положении.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во избежание получения травмы или повреждения оборудования движущимися деталями, при работе привода со снятой крышкой не приближайте пальцы и инструменты к приводу.

9. Переместите шток привода и настройте нижний ограничитель хода таким образом, чтобы шар или диск клапана находились в нужном положении.

10. Убедитесь, что стрелка индикатора хода правильно показывает положение шарового сегмента или диска. При необходимости снимите ее и установите в правильное положение.

11. Установите закрывающую пластину или монтажную плиту для сигнализаторов конечных положений (позиция 59) и закрепите крепежными винтами (позиция 60).

12. Обратитесь к разделу «Содержание» данного руководства для того, чтобы найти рекомендации по установке вспомогательного оборудования.

Крепление типа Н

Для привода модели 1051 номера деталей приведены на рисунке 9, для привода модели 1052 -на рисунке 10, если не указано особо. Специальные детали, используемые для монтажа при креплении типа Н, показаны на рисунке 11 для конструкции с одним промежуточным коротким валом и на рисунке 14 для конструкции с двумя такими валами.

1. Чтобы изменить вариант монтажа или монтажное положение привода, следует снять привод с корпуса клапана (или другого приводимого в действие оборудования). Снимите крепежные болты, которыми привод крепится к корпусу клапана (или другого приводимого в действие оборудования) и снимите привод.

2. Определите требуемое монтажное положение. Существуют короткие валы стандартной и реверсивной конструкции, что позволяет выровнять привод относительно приводимого в действие оборудования (см. рисунок 12). Имеющиеся варианты монтажа и монтажные положения указаны на рисунке 2.

3. Если требуется установить или заменить короткий вал (валы) необходимо снять рычаг привода (позиция 27). Выполните все необходимые операции, указанные в параграфе «Разборка» при описании процедуры «Установка и замена рычага привода». Установите дополнительные валы в положения, соответствующие требуемой конструкции (см. рисунки 11 и 14) и снова соберите привод.

4. Определите, как должно быть смонтировано приводимое в действие оборудование: со стороны крышки кожуха (позиция 33) или со стороны монтажного выступа кожуха привода. В зависимости от варианта монтажа и монтажного положения может потребоваться передвинуть приводимое в действие оборудование и детали индикатора хода на другую сторону привода. В таком случае снимите детали индикатора хода, приводимое оборудование и установочный кронштейн, если он применяется. Установите монтажный кронштейн и оборудование в требуемое положение (со стороны крышки кожуха или со стороны монтажного выступа на кожухе привода). Рекомендованные значения момента затяжки монтажных винтов см. в таблице 2. Установите детали индикатора хода со стороны привода, противоположной приводимому оборудованию. Детали индикатора хода, которые используются с удлинителями с головкой под ключ и с ручными приводами, показаны на рисунке 14.

5. Перед присоединением приводимого в действие оборудования к дополнительному валу привода положение этого оборудования должно быть следующим:

Для действия прибора «Нажать для включения (открывания)»оборудование должно быть деактивировано (полностью закрыто).

Для действия прибора «Нажать для выключения (закрывания)»оборудование должно быть активировано (полностью открыто).

6. Установите на вал требуемую соединительную муфту и приводимое в действие оборудование.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

При настройке ограничителей хода необходимо обеспечить, чтобы диапазон вращения вала находился в допустимых пределах. Недостаточный или избыточный диапазон хода может привести к ухудшению рабочих характеристик клапана и/или к повреждению оборудования.

7. Настройте ограничитель хода (см. рисунок 3) так, чтобы приводимое в действие оборудование находилось в требуемом положении.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во избежание получения травмы или повреждения оборудования движущимися деталями, при работе привода со снятой крышкой не приближайте пальцы и инструменты к приводу.

8. Переместите привод и настройте нижний ограничитель хода таким образом, чтобы приводимое в действие оборудование находилось в нужном положении.

9. Убедитесь, что стрелка индикатора хода правильно показывает положение шарового сегмента или диска. При необходимости снимите ее и установите в правильное положение.

10. Обратитесь к разделу «Содержание» данного руководства для того, чтобы найти рекомендации по установке вспомогательного оборудования.

Крепление типа J

Для привода модели 1051 номера деталей приведены на рисунке 9, для привода модели 1052 -на рисунке 10, если не указано особо. Специальные детали, используемые для монтажа при креплении типа J, показаны на рисунке 13 для конструкции с одним промежуточным коротким валом и на рисунке 14 для конструкции с двумя такими валами.

1. Если привод смонтирован на корпусе клапана и имеется необходимость изменения его монтажного положения или варианта монтажа, вначале необходимо отсоединить привод от корпуса клапана. Обратитесь к рекомендациям по разборке, указанным в разделе «Процедура установки или замены рычага привода», выполнив пункты с 1 по 6, строго соблюдая все предостережения. Затем переходите к выполнению пункта 2 данного раздела.

2. Имеющиеся варианты монтажа и монтажные положения указаны на рисунке 2. Обычно привод монтируется вертикально на корпусе клапана, который устанавливается на горизонтальном трубопроводе.

3. Если требуется установить или заменить короткий вал (валы) необходимо снять рычаг привода (позиция 27). Выполните все необходимые операции, указанные в параграфе «Разборка» при описании процедуры «Установка и замена рычага привода». Установите дополнительные валы в положения, соответствующие требуемой конструкции (см. рисунок 13) и снова соберите привод.

4. Определите, как будет смонтирована монтажная скоба (позиция 22) привода: со стороны крышки кожуха (позиция 33) или со стороны монтажного выступа кожуха привода. Если для обеспечения нужного варианта монтажа необходимо передвинуть монтажную скобу и индикатор хода на противоположную сторону привода, в этом случае следует снять детали индикатора хода, муфту вала клапана (позиция 80 для модели 1051 или позиция 90 для модели 1052), болты (позиция 23) и монтажную скобу. Установите установочную вилку в нужном положении (со стороны узла крышки корпуса или со стороны прилива корпуса привода). Рекомендованные значения момента затяжки монтажных винтов см. в таблице 2. Установите муфту вала клапана на дополнительный вал привода.

Установите детали индикатора хода на противоположную сторону привода. Детали индикатора хода, которые используются с удлинителями с головкой под ключ и с ручными приводами, показаны на рисунке 14.

5. Перед тем, как вставлять вал клапана в рычаг, установите шаровой сегмент или диск клапана следующим образом:

Для действия клапана «При нажатии закрывает» шаровой сегмент или диск клапана должны быть установлены в положение, в котором клапан полностью открыт.

Для действия клапана «При нажатии открывает» шаровой сегмент или диск клапана должны быть установлены в положение, в котором клапан полностью закрыт (обратитесь к руководству по эксплуатации клапана).

ВЫБРАННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИВОДА

ВЫБРАННОЕ ВРАЩЕНИЕ ВАЛА,
ГРАДУСЫ

МОНТАЖНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИВОДА

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ШПОНОЧНЫЙ
ПАЗ МУФТЫ (3)

ПАЗ ВАЛА КЛАПАНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ®

КОРПУСОВ(1) ДИСКОВОГО КЛАПАНА FISHTAIL®

(СМ. РИСУНОК 2)

Вращение по часовой стрелке закрывает клапан (2)

Вращение против часовой стрелки закрывает клапан (2)

Поток слева направо (2)

Поток справа налево (2)

Поток слева направо (2)

Поток справа налево (2)

При нажатии открывает
(НО)

60 или 90

1

B

Передняя часть

Хвостовая часть

Хвостовая часть

Передняя часть

2

A

Хвостовая часть

Передняя часть

Передняя часть

Хвостовая часть

3

B

Хвостовая часть

Передняя часть

Передняя часть

Хвостовая часть

4

A

Передняя часть

Хвостовая часть

Хвостовая часть

Передняя часть

При нажатии закрывает
(НЗ)

60 или 90

1

A

Хвостовая часть

Передняя часть

Хвостовая часть

Передняя часть

2

B

Хвостовая часть

Передняя часть

Хвостовая часть

Передняя часть

3

A

Передняя часть

Хвостовая часть

Передняя часть

Хвостовая часть

4

B

Передняя часть

Хвостовая часть

Передняя часть

Хвостовая часть


2. Если смотреть со стороны корпуса клапана, на котором крепится привод1. Для стандартных корпусов дисковых клапанов моджно использовать любой паз3. При повороте на 60 градусов с действием "При нажатии закрывает" узел соединительной муфты и выходного вала привода смещается на рычаге на 30 градусов по часовой стрелке (для корпусов клапана варианта В) или против часовой стрелки (для корпусов варианта А), если смотреть со стороны шлицевого канца вала привода. 30 градусов равна одному зубу шлицевого вала для клапанов диаметром 9,5, 12,7 и 15,9 мм (0,375, 0,5 и 0,625 дюйма) и двумя зубьями шлицевого вала для клапана диаметром 19,1 мм (0,75 дюйма)

Рис. 4. Соединительная муфта вала клапана для крепления типа J

6. На соединительной муфте вала клапана (см. рисунок 4) имеются два паза, обозначенные буквами А и В (буквы С и D для обозначения на муфте не используются). Совместите соответствующий паз с пазом на валу приводимого в действие оборудования. При использовании с дроссельным клапаном производства компании Fisher обратитесь к таблице и иллюстрации на рисунке 4 для правильной ориентации муфты и вала клапана. Установите сегментную шпонку (позиция 81 для привода модели 1051 и позиция 91 для привода модели 1052) в паз вала клапана, нанесите на внутреннюю поверхность муфты смазку и вставьте вал клапана в муфту.

7. Установите на клапан монтажные винты, шайбы гайки. Затяните их с усилием, которое указано в соответствующем руководстве по эксплуатации клапана.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

При настройке ограничителя хода для установки шарового или дискового плунжера клапана в закрытое положение обратитесь к рекомендациям, приведенным в руководстве по применению соответствующего клапана. Неправильная настройка ограничителя хода может привести к ухудшению рабочих характеристик клапана и/или к повреждению оборудования.

8. Настройте ограничитель хода таким образом, чтобы шар или диск клапана находились в нужном положении.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во избежание получения травмы или повреждения оборудования движущимися деталями, при работе привода со снятой крышкой не приближайте пальцы и инструменты к приводу.

9. Переместите шток привода и настройте нижний ограничитель хода таким образом, чтобы шар или диск клапана находились в нужном положении.

Убедитесь, что стрелка индикатора хода правильно показывает положение шарового сегмента или диска. При необходимости снимите ее и установите в правильное положение.

11. Обратитесь к содержанию данного руководства для того, чтобы найти рекомендации по установке вспомогательного оборудования.

Настройка сжатия пружины привода модели 1052

Начальное сжатие

Позиции, упомянутые в данной процедуре, показаны на рисунке 10, если не указано иное.Таблица 3. Пружина для привода модели 1052(1) На паспортной табличке привода модели 1052 указана начальная настройка сжатия пружины. Начальная настройка соответствует пневматическому давлению в кожухе, при котором мембрана (позиция 3) и шток мембраны (позиция 10) начинают сдвигаться с ограничителя хода в верхнем кожухе мембраны (позиция 1) при приводе, снятом с клапана или другого приводимого оборудования. Начальная настройка выполняется (на основе рабочих условий, указанных при заказе привода) таким образом, чтобы во время работы привода и клапана шар или диск клапана занимали правильное положение относительно седла клапана и обеспечивался полный ход при давлении питания, определенном при заказе оборудования и указанном на паспортной табличке. Прежде чем приступать к регулировке сжатия пружины для изменения ее начальной настройки, необходимо отсоединить от привода клапан или другое приводимое в действие оборудование. Для этого выполните соответствующие операции, указанные выше в параграфе «Монтаж привода и изменение монтажного положения привода» для используемого варианта крепления.

Для доступа к регулятору пружины необходимо снять крышку регулятора пружины (позиция 117) или монтажную плиту сигнализаторов конечных положений (позиция 59). Если используются монтируемые снаружи сигнализаторы конечных положений, их следует снять, как единый узел, сняв крепежные винты (позиция 75 на рисунке 16) и сняв соответствующую монтажную пластину (позиция 1 на рисунке 16). Для обеспечения доступа к крепежным винтам, возможно, потребуется ослабить гайки (позиция 77 на рисунке 16) и только после этого можно будет снять сигнализаторы конечных положения с кожуха привода.

В нижней части регулятора пружины (позиция 74) имеются пазы, поэтому его можно его вращать отверткой или другим аналогичным инструментом. Для уменьшения сжатия пружины следует поворачивать регулятор пружины вправо (смотри рисунок5). Для увеличения сжатия пружины поворачивайте винт регулировки пружины влево (по часовой стрелке при виде сверху). Необходимо настроить пружину таким образом, чтобы шток мембраны начинал перемещение при давлении начальной настройки, указанном на паспортной табличке. После того, как требуемая начальная настройка будет достигнута, необходимо установить кожух регулятора пружины или монтажную пластину сигнализаторов конечных положений на место.

Рис. 5. Регулировка пружины

Таблица 3. Пружина для привода модели 1052(1)

 

ДАВЛЕНИЕ В КОЖУХЕ

НАЧАЛЬНОЕ СЖАТИЕ ПРУЖИНЫ

Поворот на 60 градусов

Поворот на 90 градусов

бар

фунт/кв. дюйм

Для нормально закрытых клапанов(PDTC)

Для нормально закрытых клапанов(PDTC)

Для нормально закрытых клапанов(PDTC)

бар

фунт/кв. дюйм

бар

фунт/кв. дюйм

бар

фунт/кв. дюйм

0 - 1,2

0 - 18

0,3

3,9

0,2

2,7

0,2

2,7

0,4

5,4

0,3

3,7

0,2

3

0,4

6,1

0,3

4,9

0,2

3

0-2,3

0-33

0,3

3,9

-

-

0,2

2,7

0,4

5,4

0,3

3,7

0,3

3,7

0,5

7,1

0,3

4,9

0,3

4,9

0,7

9,7

0,4

6,3

0,2

3

0-2,8

0-40

0,3

3,9

-

-

0,2

2,7

0,4

5,4

0,3

3,7

0,3

3,7

0,5

7,1

0,3

4,9

0,3

4,9

0,7

9,7

0,4

6,3

0,2

3,5

0-3,8

0-55

-

-

0,3

4,9

0,3

4,9

0,7

9,7

0,4

6,3

0,4

6,3

0,2 - 1

3-15

-

-

0,3

3,7

0,2

3

0,2 - 2,1

3-30

-

-

-

-

0,3

3,7

-

-

0,3

4,9

0,3

4,9

-

-

0,4

6,3

0,2

3

1. Для получения более подробной информации, касающейся правильного выбора пружины для получения необходимого крутящего момента, проконсультируйтесь с представительством Emerson Process Management.

