(383) 309-29-02
aist@linecross.ru,

Документов на сайте

Новое на сайте

Модуль ЦК.041C
Прибор Квант-К
Агрегаты передвижные фильтровентиляционные EMK
Блок для дренирования типа бокс Rausikko
Система планово-предупредительного ремонта
Тематические обзоры
Счетная линейка
Планово-предупредительный ремонт электрооборудования, станков, машин и строительных механизмов
Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики
Типовые нормы времени на программирование задач для эвм

Читаемое

Блоки управления серий ZHU, HU, HU-PIXEL
Системы химического обессоливания серии cd
Барьер искрозащиты Искра - КУВФ.426439.002 - РЭ
Подстанции трансформаторные комплектные наружной установки серии КТПН - 6 (10)/0,4 кв
Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики
Типовые нормы времени на программирование задач для эвм

Задвижка МТР чугунная

Опубликовано на Яндекс.Дзен

Назначение- задвижки с общепромышленного назначения полнопроходные запорные параллельные двухдисковые с невыдвижным шпинделем ручные, предназначены для установки в системах холодного водоснабжения, при давлении до 1,0 МПа (10 кгс/см²) и диапазоне температур от 5 до 40°С (холодная вода)

Основные сведения об изделии

По устойчивости к воздействию температуры и влажности окружающего воздуха задвижки соответствуют климатическому исполнению УХЛ категории размещения 5 ГОСТ 15150

Основные преимущества

Прочная конструкция (внутренние ребра жесткости)

Имеется очистное окно в корпусе задвижки (кроме МТР 400)

Имеется пробка в крышке задвижки для стравливания воздуха (Dn 1000, 1200)

ПАСПОРТ

4191.00 ПС

1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Для правильного заполнения и ведения паспорта при эксплуатации и ремонте задвижек обслуживающий персонал должен выполнять следующие требования:

  • ознакомиться внимательно с данным паспортом;
  • паспорт должен находиться у ответственного лица;
  • в паспорте не допускаются записи карандашом, смывающимися чернилами и подчистки;
  • неправильная запись должны быть аккуратно зачеркнута и рядом записана новая, которую заверяет ответственное лицо;
  • после подписи проставлять фамилию и инициалы ответственного лица (вместо подписи допускается проставлять личный штамп исполнителя).

2 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗДЕЛИИ

Задвижки параллельные дисковые с невыдвижным шпинделем фланцевые чугунные МТР (в дальнейшем - задвижки) предназначены для полного перекрытия рабочей среды в трубопроводе.

По устойчивости к воздействию температуры и влажности окружающего воздуха задвижки соответствуют климатическому исполнению УХЛ категории размещения 5 ГОСТ 15150.

Задвижки соответствуют требованиям: ГОСТ 5762; ТУ 3721-005-03219029-00.

При заказе задвижки должно быть указано:

  • тип;
  • диаметр условного прохода (номинальный диаметр) в мм;
  • обозначение технических условий.

Пример записи задвижки при ее заказе и в другой продукции, в которой она может быть применена:

задвижки с диаметром условного прохода 250 мм:

МТР-250 ТУ 3721-005-03219029-00.

3 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

3.1 Основные параметры задвижек соответствуют таблице 1.

Таблица 1

Наименование параметра

Тип задвижки

 

МТР- 250

МТР- 300

МТР- 400

МТР- 600

МТР- 900

МТР- 1000

МТР- 1200

1. Условные проход, мм

250

300

400

600

900

1000

1200

2. Строительная длина, мм

450

500

600

800

1100

1200

1400

3. Строительная высота, мм

775

858

971

1677

2417

2527

3194

4. Масса, кг

210

270

520

1620

4200

5020

8700

5. Протечки затвора, см3/мин, не более

1,5

1,8

2,5

3,6

5,4

6,0

7,2

6. Величина рабочего хода затвора (обороты)

35...37

41...43

53...55

226...230

455...462

487...490

495...510

7. Максимально допустимый крутящий момент на шпинделе, Нм, не более

123

151

311

542

1504

1890

1485

8. Коэффициент гидравлического сопротивления, не более

0,2

9. Номинальное (условное) давление, МПа (кгс/см2)

PN=1,0 (10)

10. Рабочее давление, МПа (кгс/см2)

PP=1,0 (10)

11. Пробное давление, МПа (кгс/см2)

Pпр=1,5 (15)

12. Рабочая среда

вода по СанПиН2.1.4.1074

13. Температура рабочей среды, °С

от5 до 40

14. Температура окружающего

воздуха, °С

от минус15 до плюс 40

15. Присоединение к трубопроводу

фланцевое по ГОСТ12815

16. Управление

ручное, маховиком

ручное, маховиком через конический редуктор

17. Указатель положения затвора

отсутствует

имеется

18. Обвод затвора (байпас)