Если при рабочих условиях требуемая настройка хода не может быть достигнута при данном давлении в кожухе, допускается изменить настройку хода с помощью регулировки пружины, изменяя ее начальное сжатие. Регулируя сжатие пружины, можно изменить диапазон давления в кожухе. При этом в равной степени увеличивается (или уменьшается) давление в кожухе, при котором привод начинает перемещаться, и давление, при котором привод достигает полного хода.

Позиции, упомянутые в данной процедуре, показаны на рисунке 10, если не указано иное.Диапазон хода

Для доступа к регулятору пружины необходимо снять крышку регулятора пружины (позиция 117) или монтажную плиту сигнализаторов конечных положений (позиция 59). Если используются монтируемые снаружи сигнализаторы конечных положений, их следует снять, как единый узел, сняв крепежные винты (позиция 75 на рисунке 16) и сняв соответствующую монтажную пластину (позиция 1 на рисунке 16). Для обеспечения доступа к крепежным винтам возможно потребуется ослабить гайки (позиция 77 на рисунке 16) и только после этого можно будет снять сигнализаторы конечных положения с кожуха привода.

В нижней части регулятора пружины (позиция 74) имеются пазы, поэтому его можно его вращать отверткой или другим аналогичным инструментом.

Для сдвига диапазона давления в кожухе в сторону уменьшения следует поворачивать регулятор пружины вправо (см. рисунок 5). Чтобы сдвинуть диапазон давления в корпусе диафрагмы в сторону увеличения, поворачивайте винт регулировки пружины влево. После того, как требуемая начальная настройка будет достигнута, необходимо установить кожух регулятора пружины или монтажную пластину сигнализаторов конечных положений на место.

Техническое обслуживание

Детали привода подвержены нормальному износу и поэтому нуждаются в периодическом осмотре и, при необходимости, замене. Периодичность осмотров и замен зависит от жесткости условий эксплуатации. Ниже даны инструкции для разборки и сборки деталей. Для привода модели 1051 номера деталей приведены на рисунке 9, для привода модели 1052- на рисунке 10, если не указано особо ниже или в данной процедуре.

Варианты крепления

Крепления типа F и G

Приведенные в данном руководстве процедуры напрямую применимы к креплениям типа F и G. См. рисунки 9 и 10.

Крепление типа Н

Во всех случаях, когда требуется отсоединение привода от приводимого в действие прибора, может потребоваться вначале снять кронштейны, муфты и дополнительные короткие валы. На рисунке 11 показаны детали, которые используются при креплении типа Н.

Крепление типа J

Во всех случаях, когда в ходе работ требуется отделять привод от корпуса клапана, может потребоваться снятие муфт и шпонок. На рисунке 13 показаны детали, которые используются при креплении типа J.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Остерегайтесь травм или повреждения оборудования в результате внезапного выброса технологической среды под давлением или разлета деталей. Перед началом процедуры технического обслуживания необходимо выполнить следующие действия:

Во избежание получения травмы необходимо всегда надевать защитную одежду, перчатки и средства защиты глаз при выполнении любых действий, связанных с техническим обслуживанием.

Отсоедините все рабочие линии, подводящие сжатый воздух, электропитание или управляющий сигнал к приводу. Убедитесь, что привод не сможет неожиданно открыть или закрыть клапан.

Используйте перепускные клапаны или полностью остановить процесс, чтобы прекратить подачу технологического давления на клапан. Сбросьте технологическое давление с обеих сторон клапана. Слейте технологическую среду с обеих сторон клапана.

Сбросьте нагрузочное давление с силового привода и ослабьте предварительное сжатие пружины привода.

Используйте процедуры блокировки для уверенности в том, что предпринятые выше меры будут эффективны при работе с оборудованием.

Даже когда клапан снят с трубопровода, в сальниковой коробке клапана могут содержаться технологические жидкости под давлением. Эти жидкости могут начать разбрызгиваться при снятии уплотнения или кольцевых уплотнений.

Совместно с инженером-технологом или инженером по технике безопасности обеспечьте дополнительные меры по защите от воздействия рабочей среды.

Замена мембраны

Разборка

1. Изолируйте регулирующий клапан от технологического процесса. Полностью сбросьте нагрузочное давление и отсоедините трубки от верхнего кожуха мембраны (позиция 1).

2. Наблюдая за положением стрелки индикатора хода (позиция 37), отметьте ее положение на шкале индикатора хода (позиция 35).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Необходимо тщательно следить, чтобы пружина была прижата к верхнему кожуху мембраны в соответствии с приведенными ниже указаниями.

Отсутствие такого контроля может привести к внезапному освобождению пружины, которое может повлечь физические травмы персонала и повреждение оборудования.

Отрегулируйте сжатие пружины, как это описано в следующем шаге 3.

3. Ослабьте контргайку (позиция 84 для привода модели 1051 или позиция 86 для привода модели 1052) на верхнем ограничителе хода. Этот ограничитель является ближайшим к позиционеру или крышке позиционера (позиция 39; см. также рисунок 3). Ввинчивайте ограничитель хода (вращением по часовой стрелке) до тех пор, пока не убедитесь, что пружина не оказывает давления на ограничитель мембраны в верхнем кожухе мембраны, то есть когда наблюдается произвольное движение стрелки индикатора хода. После достижения такого положения не вращайте ограничитель хода, поскольку дополнительного сжатия пружины не требуется или оно нежелательно.

4. Осторожно извлеките из кожуха мембраны все крепежные болты и все гайки (позиции 5 и 6).

5. Снимите кожух мембраны и мембрану (позиция 3).

6. Осмотрите тарелку мембраны (позиция 4). Если тарелка мембраны повреждена или если необходимо провести дальнейшую разборку привода, следуйте указаниям разделов по обслуживанию тарелки мембраны, штока мембраны, пружины и опоры пружины.

7. Осмотрите мембрану и в случае необходимости замените ее.

Сборка

1. Установите мембрану (позиция 3) на тарелку мембраны (позиция 4), следя за тем, чтобы мембрана была правильно центрирована.

2. Убедитесь, что верхний ограничитель хода (см. рисунок 3) ввинчен достаточно, чтобы тарелка мембраны (позиция 4) не соприкасалась с верхним кожухом мембраны.

3. Проверьте правильность подвода нагрузочного давления и установите верхний кожух мембраны (позиция 1). Установите на место крепежные болты и гайки (позиции 5 и 6), которыми верхний кожух мембраны крепится к кожуху привода. Попеременно затяните гайки (см. таблицу 2).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

При настройке ограничителя хода для установки шарового или дискового плунжера клапана в закрытое положение обратитесь к рекомендациям, приведенным в руководстве по применению соответствующего клапана. Недостаточный или избыточный диапазон хода может привести к ухудшению рабочих характеристик клапана и/или к повреждению оборудования.

4. Настройте верхний ограничитель хода (см. рисунок 3). Если положение верхнего ограничителя хода определяет закрытое положение шарового сегмента или диска клапана, обратитесь к руководству по клапану и выполните указания, приведенные для правильной установки закрытого положения. Действуйте следующим образом:

Для крепления типов F, G и Jвыполните указания для соответствующего типа крепления, начиная с пункта 8 раздела «Монтаж привода и изменение монтажного положения привода».

Для крепления типа Hвыполните указания для соответствующего типа крепления, начиная с пункта 7 раздела «Монтаж привода и изменение монтажного положения привода».

5. Установите стрелку индикатора хода в исходное положение в соответствии со сделанными ранее отметками на шкале индикатора перемещения.

6. Подсоедините входной трубопровод к верхнему кожуху мембраны.

Замена тарелки мембраны, штока мембраны, пружины и опоры пружины

Разборка

1. Выполните указания пунктов с 1 по 6 параграфа «Разборка» раздела «Замены мембраны» (смотри выше).

Только для приводов модели 1052

а. Перед снятием тарелки мембраны необходимо снять компрессию пружины. Для доступа к регулятору пружины выполните следующие действия:

Для приводов без рычажных сигнализаторов конечных положений, снимите болты (позиция 21) и крышку регулятора пружины (позиция 117).

Для приводов с рычажными сигнализаторами конечных положений, снимите сигнализаторы конечных положений в сборе, удалив крепежные винты (позиция 75 на рисунке 16) и монтажную плиту (позиция 1 на рисунке 16). Для обеспечения доступа к крепежным винтам возможно потребуется ослабить гайки (позиция 77 на рисунке 16) и только после этого можно будет снять сигнализаторы конечных положения с кожуха привода.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во избежание получения травмы вследствие внезапного выброса деталей из привода под действием сжатой пружины, вначале необходимо снять компрессию пружины, вращая ее регулятор до тех пор, пока опора пружины не опустится до нижнего положения на регуляторе. Строго выполняйте следующие инструкции.

b. В нижней части регулятора пружины (позиция 74) имеются пазы, поэтому его можно его вращать отверткой или другим аналогичным инструментом. Для снятия компрессии пружины вставьте отвертку или аналогичный инструмент в один из пазов регулятора и вращайте вправо (против часовой стрелки, если смотреть на него сверху). Продолжайте вращать до тех пор, пока опора пружины (позиция 13) не опустится до регулятора.

2. Для приводов модели 1051 и 1052, при помощи торцового ключа на 0,3125 дюйма отвинтите и снимите крепежный винт с гнездом в головке под торцевой ключ (позиция 9), который крепит тарелку мембраны (позиция 4) к штоку мембраны (позиция 10). Снимите тарелку мембраны и верхнюю упорную шайбу (позиция 83 для модели 1051 или позиция 72 для модели 1052).

3. Для модели 1051извлеките пружину (позиция 11) и опору пружины (позиция 14).

Для модели 1052извлеките пружину (позиция 11) и опору пружины с регулятором (позиции 74 и 14), а также нижнюю упорную шайбу (позиция 72).

Примечание

На этом этапе разборки может быть определено, что в дальнейшей разборке нет необходимости. Если нет необходимости отсоединения штока мембраны от рычага, переходите к процедуре сборки.

4. Для доступа к болту (позиция 18), который крепит шток мембраны к рычагу, необходимо снять крышку корпуса (позиция 33). Перед тем, как снять крышку корпуса, выполните одну из следующих процедур. Действуйте следующим образом:

Для монтажа, когда корпус клапана, располагается со стороны крышки кожуха привода (позиция 33),привод должен быть снят с корпуса клапана для обеспечения доступа к крепежному болту (позиция 18). Переходите к выполнению процедуры разборки, описанной в разделе «Установка и замена рычага привода» и выполните шаги с 2 по 6.

No. ПРУЖИНЫ

РАЗМЕРA

 

мм

дюймы

10B1522

42,7

1,68

10B1523

42,7

1,68

10B1524

42,7

1,68

10B1525

36,6

1,44

Рис. 6. Предварительно заданные размеры установки опоры пружины для привода модели 1052 размера 33

Для монтажа, когда корпус клапана, располагается со стороны монтажного выступа кожуха приводаснимите стрелку индикатора хода (позиция 37).

5. Снимите болты и шайбы (позиции 34 и 63), а также крышку кожуха в сборе (позиция 33).

6. Снимите наружный кулачок сигнализатора конечного положения, если используется, для чего снимите два болта, шайбы и пружинные шайбы (позиции 119, 132 и 144 на рисунках 15 и 16). Следует обратить внимание на то, что пружинные шайбы помогают удерживать все детали сборки вместе.

7. Снимите болт (позиция 18), который крепит рычаг привода (позиция 27) к штоку мембраны. Снимите шток мембраны.

8. Осмотрите все детали и, при необходимости, замените.

9. Если требуется полная разборка привода или же привод предполагается использовать с клапаном, имеющим вал другого диаметра, переходите к выполнению процедур раздела «Установка и замена рычага», приведенного ниже.

Сборка

Только для модели 1052

а. Смажьте резьбу винта регулировки пружины (поз. 74) литиевой смазкой. Также смажьте нижнюю часть винта регулировки пружины, которая касается нижней упорной шайбы (поз.72).

б. Ввинтите регулятор пружины в опору пружины (позиция 14). Используя чертеж, приведенный на рисунке 6, установите заранее регулятор пружины в соответствующее положение. Проведение такой процедуры сведет к минимуму настройки пружины после сборки.

в. Вставьте нижнюю упорную шайбу в нижнюю часть втулки пружины.

Для моделей 1051 и 1052

1. Смажьте резьбу винта с гнездом в головке под торцевой ключ (поз. 9) литиевой смазкой. Также смажьте нижнюю поверхность тарелки мембраны, которая касается верхней упорной шайбы (позиция 83 для модели 1051 или позиция 72 для модели 1052).

2. Вставьте винт с с гнездом в головке под торцевой ключ через тарелку мембраны (обозначение 4) в шток мембраны (позиция 10). Закрутите винт на четыре или пять оборотов.

3. Установите опору пружины (с регулятором пружины для привода модели 1052), пружину и верхнюю упорную шайбу.

4. Вставьте собранный узел: тарелка мембраны/ шток в цилиндр пружины. Убедитесь, что выемка на штоке мембраны расположена как показано на рисунках 9 и 10. Выемка на штоке мембраны должна быть повернута к позиционеру или крышке позиционера (позиция 39).

5. Поверните рычаг таким образом, чтобы он охватил с двух сторон сферический подшипник в штоке мембраны. Для совмещения штока с рычагом, возможно, потребуется сбоку надавить на шток мембраны. Вставьте болт (позиция 18) и затяните его с усилием согласно таблицы 2. Чтобы предотвратить вращение рычага во время затягивания, используйте ограничитель хода (см. рисунок 3).

6. Если на приводе используется наружный кулачок сигнализатора конечного положения (позиция 170 на рисунках 15 и 16), установите его, используя для этого два болта, шайбы и пружинные шайбы (позиция 119, 132 и 144). Следует иметь в виду, что пружинные шайбы помогают удерживать вместе все детали, облегчая установку. Убедитесь, что кулачок установлен на рычаге согласно направлению, показанному на рисунке 7.

7. Установите крышку кожуха (позиция 33) с помощью болтов и шайб (позиции 34 и 63).

8. Затяните винт с гнездом под торцевой ключ в головке (позиция 9) с помощью ключа размером 0,3125 дюйма до тех пор, пока тарелка мембраны не притянется полностью к штоку мембраны. Затяните винт до значения момента затяжки, указанного в табл. 2.

9. Выполните указания пунктов с 1 по 5 параграфа «Разборка» раздела «Замены мембраны».

Рис. 7. Ориентация кулачков сигнализаторов конечных положений и позиционера на рычаге приводов моделей 1051 и 1052 размера 33

10. Для приводов модели 1052 обратитесь к разделу «Настройка сжатия пружины привода модели 1052» и отрегулируйте пружину, установив ее в требуемое начальное положение.

11. Установите закрывающую пластину или монтажную плиту для сигнализаторов конечных положений (позиция 59) и закрепите крепежными винтами (позиция 60). Если используются сигнализаторы, то необходимо проследить за положением меток, сделанных при снятии крышки.