отсутствует

имеется

19. Рабочее положение на трубопроводе

вверх или

в сторону

20. Направление подачи рабочей среды

двустороннее

21. Рабочее положение трубопровода

горизонтальное, вертикальное, наклонное

22. Габаритные и присоединительные размеры

Приложение А

Приложение Б

23. Материал:

       корпусных деталей, тарелок и клиньев

       уплотнений

       шпинделя

 

чугун

бронза

сталь коррозионно-стойкая

24. Покрытие

водно-дисперсионная антикоррозийная краска

Примечание - Коэффициент сопротивления при полностью открытом затворе.

3.2 Рабочее положение задвижек:

В горизонтальном трубопроводе:

  • с вертикальным положением шпинделя; маховиком или редуктором вверх;
  • с горизонтальным положением шпинделя; маховиком редуктора и задвижки обводной вверх.

В вертикальном трубопроводе - с горизонтальным положением шпинделя.

4 КОМПЛЕКТНОСТЬ

4.1 Комплект поставки задвижки:

  • задвижка 1 шт.
  • паспорт 1 экз.

5 РЕСУРС, СРОК СЛУЖБЫ

5.1 Надежность задвижек должна соответствовать значениям таблицы 2.

Таблица 2

Наименование параметра

Величина параметра

Наработка на отказ, цикл, не менее

700

Полный срок службы, лет, не менее

12

Ресурс, цикл, не менее

1500

5.2 Указанные параметры действительны при соблюдении требований паспорта.

6 ОПИСАНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

6.1 Описание и принцип работы задвижек МТР 250-400.

6.1.1 Задвижка (Приложение А) состоит из корпуса 1, крышки 2, сальникового уплотнения 3 и устройства для закрытия и открытия прохода рабочей среды через корпус.

6.1.2 Закрытие производится вращением по часовой стрелке маховика 4, закрепленного на шпинделе 5.

При вращении шпинделя 5 гайка 6, соединенная с верхним клином 7, движется поступательно, производя опускание клиньев верхнего 7 и нижнего 8, находящихся между тарелками 9 и 10.

После упора нижнего клина 8 в корпус 1 опускание тарелок прекращается, так как тарелка 10 с косым платиком задерживается нижним клином и останавливает соединенную с ней тарелку 9.

При продолжающемся вращении маховика происходит перемещение клина 8 перпендикулярно оси шпинделя и раздвигание тарелок.

Уплотнительные кольца 11 тарелок плотно прижимаются к уплотнительным кольцам 12 корпуса, производя закрытие.

6.1.3 Открытие производится вращением маховика против часовой стрелки, порядок перемещения обратный.

6.2 Описание и принцип работы задвижек МТР 600-1200.

6.2.1 Задвижка (Приложение Б) состоит из корпуса 1, крышки 2, сальниковой коробки 3, кронштейна редуктора 4 и устройства для закрытия и открытия прохода рабочей среды через корпус. В задвижках МТР-600 сальниковая коробка выполнена в кронштейне, в МТР-1200 - в крышке задвижки.

6.2.2 Закрытие производится вращением по часовой стрелке маховика 5, которое через шестерни 6 и 7 передается шпинделю 8, закрепленному в осевом направлении.

При вращении шпинделя гайка 9, соединенная с верхним клином 10, движется поступательно, производя опускание клиньев верхнего 10 и нижнего клина 11, находящихся между тарелками 12 и 13.

После упора нижнего клина 11 в корпус 1 опускание тарелок прекращается, так как тарелка 12 с косым платиком задерживается нижним клином и останавливает соединенную с ней тарелку 13.

При продолжающемся вращении маховика происходит перемещение клина 11 перпендикулярно оси шпинделя и раздвигание тарелок.

Уплотнительные кольца 14 тарелок плотно прижимаются к уплотнительным кольцам 15 корпуса, производя закрытие.

6.2.3 Открытие производится вращением маховика против часовой стрелки, порядок перемещения обратный.

6.2.4 Задвижка имеет указатель положения затвора 16, движение которому передается при вращении маховика 5 через червяк, червячное колесо, винт и гайку.

6.2.5 Дополнительная задвижка обводная 17 служит для уменьшения усилия при открывании задвижки путем выравнивания давления по обе стороны тарелок.

6.2.6 Заглушка 18 корпуса служит для очистки приямка.

6.2.7 Пробка 19 (у задвижек МТР-900, -1000, -1200) служит для стравливания воздуха.