12. Установите крышку регулятора пружины (позиция 117) или монтажную плиту сигнализаторов (позиция 1 на рисунке 16) с помощью соответствующих болтов.

13. Установите индикатор рабочего хода (позиция 37), если он снят.

14. Если привод был снят с клапана, обратитесь к соответствующему пункту раздела «Монтаж привода и изменение монтажного положения привода» и выполните действия соответствующего пункта ниже:

Для приводов с креплениями типов Ри G

выполните все действия, описанные в соответствующих пунктах, начиная с 3.

Для приводов с креплениями типов Н и J

выполните все действия, описанные в соответствующих пунктах, начиная с 4.

Замена или обратная установка рычага привода

Примечание

Рычаг и связанные с ним детали могут быть сняты независимо от проведения процедуры разборки верхнего кожуха мембраны или деталей цилиндра пружины. Рычаг также может быть снят после выполнения процедур, описанных в параграфах «Замена мембраны» и «Тарелка мембраны, шток мембраны, пружина и опора пружины».

Разборка

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Остерегайтесь травм или повреждения оборудования в результате внезапного выброса технологической среды под давлением или разлета деталей. Перед началом процедуры технического обслуживания необходимо выполнить следующие действия:

  • Во избежание получения травмы необходимо всегда надевать защитную одежду, перчатки и средства защиты глаз при выполнении любых действий, связанных с техническим обслуживанием.
  • Отсоедините все рабочие линии, подводящие сжатый воздух, электропитание или управляющий сигнал к приводу. Убедитесь, что привод не сможет неожиданно открыть или закрыть клапан.
  • Используйте перепускные клапаны или полностью остановить процесс, чтобы прекратить подачу технологического давления на клапан. Сбросьте технологическое давление с обеих сторон клапана. Слейте технологическую среду с обеих сторон клапана.
  • Сбросьте нагрузочное давление с силового привода и ослабьте предварительное сжатие пружины привода.
  • Используйте процедуры блокировки для уверенности в том, что предпринятые выше меры будут эффективны при работе с оборудованием.
  • Даже когда клапан снят с трубопровода, в сальниковой коробке клапана могут содержаться технологические жидкости под давлением. Эти жидкости могут начать разбрызгиваться при снятии уплотнения или кольцевых уплотнений.
  • Совместно с инженером-технологом или инженером по технике безопасности обеспечьте дополнительные меры по защите от воздействия рабочей среды.

1. Изолируйте клапан от технологического трубопровода. Сбросьте давление технологической среды и выпустите все давление из привода.

2. Если используются монтируемые снаружи сигнализаторы конечных положений, их следует снять, как единый узел, сняв крепежные винты (позиция 75 на рисунке 16) и сняв соответствующую монтажную пластину (позиция 1 на рисунке 16). Для обеспечения доступа к крепежным винтам возможно потребуется ослабить гайки (позиция 77 на рисунке 16) и только после этого можно будет снять сигнализаторы конечных положения с кожуха привода.

3. При использовании сигнализаторов отметьте положение монтажной плиты сигнализаторов (позиция 59) на кожухе привода, для того чтобы ее можно было установить при сборке в такое же положение.

4. Снимите болты (позиция 60) и крышку или монтажную плиту сигнализаторов (позиция 59). Если используются сигнализаторы, оставьте толкатель (позиции 169 и 170 на рисунке 16) или бесконтактный сигнализатор конечного положения (позиция 7 на рисунке 15) на своем месте.

5. С помощью торцевого гаечного ключа размером 0,3125 ослабьте винт с гнездом под ключ в головке (позиция 28), который прижимает шлицевой рычаг к валу клапана.

6. Отсоедините привод от корпуса клапана, сняв болты и шайбы, которыми корпус клапана крепится к монтажной скобе (позиция 22). Для некоторых конструкций с креплениями типов H и J, возможно, потребуется снять некоторые другие монтажные и соединительные детали.

7. Если корпус клапана (или другого приводимого в действие прибора) установлен со стороны крышки кожуха привода (позиция 33), то в этом случае снимите монтажную скобу и стрелку индикатора хода.

8. Снимите болты и шайбы (позиция 34 и 63) и крышку кожуха (позиция 33).

9. Если привод оборудован позиционером, снимите кулачок позиционера (см. рисунок 7), вынув два болта, которыми кулачок крепится к рычагу.

10. Если привод оборудован сигнализаторами с кулачковым управлением, то в этом случае следует снять наружный кулачок (см. рисунок 7), вынув два болта, шайбы и пружинные шайбы (позиции 119, 132 и 144 на рисунках 15 и 16). Следует обратить внимание на то, что пружинные шайбы помогают удерживать все детали сборки вместе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед снятием болта (поз. 18) необходимо ослабить давление пружины в месте соединения штока мембраны и рычага. Невыполнение этого требования может привести к травме в результате внезапного выброса штока мембраны. Снимите компрессию пружины, как указано ниже.

11. Полностью снимите давление пружины на соединение штока мембраны (позиция 10) и рычага (позиция 27), вывинтив (поворачивая против часовой стрелки) верхний ограничитель хода (см. рисунок 3). Когда ограничитель хода не соприкасается с рычагом (позиция 27), это означает, что сжатие пружины полностью определяется ограничителем в верхнем кожухе мембраны. (позиция 1).

12. Снимите болт (позиция 18), при помощи которого шток мембраны (позиция 10) крепится к рычагу (позиция 27). Отсоедините рычаг от штока мембраны, повернув рычаг в сторону от штока мембраны.

13. Снимите и осмотрите рычаг. Если рычаг изношен или поврежден, или же если привод будет монтироваться на клапане, для которого требуется рычаг другого размера, то замените его.

14. Осмотрите втулки (позиция 31). Если втулки сильно изношены или повреждены, то их следует выдавить с помощью пресса. Запрессуйте новые втулки так, чтобы они были утоплены заподлицо с внутренней поверхностью монтажных выступов кожуха привода и крышки кожуха.

Сборка

1. Правильная ориентация внутреннего кулачка сигнализатора конечного положения (если используется) показана на рисунке 7.

2. Проверяйте правильность ориентации рычага во время сборки по рисунку 7. Вставьте рычаг во втулку в монтажном выступе кожуха привода.

3. Если шток мембраны был вынут, то выполните все действия, начиная от пункта 3 процедуры сборки параграфа «Тарелка мембраны, шток мембраны, пружина и опора пружины» раздела «Техническое обслуживание».

4. Поверните рычаг таким образом, чтобы он охватил с двух сторон сферический подшипник в штоке мембраны. Для совмещения штока с рычагом, возможно, потребуется сбоку надавить на шток мембраны. Вставьте болт (позиция 18) и затяните его с усилием, указанным в таблице 2.

5. Если используется внешний кулачок сигнализатора конечного положения, установите его, используя два крепежных винта, шайбы и пружинные шайбы. Следует обратить внимание на то, что пружинные шайбы помогают удерживать все детали сборки вместе. Соблюдайте направление, показанное на рисунке 7.

6. Если применяется позиционер, то закрепите кулачок позиционера при помощи крепежных винтов. Убедитесь, что ориентация соответствует рисунку 7 и далее выполните все действия, указанные в руководстве по эксплуатации позиционера.

7. Установите крышку кожуха в собранном виде (позиция 33).

8. Если тарелка мембраны была снята, заверните винт с гнездом под ключ в головке (позиция 9) с помощью ключа размером 0.3125 дюйма так, чтобы тарелка мембраны притянулась к штоку мембраны. Затяните винт до значения крутящего момента, указанного в табл. 2.

9. Если верхний кожух мембраны был снят, выполните соответствующие действия, приведенные в параграфе «Замена мембраны».

10. Обратитесь к параграфу «Монтаж привода и изменение монтажного положения привода» и выполните действия соответствующего пункта:

Для приводов с креплениями типов F и G выполните все действия,начиная с 3.

Для приводов с креплениями типов Н и J выполните все действия,начиная с 4.

11. Для приводов модели 1052 обратитесь к разделу «Настройка сжатия пружины привода модели 1052» и отрегулируйте пружину, установив ее в требуемое начальное положение.

Установка бесконтактных сигнализаторов конечных положений, сигнализаторов конечных положений с рычажным управлением и позиционера

Для управления работой бесконтактных сигнализаторов конечных положений (рисунок 15), сигнализаторов конечных положений с рычажным управлением (рисунок 16) и позиционера, предназначенных для установки на приводах модели 1051 и модели 1052 размера 33, используются кулачки (рисунок 7), устанавливаемые на рычаге. Кулачки обеспечивают обратную связь по положению шарового или дискового плунжера для указанных дополнительных устройств. Эти кулачки должны быть прикреплены к рычагу до установки аксессуаров.

Установка кулачка

Номера позиций, приведены на рисунке 15 для установки бесконтактных сигнализаторов конечных положений и на рисунке 16 для установки сигнализаторов конечных положений с рычажным управлением, если не указано иначе. Действуйте следующим образом:

Для сигнализатора нижнего конечного положенияиспользуется внутренний кулачок (позиция 170, также см. рисунок 7). Для установки внутреннего кулачка необходимо снять рычаг привода (позиция 27 на рисунках 9 и 10).Длятого, чтобы снять рычаг, выполните все действия по разборке, описанные в параграфе «Установка и замена рычага привода». Закрепите внутренний кулачок при помощи винтов и пружинных шайб (позиции 117 и 144). Следует иметь в виду, что пружинные шайбы помогают удерживать вместе все детали, облегчая установку. Соберите привод и установите его на корпус клапана.

Для сигнализатора верхнего конечного положенияиспользуется внутренний кулачок (позиция 170, также см. рисунок 7). Если клапан или другой прибор, управляемый приводом, установлен со стороны крышки кожуха привода, необходимо снять корпус клапана и монтажную скобу. Обратитесь к параграфу «Установка и замена рычага привода» и выполните все операции, относящиеся к разборке. Снимите крышку кожуха в собранном виде (позиция 33). Закрепите внешний кулачок при помощи винтов и пружинных шайб (позиции 119 и 144). Следует иметь в виду, что пружинные шайбы помогают удерживать вместе все детали, облегчая установку. Обратитесь к разделу «Установка», соберите привод и установите привод на корпусе клапана.

Для приводов с позиционеромкулачок позиционера (см. рисунок 7) должен быть установлен на рычаге. Если клапан или другой прибор, управляемый приводом, установлен со стороны крышки кожуха привода, необходимо снять корпус клапана и монтажную скобу. Обратитесь к параграфу «Установка и замена рычага привода» и выполните все операции, относящиеся к разборке. Снимите крышку кожуха в собранном виде (позиция 33). Установите кулачок на рычаге при помощи винтов, в положении, указанном на рисунке 7 и описанном в руководстве по эксплуатации позиционера. Обратитесь к разделу «Установка», соберите привод и установите привод на корпусе клапана.

Установка бесконтактных сигнализаторов конечных положений

Номера позиций приведены на рисунке 15, если не указано особо.

Сигнализатор нижнего конечного положения

1. Подайте давление в кожух мембраны (позиция 1 на рисунках 9 и 10), чтобы переместить шток привода в самое нижнее положение. Убедитесь, что рычаг (позиция 27 на рисунках 9 и 10) установился напротив нижнего ограничителя хода (см. рисунок 3).

2. Установите на бесконтактный сигнализатор (позиция 7) контргайку UNF размером 0,625 дюйма (позиция 78). Вверните сигнализатор в собранном виде в монтажную крышку (позиция 59 на рисунках 9 и 10) так, чтобы он находился непосредственно над внутренним кулачком (см. рисунок 3).

3. Осторожно вворачивайте сигнализатор в монтажную крышку до момента замыкания электрических контактов. Между сигнализатором и кулачком оставьте зазор не менее 0,5 мм (0,02 дюйма).

4. Заблокируйте установленный сигнализатор конечного положения посредством затягивания контргайки (поз. 78) до момента затяжки, указанного в таблице 2. При затягивании контргайки следите за тем, чтобы сигнализатор конечных положений не вращался, поскольку это может уменьшить зазор между ним и кулачком.

Сигнализатор верхнего конечного положения

1. Полностью сбросьте давление из кожуха мембраны (позиция 1 на рисунках 9 и 10), при этом рычаг (позиция 27 на рисунках 9 и 10) должен установиться на верхний ограничитель хода (см. рисунок 3).

2. Установите на бесконтактный сигнализатор (позиция 7) контргайку UNF размером 0,625 дюйма (позиция 78). Вверните сигнализатор в сборе в монтажную крышку (позиция 59 на рисунках 9 и 10) так, чтобы он находился непосредственно над наружным кулачком (см. рисунок 3).

3. Осторожно вворачивайте сигнализатор в монтажную крышку до момента замыкания электрических контактов. Между сигнализатором и кулачком оставьте зазор не менее 0,5 мм (0,02 дюйма).

4. Заблокируйте установленный сигнализатор конечного положения посредством затягивания контргайки (поз. 78) до момента затяжки, указанного в таблице 2. При затягивании контгайки следите за тем, чтобы сигнализатор конечных положений не вращался, поскольку это может уменьшить зазор между ним и кулачком.

Установка сигнализатора конечных положений рычажного типа

Номера позиций, а также ориентация сигнализатора и монтажных деталей, относящиеся к следующим процедурам, показаны на рисунке 16.

Установка толкателя

1. Для сигнализатора нижнего положения.

Подайте давление в кожух мембраны (позиция 1 на рисунках 9 и 10) чтобы переместить шток привода в самое нижнее положение. Убедитесь, что рычаг (позиция 27 на рисунках 9 и 10) установился напротив нижнего ограничителя хода (см. рисунок 3).

Для сигнализатора верхнего положения.

Полностью сбросьте давление из кожуха мембраны (позиция 1 на рисунках 9 и 10), при этом рычаг (позиция 27 на рисунках 9 и 10) должен установиться на верхний ограничитель хода (позиция 8, рисунки 9 и 10).

2. Для сигнализатора нижнего положения.

Установите одну контргайку (позиция 78) на направляющую толкателя (позиция 169). См. рисунок 3. Вверните направляющую в монтажную крышку (позиция 59 на рисунках 9 и 10) так, чтобы она находилась непосредственно над внутренним кулачком.

Для сигнализатора верхнего положения.

Установите одну контргайку (позиция 78) на направляющую толкателя (позиция 169). Вверните направляющую толкателя в монтажную крышку (позиция 59 на рисунках 9 и 10) так, чтобы она находилась непосредственно над наружным кулачком (см. рисунок 3).

3. Для любого сигнализатора: вставьте толкатель (позиция 168) в направляющую таким образом, чтобы головка толкателя находилась на уровне внешней поверхности направляющей.

4. Вворачивайте направляющую толкателя и толкатель в сборе до тех пор, пока толкатель не соприкоснется с кулачком (позиция 170).