7 РАЗМЕЩЕНИЕ, МОНТАЖ И ПОДГОТОВКА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

7.1 Задвижки должны быть установлены в удобном для обслуживания месте.

Допускается использовать задвижки для подземной установки.

7.2 Перед монтажом задвижки необходимо выполнить следующие требования:

  • проверить комплектность поставки;
  • применять задвижку при отсутствии эксплуатационной документации не допускается;
  • произвести внешний осмотр, убедиться в целостности корпусных деталей;
  • проверить внутренние полости на предмет попадания посторонних предметов, в случае наличия тщательно промыть;
  • - проверить работоспособность путем трехкратного открытия и закрытия, при этом подвижные части должны перемещаться плавно, без рывков и заеданий.

7.3 При монтаже необходимо соблюдать следующие условия:

  • перед установкой задвижки трубопровод тщательно промыть, чтобы удалить из него загрязнения и посторонние тела;
  • закрепить надежно задвижку стропальными приспособлениями за корпус, исключающими срыв или кантование при подъеме или опускании;
  • стропальные приспособления не снимать и не ослаблять до закрепления задвижки в трубопроводе;
  • концы трубопровода, смежные с задвижкой, должны быть закреплены;
  • обратить особое внимание на правильную установку межфланцевых прокладок;
  • установить задвижку в трубопроводе без натягов, сжатий и перекосов, болтовые отверстия должны точно совпадать с отверстиями на фланцах задвижки;
  • предусмотреть компенсацию тепловых напряжений трубопровода;
  • установить задвижку на прочном фундаменте, исключающем воздействие массы задвижки на трубопровод;
  • после установки задвижки на трубопровод проверить герметичность прокладочных соединений и сальникового уплотнения.

7.4 Перед началом эксплуатации следует определить фактическое число оборотов маховика для полного открытия и закрытия задвижки и занести его в паспорт данной задвижки (таблица 6 раздел 17).

7.5 При установке (снятии) задвижки на трубопровод в настоящем паспорте должна быть сделана соответствующая запись в таблице 6 раздела 17.

8 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

8.1 При эксплуатации необходимо соблюдать следующие основные условия, обеспечивающие нормальную работу задвижки:

  • монтаж задвижки выполнить в соответствии с разделом 7 паспорта;
  • использовать задвижку в режиме регулирования не допускается;
  • использовать задвижку на рабочие параметры, превышающие указанные в таблице 1 не допускается;
  • пробное давление Рпр при опрессовке трубопровода не должно превышать 1,5 МПа (15 кгс/см²), при этом задвижка должна быть в открытом положении, а присоединение к трубопроводу должно быть герметичным;
  • задвижка должна открываться на полный проход, дросселирование среды при частично открытом затворе не допускается.

9 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

9.1 При обслуживании задвижек во время эксплуатации необходимо соблюдать следующие условия:

  • производить техническое обслуживание при наличии давления среды в трубопроводе не допускается;
  • допускается производить подтяжку сальника при наличии давления среды в полости задвижки;
  • производить периодические осмотры и техническое освидетельствование в сроки, установленные правилами и нормами организации, эксплуатирующей трубопровод;
  • при осмотре проверить общее состояние задвижки, состояние крепежных соединений, герметичность сальникового уплотнения и прокладок фланцевых соединений, наличие смазки в узлах трения;
  • производить обслуживание задвижек, установленных в подземных сооружениях, в которых возможно скопление вредных для дыхания или взрывоопасных газов согласно правилам технической эксплуатации и техники безопасности организации, эксплуатирующей магистраль;
  • при появлении течи подтянуть соединения, если течь не прекращается заменить прокладки.

10 ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

10.1 О всех ремонтах должна быть сделана отметка в таблице 4 раздела 15 паспорта задвижки с указанием даты, причины выхода из строя и характер произведенного ремонта.

10.2 После ремонта задвижки подвергаются гидравлическим испытаниям в соответствии с техническими условиями.

10.3 Возможные неисправности и методы их устранения приведены в таблице 3.

Таблица 3

Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Методы устранения

Нарушение герметичности прокладочных соединений, течь между корпусом и крышкой.

Недостаточно уплотнена прокладка.

Ослабление затяжки гаек.

Затянуть гайки.

 

Разрушение прокладки.

Заменить прокладку.

Нарушение герметичности сальникового уплотнения.

 

Износ сальникового уплотнения.

Демонтировать задвижку и отправить на предприятие-изготовитель или организацию, заключившую договор на обслуживание.

Неполное открытие или закрытие задвижки.

Повреждение резьбы шпинделя или гайки.

Попадание посторонних предметов под клинья или тарелки.