5. Поддерживая толкатель в его направляющей, завинчивайте направляющую в монтажную крышку до тех пор, пока зазор между головкой толкателя и поверхностью направляющей не будет равен 6,4 -6,8 мм (0,25 - 0,27 дюймов).

6. Заблокируйте направляющую толкателя посредством затягивания контргайки до момента затяжки, указанного в таблице 2. Следите за тем, чтобы направляющая толкателя не вращалась, поскольку это может уменьшить зазор между ней и головкой толкателя.

7. Установите чехол (позиция 163) поверх толкателя и направляющей.

Монтаж и настройка рычажных сигнализаторов конечных положений

1. Снимите крепежные болты и крышку регулятора пружины (позиции 21 и 85 для привода модели 1051 или позиции 21 и 117 для привода модели 1052), если используются.

2. Закрепите монтажную плиту сигнализаторов (позиция 1) на место крышки при помощи болтов (позиция 75). Затяните винт до значения момента затяжки, указанного в табл. 2.

3. Установите рычаги на валы сигнализатора таким образом, чтобы они были параллельны осевой линии сигнализатора, когда валы расцеплены.

4. Вставьте болты с полукруглой головкой (позиция 4) в монтажный кронштейн сигнализатора (позиция 129). Установите сигнализатор на кронштейн с помощью винтов и гаек (позиции 8 и 9). Затяните винты до момента затяжки 2,8 Н«м (5 фунтов-силы фут).

5. Прикрепите узел сигнализатор/кронштейн к монтажной плите с помощью гаек и шайб (позиции 77 и 154).

6. Отрегулируйте положение рычага сигнализатора на валу таким образом, чтобы его ролик находился приблизительно в центре толкателя.

7. После установки привода в одно из крайних положений продвиньте соответствующий узел сигнализатор/кронштейн по направлению к приводу до тех пор, пока ролик рычага сигнализатора не соприкоснется с головкой толкателя и не замкнет контакты сигнализатора. Переместите привод в противоположное положение и отрегулируйте другой сигнализатор.

Разборка

Установка позиционера

1. Перед установкой позиционера следует установить кулачок позиционера на рычаг (позиция 10 на рисунках 9 и 10). Обратитесь к параграфу «Установка кулачка».

2. Обратитесь к руководству по эксплуатации позиционера для проведения установки и калибровки.

Ручной дублер верхнего монтажа

Номера позиций, используемые в данной процедуре, показаны на рисунке 17, если не указано иначе.

Дополнительный ручной дублер верхнего монтажа может использоваться в качестве ручного привода для эпизодического применения или как верхний регулируемый ограничитель хода штока мембраны (позиция 10 на рисунках 9 и 10).

Ручной дублер верхнего монтажа крепится к специальному верхнему кожуху мембраны (позиция 1 на рисунках 9 и 10) при помощи болтов (позиция 141). Гайка (позиция 137) фиксирует положение маховика дублера. Для установки ручного дублера верхнего монтажа на месте эксплуатации необходимо заказать специальный верхний кожух мембраны, а также сам дублер.

Поворот маховика (позиция 51) по часовой стрелке в сторону верхнего кожуха заставляет пластину толкателя (позиция 135) воздействовать на мембрану и тарелку мембраны (позиции 3 и 4), что приводит к сжатию пружины (позиция 11 на рисунках 9 и 10) и смещению штока мембраны вниз. Поворот маховика против часовой стрелки позволяет пружине привода перемещать шток мембраны вверх. Если используется нормально открытый клапан (PDTC), то выбором положения маховика ручного дублера можно регулировать максимально возможную степень открытия клапана. Если используется нормально закрытый клапан (PDTO), то выбором положения шарового сегмента или диска можно регулировать максимально возможную степень закрытия клапана.

Ниже приводятся рекомендации по полной разборке и сборке, которые требуются для проверки и замены деталей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Выброс крышки кожуха привода под действием пружины может привести к травме. Чтобы избежать этого, перед снятием болтов кожуха мембраны ослабьте сжатие пружины привода.

1. Снимите верхний кожух мембраны (позиция 1 на рисунках 9 и 10), выполнив шаги с 1 по 5 процедуры разборки, приведенной в параграфе «Замена мембраны».

2. Вытащите шплинт, снимите гайку, маховик и контргайку (позиции 247, 54, 51 и 137). Вывинтите шток (позиция 133) через примыкающий к приводу конец корпуса дублера (позиция 142).

3. Снимите болты (позиция 141) и снимите дублер с верхнего кожуха.

4. Проверьте состояние уплотнительных колец (позиции 138 и 139), замените их, если требуется.

5. Если необходимо снять пластину толкателя или шайбу (позиция 135 или 171), вытащите штифт с прорезью (позиция 140).

Сборка

1. Перед сборкой нанесите противозадирную смазку (поз. 244) на резьбу штока маховика (поз. 133). Нанесите литиевую смазку (поз. 241) на опорные поверхности штока и пластины толкателя (поз.135).

2. Если пластина толкателя или шайба были сняты, прикрепите их к штоку и вставьте новый штифт (позиция 140).

3. Установите уплотнительное кольцо (позиция 138) и вверните шток в дублер.

4. Установите дублер на верхний кожух мембраны (позиция 1 на рисунках 9 и 10) при помощи болтов (позиция 141).

5. Установите контргайку, маховик, гайку и шплинт (позиции 137, 51, 54 и 247).

6. Установите кожух мембраны, убедившись при этом, что табличка предупреждения находится на своем месте на фланце кожуха.

7. Затяните крепежные винты (позиция 5 на рисунках 9 и 10) равномерно в перекрестном порядке с усилием, указанным в таблице 2.

8. Отрегулируйте начальное сжатие пружины, как описано в параграфе «Настройка сжатия пружины» раздела «Установка».

Рис. 8. Блокировочное устройство для приводов моделей 1051 и 1052

Блокировочное устройство

Установка блокировочного устройства

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во избежание травмирования персонала выполните шаги, описанные в пункте «Предупреждение» в начале раздела «Техническое обслуживание», чтобы отключить регулирующий клапан и привод.

Для установки устройства блокировки на приводе необходимо заказать требуемые детали у компании Emerson Process Management.

1. Снимите болты, крышку регулятора пружины и крышку (позиции 21 и 60, 85 или 117 и 59).

2. Полностью навинтите контргайку (позиция 128) на резьбу болта блокирующего устройства перед тем, как завинчивать его в крышку (позиция 59).

3. Вверните болт в крышку и вставьте штифт (позиция 127) в болт. Следя за тем, чтобы устройство блокировки не мешало повороту рычага (позиция 27), вращайте устройство блокировки против часовой стрелки до тех пор, пока позволяет штифт (позиция 127). Установите крышку на привод и закрепите ее болтами (позиция 60).

4. Закрепите болтами (позиция 21) монтажную плиту (позиция 123).

5. Убедитесь, что шток мембраны полностью втянут. Такое положение будет положением блокировки клапана.

6. Ввинтите болт в крышку до тех пор, пока он не будет касаться рычага привода.

7. Медленно поворачивайте устройство блокировки до тех пор, пока отверстие в монтажной плите (позиция 123) не совпадет с отверстием в устройстве блокировки.

8. Затяните контргайку на крышке.

9. Вставьте замок (компанией Emerson Process Management не поставляется) для соединения монтажной плиты с устройством блокировки.

Функционирование блокировочного устройства

Снятие блокировки привода

1. Снимите замок. Ослабьте контргайку (позиция 128) и отвинтите болт, насколько позволит штифт (позиция 127), вставленный в болт.

Примечание

Для нормальной работы привода резьбовой болт должен быть откручен достаточно далеко, чтобы рычаг привода не соприкасался с болтом при нормальной работе привода.

2. Если вы собираетесь оставить болт в крышке, то зафиксируйте его контргайкой (позиция 128), чтобы его нельзя было вкрутить в крышку и помешать нормальной работе привода.

Блокировка привода

1. Убедитесь, что шток мембраны привода полностью втянут (положение блокировки клапана). Для клапана и привода с принципом действия «нажать-для-закрывания», в блокированном положении клапан будет полностью открыт. Для клапана и привода с принципом действия «нажать-для-открывания»,в блокированном положении клапан будет полностью закрыт.

2. Убедитесь, что стопорная гайка (позиция 128) не затянута. Затем завинтите болт в крышку до его соприкосновения с рычагом привода.

3. Поворачивайте болт до тех пор, пока одно из отверстий в блокирующем диске (который приварен к болту) не совпадет с отверстием в монтажной плите (позиция 123). Затяните контргайку на крышке.

4. Замком закрепите вместе плиту и диск (компанией Emerson Process Management не поставляется).

Заказ деталей

При обращении в торговое представительство компании Emerson Process Management по вопросам, связанным с данным оборудованием, следует сообщить серийный номер изделия, указанный на паспортной табличке привода.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Используйте только подлинные запасные детали производства компании Fisher. Ни при каких условиях не следует использовать в клапанах Fisher детали, не поставленные компанией «Emerson Process Management". Использование в клапанах деталей, выпущенных другими производителями, влечет за собой аннулирование гарантии, а также может отрицательно сказаться на характеристиках клапанов и нарушить их безопасность для персонала и окружающего оборудования.

Примечание

Ни Emerson, ни Emerson Process Management, ни какая-либо из их дочерних компаний не несут ответственности за правильность выбора, использования и технического обслуживания любого изделия. Ответственность за выбор, использование и техническое обслуживание любого изделия возлагается на покупателя и конечного пользователя

Комплекты деталей

Поз.   Описание                                        Номер детали

           Retrofit Kits

Kit provides parts to add a top-mounted handwheel.

 Kit number 1 includes the handwheel assembly only.

Kit number 2 includes Kit number 1 and a new Upper

Case (key 1) required to mount the handwheel assembly.

Kit Number 1                                        28A1205X082 

Kit Number 2                                       28A1205X092

Добавьтеописание

Перечень запасных частей

Примечание

Номера деталей указаны только для рекомендуемых запчастей. Чтобы узнать номера остальных деталей, обратитесь в торговое представительство компании Emerson Process Management.

Общие детали привода с креплением типа F и G (рисунки 9 и 10)

Поз.

 

Описание
Номер детали

1

Upper Diaphragm Case, zinc plated steel

3*

Diaphragm

 

NBR (nitrile)                                         2E791902202

 

VMQ (silicone)                          2E7919X0022

4

Diaphragm Plate, Cast Iron

5

Cap Screw, plated steel (12 req’d)

6

Hex Nut, plated steel (12 req’d)

8

Travel Stop, plated steel (2 req’d)

9

Hex Socket Cap Screw, steel

10

Diaphragm Rod/Bearing Assembly, steel/PTFE

11

Spring, painted steel

13

Spring Seat

18

Cap Screw, plated steel

20

Housing, cast iron

20A

Housing Assembly

21

Cap Screw, plated steel (2 req’d)

22

Mounting Yoke, painted steel

 

(not included w/ H mounting adaptation)

23

Cap Screw, plated steel (4 req’d)

27

Lever, ductile iron

28

Hex Cap Screw, plated steel

31*

Bushing, PTFE lined bronze (2 req’d)         12A9558X012

33A

Housing Cover

34

Cap Screw, plated steel (4 req’d)

35

Travel Indicator Scale, stainless steel

36

Self Tapping Screw (not shown), plated steel for

 

use with standard indicator scale (2 req’d)

37

Travel Indicator, stainless steel

 

(not used with manual actuator, PMV, or 3710 positioner)

38

Machine Screw, plated steel

 

(2 req’d for use with key 37 travel indicator)

39

Cover Plate, plastic (not used with positioner)

40

Machine Screw, plated steel (4 req’d)

 

(required for use with key 39 cover plate)

41

Nameplate, stainless steel

42

Drive Screw, plated steel (2 req’d)

55

Vent Screen, zinc/stainless steel

56

Warning Nameplate

59

Cover Plate, painted steel

60

Cap Screw, plated steel (4 req’d)

63

Washer, plated steel (4 req’d)

71

For Type 1051 only

 

Cap Screw, plated steel

72

For Type 1052 only

 

Thrust Washer, nylon (2 req’d)

74

For Type 1052 only Spring Adjuster, cast iron

74

For Type 1051 only lithium grease

76

For Type 1052 only

78

For Type 1052 only, Cap Screw, plated steel

79

For Type 1052 only, Washer, plated steel

83

For Type 1051 only, Thrust Washer, nylon

84

For Type 1051 only, Hex Jam Nut, plated steel (2 req’d)

85

For Type 1051 only

 

Spring Adjuster Cover, painted steel

 

not used with lever-operated switches

86

Hex Jam Nut, plated steel (2 req’d), For Type 1052 only

86

Washer, plated steel For Type 1051 only

117

For Type 1052 only

 

Spring Adjuster Cover, painted steel

 

for use without lever-operated switches

123

Mounting Plate, 304 SST

124

Mounting Plate Assembly, SST/SST

127

Groove Pin, S31600

128

Jam Nut, pl steel

144

Warning Plate

* Рекомендуемые запасные части

Рис. 9. Привод модели 1051 размера 33, типы крепления F и G 

Рис. 10. Привод модели 1052 размера 33, типа крепления Fи G 

Детали, используемые для крепления типа H (рисунок 11)

Поз.

Описание
Номер детали

Parts

For Use With Type 1051 Actuators Only

77

Stub Shaft, steel (1 req’d for valve mounting: 2 req’d for use

 

with manual actuator or wrench-operated extension)

79

Pin, steel (1 req’d for each stub shaft)

Parts

For Use With Type 1052 Actuators Only

87

Stub Shaft, steel (1 req’d for valve

 

mounting; 2 req’d for use with manual

 

actuator or wrench-operated extension)

89

Pin, steel (1 req’d for each stub shaft)    

Рис. 11. Детали, используемые для крепления типа Н

Рис. 12. Стандартная и реверсивная конструкции короткого вала, используемые для крепления типа Н

 

Детали, используемые для крепления типа J (рисунок 13)

 

Поз.

Описание

Номер детали

Parts

For Use With Type 1051 Actuators Only

 

44

Pin, steel (for coupler)

 

79

Pin, steel (for stub shaft)

 

80

Coupling, steel

 

81*

Woodruff key, steel

 

 

For 3/8, 1/2 inch valve shaft size

F13576X0062

 

For 5/8 inch valve shaft size

F13577X0052

87

Stub shaft, steel

 

Parts

For Use With Type 1052 Actuators Only

 

89

Pin, steel (for stub shaft)

 

90

Coupling, steel

 

91*

Woodruff key, steel

 

 

For 3/8, 1/2 inch valve shaft size

F13576X0062

 

For 5/8 inch valve shaft size

F13577X0052

119

Pin, steel (for coupler)

 

120

Stub shaft, steel

 

Рис. 13. Детали, используемые для крепления типа J

 

Изготовитель: Метран ПГ, АО, Emerson

Опубликовано на Яндекс.Дзен