 

Нарушение уплотнения задвижки.

Течь через тарелки при полностью закрытой задвижке.

Износ или повреждение уплотняющих колец.

 

11 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

11.1 Безопасность эксплуатации задвижек обеспечивается выполнением требований разделов 7, 8, 9 настоящего паспорта.

11.2 Безопасность конструкции задвижек по ГОСТ 12.2.063.

11.3 Персонал, обслуживающий задвижки, должен пройти инструктаж по технике безопасности, быть ознакомлен с руководством по эксплуатации и обслуживанию на объекте, иметь индивидуальные средства защиты.

11.4 При монтаже, эксплуатации и демонтаже необходимо соблюдать правила техники безопасности, установленные на объекте.

12 ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

12.1 Условия транспортирования и хранения задвижек 8 (ОЖЗ) по ГОСТ 15150.

12.2 Задвижки транспортируются всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующих на данном виде транспорта.

12.3 На транспортные средства задвижки устанавливаются на прочные основания (поддоны) и должны быть надежно закреплены.

Допускается транспортирование без установки на основания, при этом установка на транспортные средства должна исключать возможность перемещения и падения.

12.4 При транспортировании и хранении затвор задвижки должен быть в закрытом положении.

12.5 При погрузочно-разгрузочных работах строповку задвижек следует производить в соответствии с п.7.3 настоящего паспорта.

Бросать задвижки не допускается.

12.6 При транспортировании задвижки к месту монтажа должна исключаться возможность загрязнения и попадания посторонних предметов во внутреннюю полость задвижки.

12.7 Допускается транспортирование задвижки со снятым узлом указателя положения затвора и маховиком, которые могут транспортироваться отдельно и устанавливаться при монтаже.

13 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ

13.1 Задвижка МТР _______________ соответствует ТУ 3721-005-03219029-00 и признана годной для эксплуатации.

Штамп ОТК ____________ _______________

подпись дата

14 ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

14.1 Изготовитель гарантирует соответствие задвижки требованиям технических условий при соблюдении условий транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации.

14.2 Гарантийный срок эксплуатации задвижки 18 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, при гарантийной наработке не менее 350 циклов, но не более 24 месяцев со дня изготовления.

15 СВЕДЕНИЯ О РЕМОНТАХ

Таблица 4

Причина выхода из строя

Дата

Характер произведенного ремонта

Кто произвел ремонт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16 СВЕДЕНИЯ О РЕКЛАМАЦИЯХ

16.1 Изготовитель не принимает рекламации, если задвижка вышла из строя по вине потребителя и несоблюдения указаний, приведенных в разделах 7, 8, 9 настоящего паспорта, а также нарушений условий транспортирования и хранения.

16.2 Рекламации не принимаются без отметки в таблице 6 раздела 17 об установке и акта с указанием причины, по которой задвижка не пригодна к дальнейшей эксплуатации.

16.3 Учет предъявленных рекламаций в соответствии с таблицей 5.

Таблица 5

Дата рекламации

Краткое содержание рекламации

Меры, принятые по рекламации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 СВЕДЕНИЯ ОБ УСТАНОВКЕ (СНЯТИИ) ЗАДВИЖКИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Таблица 6

Наименование организации, подпись лица, производившего установку (снятие)

 

Причина снятия

 

Дата снятия

 

Кол-во оборотов маховика

 

Где установлена(наименование объекта)

 

Дата установки

 

Внимание! При отсутствии записи в таблице 6 раздела 17 паспорта время эксплуатации задвижки исчисляется со дня приемки.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

ГАБАРИТНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ, КОНСТРУКЦИЯ ЗАДВИЖКИ МТР 250400

Размеры в миллиметрах

Условный проходDN

L

H

H1

B

Do

D

D1

d

n

250

450

970

775

458

330

390

350

23

12

300

500

1078

858

516

330

440

400

23

12

400

600

1254

971

642

500

565

515

27

16

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(обязательное)

ГАБАРИТНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ, КОНСТРУКЦИЯ ЗАДВИЖКИ МТР 6001200

Размеры в миллиметрах

Условный проходDN

L

H

H1

B

В1

Do

D

D1

d

n

Обвод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

L1

do

dN

h

600

800

2082

1677

1184

720

640

780

725

30

20

610

200

100

363

900

1100

2843

2417

1575

925

900

1110

1050

33

28

794

250

150

495

1000

1200

3177

2527

1700

975

900

1220

1160

33

28

848

250

150

495

1200

1400

3984

3194

1990

1125

900

1455

1380

42

32

998

250

150

495

 

Изготовитель: Завод Водоприбор, ООО

Опубликовано на Яндекс.Дзен